Презентация по чтению "Буква Ю" (1 класс)
Оценка 4.7

Презентация по чтению "Буква Ю" (1 класс)

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
doc
чтение
1 кл
05.02.2017
Презентация по чтению "Буква Ю" (1 класс)
презентация к уроку по чтения в 1 классе
Публикация является частью публикации:
урок обучение гр. чтение в 1 классе.doc
Урок обучение грамоте по программе  УМК «Перспективная начальная школа»  1 класс    Тема: Буква «Ю» ­ показатель мягкости согласных звуков.    Цели:   Раскрыть   функцию   буквы   «ю»   в   качестве   показателя   мягкости   согласных звуков;  Формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу   структурные   единицы;   закреплять   знание   условного   обозначения звонкого,   глухого,   твёрдого   и   мягкого   согласных   звуков;   приём воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели;  Воспитывать культуру учебного труда. Задачи:  познавательные:  Предметные УУД  осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;   построение логической цепи рассуждений;   анализ объектов с целью выделения признаков;   сравнение   объектов;   умение   работать   со   схемой:   заполнять   ее   и пользоваться ее сведениями.  развивающие:   продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять  главное  в работе  над новым материалом,  переносить  ранее полученные знания на новый учебный материал;   развивать УУД (личностные, метапредметные, предметные);    уметь производить звукобуквенный анализ слов и слогов с буквой Ю после согласных;    иметь   представление,   что   при   чтении   слов,   после   букв   (согласных звуков) буква Ю показывает мягкость предыдущего согласного звука и обозначает звук [у].  воспитательные:   воспитывать интерес к предмету.  Регулятивные:  Метапредметные УУД  умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу  умение сохранять заданную цель  Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом  учебном материале в сотрудничестве с учителем.  Уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что  уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё  неизвестно;  Планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации;  Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречивой и  умственной форме;  Осуществлять итоговый и пошаговый контроль и самоконтроль по  результату;  Адекватно воспринимать словесную оценку учителя;  Оценивать правильность выполнения действия по результату;  Познавательные:  Выделять и формулировать познавательную цель самостоятельно и с  помощью учителя;  Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный;  Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме самостоятельно и с помощью учителя;  Слушать и понимать речь других;  Строить логические цепи рассуждений, доказывать, выдвигать и  обосновывать гипотезы;  Самостоятельно и с помощью учителя включаться в творческую  деятельность;  Самостоятельно и с помощью учителя решать проблемы творческого и  поискового характера;  Коммуникативные:   Допускать возможность существования у людей различных точек  зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;  Формулировать собственное мнение и позицию;  Договариваться и приходить к общему решению в совместной  деятельности;  Строить понятные для партнёра высказывания;  Задавать вопросы;  Контролировать действия партнёра;  Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и  Личностные УУД способам решения новой частной задачи.  Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности.  Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и  «Хороший ученик»;  Осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения  «Я» и «Хороший ученик»;  Проявление познавательных мотивов;  Проявление учебных мотивов;  Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений; Оборудование:   проектор,   цветные   карандаши,   смайлики,   сигнальные карточки, карточки с заданиями  1. Организация класса к уроку   ­ Прежде чем мы начнём урок, я бы хотела узнать какое у вас настроение! С  помощью смайлика покажите своё настроение. (на партах смайлики) Ход урока:  .   Мотивация. Учитель включает песню В. Я. Шаинского на стихи М.С. Пляцковского "Улыбка”   на слайде появляется изображение улитки. (слайд 2)  ­ Какое настроение у нашей улитки? (Весёлое, радостное, солнечное, …)  ­ Как вы это определили? (Она нам улыбается.) ­ Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и  улучшить всем настроение. Улыбнитесь друг другу. ­ Давайте договоримся, как вы будете оценивать свою работу на уроке.  (зелёный, синий, оранжевый, красный кружки на доске, учитель обращает на   них внимание) ­ Вы согласны с такими критериями?  2.   Подготовка к основному этапу. Целеполагание.  Работа в группах. ­ На карточках напечатаны только половины изученных букв. Вы должны дописать  буквы и дать им характеристику. (дети дописывают буквы и называют какие это  буквы гласные или согласные) 1 группа – АОУ  ­ гласные ­ Почему гласные? (легко произносятся) 2 группа – НМЛ – согласные ­ Почему согласные? (при произношении встречают преграду) 3 группа – ЭЫИ – гласные ­ Почему гласные? (легко произносятся) 4 группа – ЯЁЮ – гласные, хитрые ­ Почему гласные ­ хитрые? (они обозначают то два звука, то один) (Оцените себя)  ­ С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?  (с гласной буквой Ю)                        Слайд3  Работа в парах ­ Сконструируйте букву Ю (дети работают с проволочками)  ­ Что узнали интересного о букве Ю? (обозначает два звука [й, у], а иногда один  звук [,у])    Слайд 4                                           ­ А когда буква Ю будет обозначать два звука? (когда она стоит вначале слова  ПРИМЕР или после гласного ПРИМЕР)                     ­ А когда буква Ю будет обозначать один звук? (когда она стоит после  согласного ПРИМЕР)                    ­ Ребята, а что значит запятая перед У? (значит предыдущий звук будет  мягкий) ­ Назовите слово, где согласный будет звучать мягко?  Слайд 5 (ЛУК,  ЛЮК)  Целеполагание. Слайд 5      ЛЮК  [Л, УК] ­ Произнесите слово по звукам  [Л, УК] ПРОБЛЕМА ­ Почему первый звук мы произносим мягко, ведь следующий звук [У]?  (мы слышим звук, а он обозначается буквой. Буква Ю, в слове ЛЮК  смягчает предыдущий согласный звук) ­ Сколько звуков обозначает Ю в слове ЛЮК? (один звук [,У]) ­ Вывод: когда буква Ю стоит после согласного, она обозначает один звук [,У] и смягчает предыдущий согласный. ­ Определите тему урока (Ю – показатель мягкости  согласных звуков)  Слайд 6  ­ Поставьте цели (научиться правильно читать слова, определять когда  Ю обозначает два звука, а когда один)   Физминутка музыкальная 3. Открытие новых знаний. Развитие УУД.     ­ Сегодня мы поговорим о букве Ю, как о показатели мягкости предыдущего  согласного звука.  Слайд 7   (на слайде зелёный квадрат и рядом Ю)  Слайд 8  слоги му ну лу ру         мю ню лю рю ­ Как прочитали согласные в первом столбике? (твёрдо) ­ Как прочитали согласные во втором столбике? (мягко) ­ За счёт чего прочитали мягко? (за счёт буквы Ю) ­ Сколько звуков обозначает буква Ю? (один звук У) ­ Почему один? (потому что Ю стоит после согласного) Вывод: когда буква Ю стоит после согласного, она обозначает один звук  [,У] и смягчает предыдущий согласный. 4. Закрепление предметных УУД. Дети работают в группах (ребус) ­ Отгадайте и назовите слова.  1 группа – СТОЮ 2 группа – ЮЛЯ – Как пишется это слово? Почему? 3 группа – ЮЛА  4 группа – ЛЮК ­ Сколько звуков обозначает буква Ю в слове? Почему? Такая же работа проводится с каждым  словом    Вывод: когда буква Ю стоит после согласного, она обозначает один  звук [,У] и смягчает предыдущий согласный.                    Физминутка  Хлопните в ладоши, если услышите Ю в словах: ЯБЛОКО, ЁЛКА,  ЭДИК, ЕЛЕНА, ЮРА, ЮМОР, ЯМА.  Работа по учебнику с. 42 Чтение слогов и слов по учебнику сильными уч – ся. После чтения объясняют значение слов. Работа с иллюстрацией. Чтение предложений. 5. Итог урока.     Рефлексия деятельности. Оценивание.  ­ Над какой темой работали?     Слайд 9                 ­ Какие цели ставили?  ­   Вывод: когда буква Ю стоит после согласного, она обозначает один  звук [,У] и смягчает предыдущий согласный.  Рефлексия деятельности.  ­ Оцените свою деятельность по заданным критериям.  ­ С помощью смайлика покажите ваше настроение к концу урока. Если останется время, то разбираем сказку «Верблюжонок Бюль ­ Бюль» ­ Как называется сказка? ­ Чему она учит? (любить свой дом) ­ Кто запомнил слова с буквой Ю?  Самоанализ Предмет: обучение грамоте ­ чтение Программа: «Перспективная начальная школа» Класс: первый Тема: Буква «Ю» ­ показатель мягкости согласных звуков. Данный урок 2  по данной теме. Тип урока: открытие новых знаний, закрепление и развитие УУД. Цели предметных УД:  познавательные:   осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;   построение логической цепи рассуждений;   анализ объектов с целью выделения признаков;   сравнение   объектов;   умение   работать   со   схемой:   заполнять   ее   и пользоваться ее сведениями.  развивающие:   продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять  главное  в работе  над новым материалом,  переносить  ранее полученные знания на новый учебный материал;   развивать УУД (личностные, метапредметные, предметные);    уметь производить звукобуквенный анализ слов и слогов с буквой Ю после согласных;    иметь   представление,   что   при   чтении   слов,   после   букв   (согласных звуков) буква Ю показывает мягкость предыдущего согласного звука и обозначает звук [у].  воспитательные:   воспитывать интерес к предмету. Формы организации познавательной деятельности учащихся:  фронтальная, индивидуальная, коллективная, работа в паре, группе. Методы и приёмы: создание ситуации успеха; методы словесной и  наглядной передачи информации, практическая работа. Средства обучения: 1. Мультимедиа. 2. Карточки с заданиями. 4. Сигнальные карточки. 5. Цветные карандаши. Кроме предметных УД, передо мной стояла задача развивать личностные и  метапредметные умения. Цели развития УУД (личностные и метапредметные): Личностные УУД:  Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и  способам решения новой частной задачи.  Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности.  Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и  «Хороший ученик»;  Осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения  «Я» и «Хороший ученик»;  Проявление познавательных мотивов;  Проявление учебных мотивов;  Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений; Метапредметные УУД  (регулятивные, познавательные, коммуникативные): Регулятивные УД:  умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу  умение сохранять заданную цель  Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом  учебном материале в сотрудничестве с учителем.  Уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что  уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё  неизвестно;  Планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации;  Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречивой и  умственной форме;  Осуществлять итоговый и пошаговый контроль и самоконтроль по  результату;  Адекватно воспринимать словесную оценку учителя;  Оценивать правильность выполнения действия по результату; Познавательные УД:  Выделять и формулировать познавательную цель самостоятельно и с  помощью учителя;  Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный;  Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме самостоятельно и с помощью учителя;  Слушать и понимать речь других;  Строить логические цепи рассуждений, доказывать, выдвигать и  обосновывать гипотезы;  Самостоятельно и с помощью учителя включаться в творческую  деятельность;  Самостоятельно и с помощью учителя решать проблемы творческого и  поискового характера; Коммуникативные УД:  Допускать возможность существования у людей различных точек  зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;  Формулировать собственное мнение и позицию;  Договариваться и приходить к общему решению в совместной  деятельности;  Строить понятные для партнёра высказывания;  Задавать вопросы;  Контролировать действия партнёра; I   ЭТАП: Организационный. Мотивация.  Задачи этапа: подготовка учащихся к работе (мотивация); создание  положительной эмоциональной атмосферы. Методы и приёмы: создание ситуации успеха, словесный, наглядный  метод. Формы организации деятельности: фронтальная + индивидуальная. На этом этапе урока развивались такие УУД, как личностные: ­ ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; ­ установка на здоровый образ жизни; ­ проявление познавательных мотивов;                                                         метапредметные: Р. – принимать и сохранять учебную задачу; П. – слушать и понимать речь других; На этом этапе шёл положительный настрой к уроку. Дети показывали своё  настроение с помощью смайликов. Обговаривались критерии, с помощью  которых дети себя оценивали. II    ЭТАП: Подготовка к основному этапу. Целеполагание. Задачи этапа: обеспечение понимания учащимися цели учебно­ познавательной деятельности. Постановка специальной проблемной задачи, в которой отображается практический смысл темы. Методы и приёмы: словесный и практический методы. Формы организации деятельности: фронтальная + индивидуальная + работа в парах, группах. На этом этапе урока развивались такие УУД, как личностные: ­ широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая  социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы; ­ учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;                                                         метапредметные: Р. – ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и  усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; ­ выполнять учебные действия в материализованной, громкоречивой и  умственной форме; П. – выделять и формулировать познавательную цель самостоятельно и с  помощью учителя; ­ слушать и понимать речь других; К. – учитывать разные мнения; На этом этапе шло повторение изученного материала и  подведение к новой  теме. На этапе повторения дети работали в группах. Задача детей быстро  сформировать группы и выполнить задание. У каждой группы своя карточка с заданием – дописать части букв. Дети дописывают и дают общую  характеристику этим буквам. Затем идёт работа в парах: дети конструируют  букву Ю, вспоминают всё, что о ней знают, приводят примеры слов. Идёт  работа со звуковыми схемами. Затем появляется проблема, почему согласный произносим мягко, ведь мы слышим звук, который не обозначает мягкости  предшествующей согласной. Дети делают вывод, что звук мы произносим, а  букву пишем в слове, если в слове стоит буква Ю, значит согласную  произносим мягко, т.к. буква Ю смягчяет предыдущий согласный. Дети  определяют тему урока и с помощью учителя ставят цели. III    ЭТАП: Открытие новых знаний. Развитие УУД. Задачи этапа: обеспечить открытие и  усвоение учащимися новых знаний о  роли  буквы Ю в словах после согласной, как показатель мягкости и  обозначение одного звука [,У] Методы и приёмы: методы словесной и наглядной передачи информации,  практическая работа. Формы организации деятельности: фронтальная + индивидуальная  +  коллективная. На этом этапе урока развивались такие УУД, как личностные: ­ проявлять особый интерес к новому; ­ установка на здоровый образ жизни;                                                         метапредметные: Р. – выполнять учебные действия в материализованной, громкоречивой и  умственной форме;  ­ планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации; П. – слушать и понимать речь других; ­ устанавливать причинно – следственные связи;  ­ самостоятельно и с помощью учителя включаться в учебную деятельность; К. ­ допускать возможность существования у людей различных точек зрения,  в том числе не совпадающих с его собственной; ­ формулировать собственное мнение и позицию; На этом этапе дети читают два столбика слогов на слайде и сравнивают  произношение согласных звуков, делают вывод: когда буква Ю стоит после  согласного, она обозначает один звук [,У] и смягчает предыдущий  согласный. Затем идёт работа по учебнику, дети выделяют согласные звуки и  дают им характеристику. Учитель фиксирует на доске звук и  соответствующая схема. И опять дети приходят к выводу: когда буква Ю  стоит после согласного, она обозначает один звук [,У] и смягчает  предыдущий согласный.  IV ЭТАП: Закрепление предметных УУД. Задачи этапа: обеспечить закрепление  и  усвоение учащимися новых знаний  о роли  буквы Ю в словах после согласной, как показатель мягкости и  обозначение одного звука [,У]                                                                              Методы и приёмы: методы словесной и наглядной передачи информации,  практическая работа.                                                                                                  Формы организации деятельности: фронтальная + индивидуальная  +  коллективная + работа в группах. метапредметные: Р. – выполнять учебные действия в материализованной, громкоречивой и  умственной форме;  ­ планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации; П. – слушать и понимать речь других; ­ устанавливать причинно – следственные связи;  ­ самостоятельно и с помощью учителя включаться в учебную деятельность; К. ­ допускать возможность существования у людей различных точек зрения,  в том числе не совпадающих с его собственной; ­ формулировать собственное мнение и позицию;  ­ строить понятные для партнёра высказывания;  ­ задавать вопросы;                                                                                                     ­ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; V    ЭТАП:  Итог урока. Рефлексия деятельности. Оценивание.  Задачи этапа: провести анализ и дать оценку успешности достижения цели и  наметить перспективу последующей работы. Методы и приёмы: словесный метод. Форма организации деятельности: фронтальная + индивидуальная. На этом этапе урока развивались такие УУД, как личностные: ­ осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и  «Хороший ученик»; ­ проявление социальных мотивов – стремление выполнять социально –  значимую и социально – оцениваемую деятельность;                                                         метапредметные: Р. – осуществлять итоговый и пошаговый контроль и самоконтроль по  результату; ­ адекватно воспринимать словесную оценку учителя; ­ оценивать правильность выполнения действия по результату; П. – осуществлять анализ с выделением главного из учебного материала; Дети подводят итог урока проговаривая вывод: когда буква Ю стоит после  согласного, она обозначает один звук [,У] и смягчает предыдущий  согласный. Учитель использует метод рефлексии, как выявления  психологического состояния каждого ребёнка, усвоение учебного материала.  Используется самооценка учащимися с помощью сигнальных карточек и  смайликов. Это даёт возможность увидеть, как ребёнок умеет оценить  правильно самого себя.      Лично – деятельный подход, это принцип ФГОС: ­ участие в парах, группах; ­ высказывание своего мнения; ­ применение личного опыта.

Презентация по чтению "Буква Ю" (1 класс)

Презентация по чтению "Буква Ю" (1 класс)

Презентация по чтению "Буква Ю" (1 класс)

Презентация по чтению "Буква Ю" (1 класс)

Презентация по чтению "Буква Ю" (1 класс)

Презентация по чтению "Буква Ю" (1 класс)

Презентация по чтению "Буква Ю" (1 класс)

Презентация по чтению "Буква Ю" (1 класс)

Презентация по чтению "Буква Ю" (1 класс)

Презентация по чтению "Буква Ю" (1 класс)

Презентация по чтению "Буква Ю" (1 класс)

Презентация по чтению "Буква Ю" (1 класс)

Презентация по чтению "Буква Ю" (1 класс)

Презентация по чтению "Буква Ю" (1 класс)

Презентация по чтению "Буква Ю" (1 класс)

Презентация по чтению "Буква Ю" (1 класс)

Презентация по чтению "Буква Ю" (1 класс)

Презентация по чтению "Буква Ю" (1 класс)

Презентация по чтению "Буква Ю" (1 класс)

Презентация по чтению "Буква Ю" (1 класс)

Презентация по чтению "Буква Ю" (1 класс)

Презентация по чтению "Буква Ю" (1 класс)

Презентация по чтению "Буква Ю" (1 класс)

Презентация по чтению "Буква Ю" (1 класс)

Презентация по чтению "Буква Ю" (1 класс)

Презентация по чтению "Буква Ю" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017