Презентация по биологии "ЗОЖ" для среднего звена школы
Оценка 4.6

Презентация по биологии "ЗОЖ" для среднего звена школы

Оценка 4.6
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа +2
6 кл
12.02.2017
Презентация по биологии "ЗОЖ" для среднего звена  школы
Материал предназначен для детей начальной школы. Дети попадают в школу "Мудрецов" .Проходят испытания по направлению Здоровый образ жизни. Дети выполняют такие задания как: Собери правильно пословицу, Найди слова в наборе букв. отгадай загадку, просмотр видео Вредные привычки и загрезнение экологии. дети пройдя все испытания получают медали от мудрецов школы.
школа мудрецов воспитательный час.docx
Воспитательный час на тему «Школа мудрецов» Цели: Формирование у воспитанников знания  насколько важно  вести Здоровый  образ  жизни. Задачи: ­формировать активную жизненную позицию ­расширить представление детей о здоровом образе жизни; ­способствовать формированию положительного отношения к здоровью как  величайшей ценности;  ­воспитывать в детях  соблюдение навыков здорового образа жизни;  Форма проведения: Воспитательный час Ход мероприятия: Организационный момент.  Создание эмоционального настроя.  Воспитатель: (чтение сказки). В одной сказочной стране на берегу  прекрасного моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и  трудолюбивыми. Одно огорчало правителя ­ сыновья часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди  болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы  долго совещались, и самый старый из них сказал: "Здоровье человека во  многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в  трудных ситуациях". Выслушал правитель мудреца и приказал открыть  школу( здоровья) для всех детей страны.  Воспитатель: Цель: А вот какую школу открыли мудрецы нам с вами нужно  выяснить?(слайд №2) Воспитатель: И сегодня мудрецы нас с вами приглашают посетить их школу,  но для того чтобы туда попасть нужно открыть дверь выполнив (задание№1),  из предложенных слов составить пословицы. ( У вас на столах лежат  пословицы) работаете в парах. После того как составите пословицу, один из  вас  объясняет  её смысл. (слайд №3) Пословицы: «Здоровья не купишь»; «Здоровье дороже денег»; «Здоров будешь – всего добудешь» «Болен – лечись, здоров – берегись» «В здоровом теле ­ здоровый дух»; «К слабому человеку ­  и болезнь пристаёт» Воспитатель: Выполнив задание ,открывается дверь в школу «Мудрецов» (слайд №4) Воспитатель:  Как  и  в  любой другой    школе, в «Школе  мудрецов  так  же существуют свои правила , внимательно прочитайте их на слайде и скажите пожалуйста похожи ли они на правила нашей школы?(ответы детей) (слайд №5) Воспитатель: Мы с вами попали к первому мудрецу под названием  «Мудрые загадки» (слайд №6) Ребята   у   вас   на   партах   лежит   (задание     №2)ваша   задача   сейчас   отгадать загадки. Работаем в парах. Кто гантели поднимает, Дальше всех ядро бросает? Быстро бегает, метко стреляет,  Как одним словом их всех называют? (Спортсмены) Две полоски на снегу, Оставляет на бегу. Я лечу от них стрелой, А они опять за мной. (Лыжи) Он лежать совсем не хочет. Если бросить, он подскочит. Чуть ударишь, сразу вскачь, Ну, конечно – это ...  (Мяч)  Во дворе с утра игра,  Разыгралась детвора.  Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» ­  Там идёт игра ­ ...  (Хоккей) Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна. Для начала по порядку ­ Утром сделаем  зарядку! В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть. Есть ещё таблетки Вкусом как конфетки. Принимают для здоровья Их холодною порою. Для Сашули и Полины Что полезно? — … (Витамины) У меня помощник есть, Пользы от него не счесть : Всех микробов убивает И болезни прогоняет. В руки я его возьму, Хорошенько их потру Сполосну водой и вот­ Грязь опасная уйдет. (Мыло) Чтоб здоровье сохранить,  Организм свой укрепить,  Знает вся моя семья  Должен быть режим у дня. (режим) Она помогает нам чистыми стать, Посуду помыть и белье постирать. (Вода) Воспитатель:Нам с вами действительно  всегда нужна вода :для (ответы детей:  умывания, стирки, уборки, и конечно же для приготовления пищи). И мы с вами  попадаем к следующему мудрецу это «Колдовство пищи» (Слайд№7) Воспитатель: У данного  мудреца задание посложнее. (Задание №3) Ваша задача «Найди зашифрованное слово». (каждый обучающийся выполняет задание). (Слайд №7) Воспитатель: От здоровой и правильной пищи зависит наше «Здоровое тело» Под таким названием мы попадаем к следующему мудрецу.(слайд №9) (Задание №4) Я вам буду читать задание а вы на листочке записывайте ответ. Я загадаю 5 загадок, каждая из которых является – фактором  здоровья. (работаем в группах по три человека) 1.Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня) 2.Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к  холоду, к заболеваниям. (Закаливание) 3.Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена) 4. По утрам и вечерам  мы  все делаем (зарядку) 5. Активные образ жизни в которых участвуют разные группы мышц. (спорт) Воспитатель: Выберите пожалуйста одного из группы кто будет называть ответ.  Воспитатель: Ну что ж ребята «В здоровом теле здоровый дух».И мы с вами  находимся у следующего мудреца «Здоровый дух».Здоровье бывает как  физическое так и духовное .Как вы думайте что мы к нему можем отнести к  физическому здоровью а что к духовному? (Рассуждение детей). Духовное  здоровье – это способность человека управлять своими мыслями и  чувствами. Духовное и физическое здоровье ­ это 2 неотъемлемые части  человеческого здоровья. Они должны находиться в гармонии. Физическое  здоровье воздействует на духовную жизнь. Духовное здоровье достигается  умением жить в согласии с собой, с родными, друзьями и обществом.   (слайд№10) Воспитатель: Как вы думайте а есть ли у человека привычки?(ответы  детей).Сейчас один  из мудрецов нам покажет что же такое привычки? Сейчас мы с вами посмотрим видео которое для нас подготовил мудрец. Ваша задача  внимательно его посмотреть и понять вы били правы или нет(показ видео) (слайд №11). Воспитатель: Могут  ли плохие привычки влиять на экологию или же  экология влияет на здоровье человека? (ответы детей)(слайд №12) Один из мудрецов сейчас  нам покажет один из фактов.(показ видео) Воспитатель: У вас на партах  лежит (задание №5) «Расскажи правило» ваша  задача рассказать что изображено на листе бумаги ?(ответы детей). Воспитатель: Дорогие ребята ! Вы прошли все учения мудрецов.  Я надеюсь что вам было интересно и познавательно в данной  школе. Ребята вы можете сейчас назвать какую школу открыли мудрецы для детей  Страны?(ответы детей).(Слайд №15) Воспитатель: Дорогие ребята  сегодня за успешное учение в «Школе  ЗДОРОВЬЯ» мудрецы награждают  вас  медалью «Вундеркинд ЗОЖ»  .МОЛОДЦЫ! Воспитатель: Наше здоровье — в наших руках. И чем больше мы будем знать о  том, что может сделать нас нездоровыми — тем лучше сумеем защитить себя и  своих близких. Здоровья вам и успехов! Наше здоровье — в наших руках. И чем больше мы будем знать о том, что может  сделать нас нездоровыми — тем лучше сумеем защитить себя и своих близких от их непрошенного вторжения в нашу жизнь. ­Ребята, вы любите жизнь? Как вы понимаете, что это такое? (это богатство  данное изначально и она должна быть прекрасной и счастливой: это здоровье,  взаимоотношения с окружающими, дружба, любовь к ближним и близким,  материальные блага). Еще великий Гёте сказал: «Единственная красота, которую я знаю, – это  здоровье». И народ славит здоровье в пословицах. Мы видим, что здоровый человек счастлив. Свои представления о счастливой  жизни можно выразить в виде Дерева жизни, которое вы видите на  демонстрационной доске. (Рисунок 1). Листья этого дерева – дни жизни  человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если крону будут поддерживать  ветви: «Я могу», «Я хочу», «Я буду». ­ А что человек может? (понимать других, любить, быть честным и т.д.) ­ Я хочу? (ответы учащихся) ­ Я должен? (соблюдать законы, жить, любить и.т.д.) Эти ветви поддерживают ствол «здоровый образ жизни», питаемый корнями ­  составляющими здорового образа жизни (ведущим читаются определения, а  учащиеся выбирают подходящие для составляющих здоровья и выкладывают на  демонстрационном материале:  интересная творческая работа, активная  жизненная позиция, курение, положительные эмоции, употребление алкоголя,  любовь к людям, пессимизм, оптимизм, семья, закаливание, личная гигиена,  рациональное питание, двигательная активность, употребление наркотиков). Здоровье у человека бывает 2 видов: духовное и физическое Духовное и физическое здоровье ­ это 2 неотъемлемые части человеческого  здоровья. Они должны находиться в гармонии. Физическое здоровье  воздействует на духовную жизнь. Духовное здоровье достигается умением жить  в согласии с собой, с родными, друзьями и обществом. 2.Конкурс.(?) ответы выкладываю на доске 1. Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. Что это за действие? (Утренняя зарядка). 2. Наука о чистоте тела (Гигиена). 3. Тренировка организма холодом (Закаливание). 4. Что даёт человеку энергию? (Пища). 5. Эти «отважные воины» в организме человека смело бросаются в «бой» с болезнетворными бактериями (Антитела). 6. Какой великий русский писатель, доживший до 82 лет, всю жизнь придерживался очень строго режима дня? (Л.Н. Толстой). 7. Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца (Плавание). 8. Его не купишь ни за какие деньги (Здоровье). 9. Какие фрукты, овощи, и растения используют для лечения простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа, ромашка, шалфей). 10. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями). 11. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Бактерия). 12. Что выращивали на «аптекарских огородах» в России в 18 веке? (Лекарственные растения). 13. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В Древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. Что это за состояние? (Сон). 14. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д). 15. Для того, чтобы стать по – настоящему выдающимся специалистом в своей профессии, нужны любознательность, трудолюбие, целеустремлённость, настойчивость, вера в себя и … Что ещё? (Хорошее здоровье). Ведущий: 1 этап игры завершён. Из ваших ответов, ребята, можно сделать вывод, что хорошее здоровье достигается с помощью двигательной активности, рационального питания, закаливания организма, общей гигиены, рационального сочетания умственного и физического труда. 3. Игра «Весёлые человечки». – Проверим ваше зрение. Я показываю карточки с фигурками человечков,  повторите их движения. (Для данной игры учитель готовит карточки, на которых схематично  изображены фигурки человечков, выполняющих различные гимнастические упражнения: наклоны головы и туловища, отведение рук или ног в сторону,  приседание и т.п. Размер изображения 1 – 2 см. Дети должны вначале  рассмотреть человечка, а потом повторить его движения). 3. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет». – Из списка выберите полезные, вредные продукты. Объясните свой выбор. (Детям предложен набор продуктов: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное  масло, морковь, торты, сникерс, яблоки, чипсы, фанта, лук.) 5. «Вопросы из шляпы». 1. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5  килограмма этого вещества. Что за вещество находится в шляпе? (Вода). 2. В шляпе – вещества, которые необходимы человеку в количестве лишь  нескольких миллиграммов в день. Но без них человек болеет и быстро устаёт. Не зря же и название их образовано от латинского слова «жизнь». (Витамины,vita­  жизнь). 3. Назовите предмет личной гигиены, который находится в шляпе. Им надо  пользоваться не реже 2х раз в день. (Зубная щётка.) 4. Такая вода по своему составу представляет собой сложный комплекс солей,  макро – и микроэлементов, не зря её называют «живой водой». Что находится в  шляпе? (Минеральная вода). 5. В шляпе находится овощ, который полезен при профилактике такого  заболевания как грипп. (Чеснок). 6. В шляпе находится овощ, который замедляет процесс старения организма  человека. (Морковь). 6. Заключительная часть. – Какой теме был посвящено занятие? – Как понять значение слов здоровый образ жизни? –Что нового вы узнали из сегодняшнего занятия? – Пригодятся ли вам эти знания? Напутствие от ведущего: Здоровье ­ наш бесценный дар. Оно не безгранично. Оно напоминает шар, И все в нем гармонично. В нем есть любовь и красота, Есть ценность и величье. Все укрепляет доброта. А символ ­ наша личность. Здоровье – наш бесценный дар, Который дан от Бога. И все готовы мы отдать Лишь только б быть здоровым. Но так бывает не всегда – Сердиться мы не будем, И если вдруг придет беда, Мы встанем все, поможем людям. З З А С О О С П Е Р З А К А Л И В А Н И Е Р Ы В Р Я Д Н К А Т Р А Е Ж И М К А К Я желаю вам, ребята, Быть здоровыми всегда. Но добиться результата  невозможно без труда. Постарайтесь не лениться – Каждый раз перед едой, Прежде, чем за стол садиться, Руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь – Это так поможет вам! Свежим воздухом дышите По возможности всегда, На прогулки в лес ходите, Он вам силы даст, друзья! Я открыла вам секреты, Как здоровье сохранить, Выполняйте все советы,  И легко вам будет жить! •   Чистота — залог здоровья. •   Двигайся больше, проживёшь дольше. •   Здоровье дороже богатства. •   Доброе слово лечит, а злое калечит. •   Сидеть да лежать, болезни поджидать. •   Здоровье на болезнь не меняй. •   Добрым быть — долго жить. Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой. Добрый человек здоровее злого. •   Здоровье дороже денег. •   Здоров буду и денег добуду. Где здоровье — там и красота. Ешь чеснок и лук — не возьмёт недуг. Кто не курит и не пьёт, тот здоровье бережёт. До свадьбы заживёт. Доброе слово лечит, а злое калечит.

Презентация по биологии "ЗОЖ" для среднего звена школы

Презентация по биологии "ЗОЖ" для среднего звена  школы

Презентация по биологии "ЗОЖ" для среднего звена школы

Презентация по биологии "ЗОЖ" для среднего звена  школы

Презентация по биологии "ЗОЖ" для среднего звена школы

Презентация по биологии "ЗОЖ" для среднего звена  школы

Презентация по биологии "ЗОЖ" для среднего звена школы

Презентация по биологии "ЗОЖ" для среднего звена  школы

Презентация по биологии "ЗОЖ" для среднего звена школы

Презентация по биологии "ЗОЖ" для среднего звена  школы

Презентация по биологии "ЗОЖ" для среднего звена школы

Презентация по биологии "ЗОЖ" для среднего звена  школы

Презентация по биологии "ЗОЖ" для среднего звена школы

Презентация по биологии "ЗОЖ" для среднего звена  школы

Презентация по биологии "ЗОЖ" для среднего звена школы

Презентация по биологии "ЗОЖ" для среднего звена  школы

Презентация по биологии "ЗОЖ" для среднего звена школы

Презентация по биологии "ЗОЖ" для среднего звена  школы

Презентация по биологии "ЗОЖ" для среднего звена школы

Презентация по биологии "ЗОЖ" для среднего звена  школы

Презентация по биологии "ЗОЖ" для среднего звена школы

Презентация по биологии "ЗОЖ" для среднего звена  школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017