Презентация по биологии по теме «Опорные системы растений и животных» (6 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 29.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по биологии по теме «Опорные системы растений и животных» разработана для преподавания по программе Н.И. Сонина и В.Б. Захарова. В презентации представлен материал по механическим тканям растений и строению и особенностям скелета животных. В заключении имеется инструкционная карта по выполнению лабораторной работы.
Иконка файла материала опорные системы растений и животных.pptx
Опорные системы растений и животных
Значение опорных систем организмов 1.Является опорой для всего 2.Защищает от механических организма, повреждений все внутренние органы, 3.У животных участвует в движении и перемещении. 4.У животных участвует в обмене неорганических веществ и кроветворении.
Опорные структуры растений Механическая ткань – вид ткани в растительном организме, волокна из живых и мёртвых клеток с сильно утолщённой клеточной стенкой, придающие механическую прочность организму. А – каменистые клетки, Б – колленхима (разновидность механической ткани), В – механические волокна
Опорные структуры животных – скелет и мышцы
Наружный скелет
Внутренний скелет
Отделы скелета 1. Скелет головы (череп), 2. Скелет туловища: позвоночник, грудная клетка; 3. Скелет верхних конечностей; 4. Скелет нижних конечностей; 5. Пояс верхних конечностей; 6. Пояс нижних конечностей.
Соединения костей 1. Неподвижное – швы, 2. Полуподвижное, 3. подвижное - суставы
Строение и виды костей Виды костей: По химическому составу кости состоят их органических веществ (придают гибкость скелету) и неорганических веществ (придают прочность скелету) Различают четыре группы костей: трубчатые (длинные — плечевая, короткие — фаланги пальцев); губчатые (длинные — ребра, короткие — кости запястья, предплюсны); плоские (лопатки); смешанные (основание черепа, позвонки).
Лабораторная работа Тема: знакомство с разнообразием скелетов животных Цель: познакомиться с разнообразием видов скелетов. Ход работы: 1. Рассмотрите раковины моллюсков, зарисуйте её, определите тип скелета (наружный или внутренний). 2. Рассмотрите скелет хордовых животных. Найдите и запишите, из каких отделов состоит скелет? Какую роль выполняет каждый отдел? Определите и запишите, к какому типу скелетов относятся скелеты хордовых животных? 3. сделайте вывод о разнообразии скелетов.