Разработка классного часа - С электроэнергией - на "Вы"
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Разработка классного часа - С электроэнергией - на "Вы"

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
классное руководство
6 кл
16.01.2017
В данной разработке классного часа обсуждается одна из важнейших экономических задач - рациональное использование электрической энергии в жизни и в быту. Разработка предназначена для учителей, работающих в 5 - 9 классах. Материал может быть использован при разработке классных часов, посвященных энергосбережению.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Тазетдинова АН Энергосбережение.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №6» Октябрьского района  городского округа город Уфа РБ Тазетдинова А. Н. С электроэнергией – на «Вы» (методическая разработка классного часа) Уфа 2016 Аннотация В   представленной   разработке   в   интересной   и   увлекательной   форме обсуждается   одна   из   важнейших   экономических   задач   –   рациональное использование электрической энергии в быту. Разработка предназначена для обучающихся  5 – 9 классов. Данный материал может быть использован  при разработке классных часов, посвященных энергосбережению. Классный час по данной разработке проведен в МАОУ «Лицей №6» г.Уфы   в   6а   классе   (Классный   руководитель   Тазетдинова   А.   Н.).   при подготовке   материала     использованы   данный   социологического   опроса, проведенного в этом же классе.  Автор:   Тазетдинова   Анастасия   Николаевна,   учитель   МАОУ   «Лицей   №6» г.Уфы Пояснительная записка 19   марта   2016   прошла   международная   акция   «День   Земли».   Она проходила под лозунгом «Экономия природных ресурсов планеты». В этот день   все   неравнодушные   к   будущему   планеты   на  1  час   выключали   свет   и бытовые электроприборы.  Актуальность моей работы в том, что бережное отношение к природным ресурсам, в том числе  к электрической энергии,  ­ понятие в равной степени и социально­экономическое, и нравственное.Но такое отношение само по себе не появляется – его необходимо формировать, ­ в семье, в школе. Нужно с самого   раннего   детства   дать   ребенку   осознание   того,   что   всякое благосостояние   немыслимо   без   экономного   и   рационального   расходования всех видов ресурсов, снижения их потерь. Цель   работы   –   помочь   обучающимся   задуматься   о   необходимости сбережения энергоресурсов, а также ознакомить с конкретными примерами, позволяющими разумно экономить электрическую энергию. Новизна   работы   заключается   в  том,  что   информация   представлена   в доступной   для   обучающихся   форме,   приведены   конкретные   примеры сбережения   электроэнергии,   в   том   числе,   в   МАОУ   «Лицей   №6»; обучающимся   предложено   проанализировать   своё   отношение   к энергоресурсам. С электроэнергией – на «Вы»! Здравствуйте!   У   нас   необычный   классный   час.   Сегодня   мы   будем говорить   о   том,   что   вы   все   давным­давно   знаете.   Мы   знакомы   с   этим   с детства, но чудом не считаем. А между тем – это настоящее чудо. Чтобы вы догадались, о чем наш разговор, я загадаю вам загадку: По гудящим проводам Что идет на помощь нам? Светлое величество ­ …(Электричество) Да! Речь пойдет об электроэнергии и электрических приборах, а также о том, как правильно ими пользоваться. Я назову вам некоторые факты из истории   возникновения   электрических   приборов,   а   вы   должны   как   можно скорее догадаться, о каком именно электроприборе идет речь. Готовы? 1. Первоначально – гладкий камень, затем – гладкий кусок железа. 2. Спустя несколько веков стал полым внутри. 3. Горячие угли сменились спиралью накаливания. (утюг)  1. Были известны ещё в Древней Греции, представляли собой рамы особой конструкции. 2. На стенах усыпальниц Междуречья изображены в виде колеса с лопастями. 3. В середине ХIХ века приводились в действие паровым двигателем и были очень громоздки. 4. Стала общедоступной в ХХ веке с появлением электромоторов. 5. Используется для стирки белья. (стиральная машина) 1. Был изобретен практически одновременно Джоном Лесли в Англии,  Франсуа Карре во Франции и Фердинандом Виндхаузеном в Германии в  ХIХ веке. 2. Первая несовершенная модель, очень громоздкая и неэкономичная, была  выставлена на Всемирной промышленной выставке в Париже в 1887 году. 3. В древности для его создания использовали снег, лёд и соль. (холодильник) 1. Современная по конструкции и форме мало отличается от самой первой. 2. Когда в 1873 году русский инженер А. Н. Лодыгин обратился к  градоначальнику  Петербурга с предложением внедрить его изобретение,  градоначальник ответил «Отказать за ненадобностью». Через несколько  лет это изобретение пришлось за большие деньги покупать за границей. 3. Получая патент на это изобретение, Эдисон сказал, что всего лишь  «усовершенствовал идею русского инженера Лодыгина  о проведении  электрического света». 4. Эдисон использовал угольки, Лодыгин – проволочку. (лампа накаливания) 1. В ХIХ веке был механическим. 2. На Всемирной промышленной выставке в Париже в 1900 году получил  первую премию, а изобретателю Эдисону было выдано денежное  вознаграждение. 3. Первый экземпляр Эдисон подарил английскому королю Эдуарду VII.  Установлен в покоях Букингемского дворца в Лондоне и исправно  действует до сих пор. 4. Лицензию на производство приобрела немецкая фирма,  специализирующаяся на изготовлении банковских сейфов, т.к.  руководство фирмы считало, что грабителей отпугнет шум. (электрический звонок) 1. Появились в 30­е годы ХХ века. 2. Первые модели были разработаны итальянским концерном «Сочьета  дженерале итальяна Эдисон ди элетричита». Газеты называли их  «освободители хозяек». (кофемолки, кофеварки, тостеры и пр.) И все эти электроприборы потребляют электроэнергию. Откуда же она берется?   Электроэнергия   вырабатывается   на   электростанциях   –   атомных, гидроэлектростанциях,   Для   производства   газотурбинных,   тепловых. электрической   энергии   сжигаются   нефть,   газ,   уголь.   К   примеру,   сто   75­ ваттных лампочек – это несколько килограммов нефти. Печально, но факт: наша страна – одна из самых энергорасточительных в мире. Ежедневно мы по всей стране забываем или ленимся гасить сотни тысяч осветительных приборов. Это – десятки тонн выброшенного топлива. В Европе  уже давно пытаются снизить энергозатраты, мы же не торопимсяэто делать, «не мелочимся». А ведь это – элементарная бесхозяйственность. Вот вы – экономите электроэнергию? (В ходе опроса выяснилось, что из 28 человек  экономят – 8, совершенно не экономят – 2, экономят, но редко – 18). Для чего нужно экономить электроэнергию? Ответы учеников: чтобы не было глобального энергетического кризиса; чтобы всем хватило; чтобы платить меньше денег; так принято. Итак, все слышали, что надо беречь электрическую энергию, но знаем ли мы – как? Бережное расходование электроэнергии в быту – это забота всех, кто пользуется бытовыми приборами. Да, безусловно, электроприборы постоянно усовершенствуются,   но   все­таки   одним   из   важнейших   резервов   экономии электроэнергии остаётся сознательность каждого из нас. Совмещать комфорт и   разумное   использование   электроэнергии   –   задача   непростая,   требующая знаний, умений и личной ответственности каждого. Большинство   людей   думает,   что   экономия   электроэнергии   в   быту сводится к выключению горящей без надобности лампочки. Но всё несколько сложнее. При покупке электроприборов мы редко смотрим на него с точки зрения расхода электроэнергии, но именно с этим параметром – мощностью, ­ серьезная проблема, ведь пик работы многих электроприборов совпадает с максимумом нагрузки на энергосистемы. Главные хранители – мы с вами. Представим вашу квартиру и подумаем, как рационально расходовать   определим   наиболее   важные   виды электроэнергию.   Для   начала   энергопотребления. (Ученики   перечисляют,   записываем   на   доске:   освещение,   отопление, стирка, приготовление пищи, глажка, просмотр телевизора, компьютер, фен, плойка, зарядка телефонов). На освещение приходится треть всего бытового потребления электроэнергии, поэтому поговорим о нём. Если рационально разместить общее и местное освещение в квартире, то можно сократить в год 200­400 млн.киловатт­часов! Итак,   люстра.   Она,   как   правило,   на   несколько   лампочек.   То   есть энергии уходит много, а нужный уровень освещенности достигается не всегда. А если люстра к тому же запыленная, то освещенность снижается на 10­15%. Лучше применять зональный метод освещения с выделением зон для занятий, отдыха, чтения, обеда, работы и пр. Если использовать при освещении этих зон лампы направленного света, настольные лампы, бра, то освещенность этой зоны   будет   лучше,   а   комфорта   –   больше.   Кроме   того,   использование светодиодных   или   энергосберегающих   ламп   значительно   сокращает потребление энергии. И, конечно, лампы не нужно зажигать без надобности. Научиться   вовремя   гасить   свет   несложно:   достаточно   быть   сознательным человеком и выработать такую привычку. Задание: на листке бумаги нарисуйте план вашей квартиры или комнаты и разместите электрические светильники с учетом зон. (Желающие показывают свои рисунки, объясняют, по какому принципу размещали осветительные приборы). Заглянем   на   кухню.   Какие   электроприборы   мы   можем   там   увидеть? (Ученики перечисляют электроприборы). Какой из этих электроприборов работает круглосуточно? Правильно, холодильник.   В   среднем   холодильник   потребляет   450   киловатт­часов ежегодно.   Правильная   эксплуатация   холодильника   позволяет   сократить потребление энергии на 15­20%. Что для этого нужно? (Ученики   высказывают   своё   мнение)   Правильно!   Своевременно освобождать от «снежной шубы», не держать долго дверь открытой, держать в идеальном состоянии резиновые уплотнители. Как   вы   думаете,   сколько   электроэнергии     в   год   потребляют   другие электрические приборы? (Ученики высказывают предположения). Электроплита – 1100 кВт/ч Утюг­ 100 кВт/ч Телевизор – 300 кВт/ч Пылесос – 60 кВт/ч Стиральная машина – 50 кВт/ч. Для того, чтобы получить эти сведения, воспользовались специальными приборами. Какими? (Ученики отвечают, что счетчиками).  Использование   электрических   счетчиков   позволяет   держать   под контролем количество потребляемой энергии. В нашем лицее установлено 3 электросчетчика, и во многом благодаря им, за 3 месяца 2016 года удалось сэкономить 47 кВт энергии. Как вы думаете, за счет чего? (Ученики заметили, что   в  нашей   школе,   как   впрочем,  и   дома,  какой­то   объем   электроэнергии расходуется   «впустую»).   Это   и   работа   «забытых»   приборов,   т   освещение ненужных территорий. Ученики назвали конкретные участки нашего лицея, где можно сэкономить электроэнергию. Подведем итоги: Как вы поняли, что такое энергосбережение? Для чего нужно экономить электроэнергию? Назовите возможные способы экономии электроэнергии. Что я лично сделал для экономии электроэнергии? 30   марта   во   всем   мире   отмечают   День   Защиты   Земли.   Мы   должны помнить, что только от нас с вами, от нашего отношения к природе зависит будущее нашей страны и будущих поколений, будущее нашей Земли. Список использованной литературы 1. Каневский Е. М., Краснянский Э. В., Лысов М. М. «Уроки экономии в быту». – М.: Экономика, 1985. 2. Зорина   О.   А.,   Пухова   С.   А.   «День   Земли»,   научно­методический журнал «Все для классного руководителя» 2013, январь 3. Максаковский В. П. «Экономическая и социальная география мира» учебник   для   10   кл.общеобразоват.учреждений   –М.:   Просвещение, 2008.
скачать по прямой ссылке