Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Оценка 4.9

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
дефектология
Детсад
07.02.2019
Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Определение понятия «нарушение слуха» Строение слухового анализатора Виды нарушений слуха Классификация глухих и слабослышащих по Л. В. Нейману и Р.М.Боскис Причины стойких нарушений слуха у детей Основные особенности неслышащих и слабослышащих детей Коррекционно – педагогическая помощь Специальные технические средства, гаджеты для глухих и слабослышащих Профессиональное образование лиц с нарушенным слухом
Дети с нарушением слуха.ppt

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Дети с нарушением Дети с нарушением слухаслуха                                                                                                                 Подготовила логопед                                                                         Компаниец Н.Н.

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
ПланПлан          Определение понятия «нарушение слуха» Строение слухового анализатора Виды нарушений слуха  Классификация глухих и слабослышащих  по Л. В. Нейману и Р.М.Боскис Причины стойких нарушений слуха у детей  Основные особенности неслышащих и слабослышащих детей Коррекционно – педагогическая помощь Специальные технические средства, гаджеты для глухих и  слабослышащих Профессиональное образование  лиц с  нарушенным слухом

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Определение Определение понятия «нарушение слуха»  Под нарушением слуха понимается  нарушение способности воспринимать и  дифференцировать (различать) звуковые  колебания посредством слухового  анализатора.

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Строение слухового Строение слухового анализатора анализатора  Слуховой анализатор у  человека состоит из  периферического звена  (включающего наружное,  среднее и внутреннее  ухо), проводящих нервных  путей и центрального  (коркового) отдела,  расположенного в  височных долях больших  полушарий головного  мозга.

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Периферическое звено Периферическое звено

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Проводящие нервные пути Проводящие нервные пути

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Центральный отдел Центральный отдел

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
 Первичный анализ звуковых  раздражений происходит в  периферическом отделе  (преимущественно в кортиевом органе  внутреннего уха); высший анализ и  синтез акустических раздражений  осуществляется в корковом отделе  слухового анализатора.

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Виды нарушений слуха Виды нарушений слуха  Глухота – наиболее глубокая степень  поражения слуха, при которой полноценное  восприятие акустических сигналов (включая  звуки речи) становится невозможным.    Тугоухость(слабослышание) – стойкое  двустороннее снижение слуха, вызывающее  затруднения в восприятии речи.    В зависимости от степени выраженности  нарушения слуховой функции и от времени  потери слуха, выделяют три группы детей – неслышащие (глухие) дети, позднооглохшие и  слабослышащие.

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Ученые - исследователи Ученые - исследователи  Выдающийся  отечественный  оториноларинголог и  аудиолог, доктор  медицинских наук,  профессор.   Особое место среди  научных работ Л.В.  Неймана занимают  многолетние специальные  исследования о лечении  внутричерепных  осложнений при ушных  заболеваниях.  Нейман Лев Владимирович (1902 ­ 1977)

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Классификация глухих Классификация глухих по Л. В. Нейману по Л. В. Нейману  1­я группа — глухие дети, воспринимающие самые низкие  частоты (125­150 Гц). Эти дети не различают каких­либо  звуков речи и реагируют либо на очень громкий голос у  самого уха, либо на интенсивные звуки на близком  расстоянии (крик и т. д.).  2­я группа — глухие дети, воспринимающие частоты 150­ 500 Гц. Дети этой группы реагируют на громкий голос у уха,  различают гласные «о», «у», способны воспринять другие  очень громкие звуки на небольшом расстоянии.  3­я группа — дети, воспринимающие звуки в диапазоне  низких и средних частот, от 125 до 1000 Гц.  4­я группа — дети, воспринимающие частоты от 125 до  2000 Гц.

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Классификация слабослышащих Классификация слабослышащих  1­я степень — снижение слуха в речевом диапазоне не  по Л. В. Нейману по Л. В. Нейману превышает 50 дБ; восприятие частот в пределах 125­8000  Гц. Речевое общение вполне доступно. Возможно  разборчивое восприятие речи разговорной громкости на  расстоянии более 1 м.  2­я степень — снижен слух в речевом диапазоне до 70 дБ.  Речевое общение затруднено. Разговорная речь  воспринимается на расстоянии менее 1 м.  3­я степень — снижен слух в речевом диапазоне до 70 дБ.  Речь разговорной громкости становится нераз­борчива даже  у самого уха. Общение осуществляется с помощью громкого  голоса на близком от уха рассто­янии.

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Ученые - исследователи Ученые - исследователи  Исследования Р.М. Боскис  позволили создать  психолого­педагогическую  классификацию,  положенную в основу  дифференцированного  обучения детей с  недостатками слуха.  Вклад P.M. Боскис в  специальную психологию и  коррекционную педагогику  не ограничивается областью  обучения детей с  недостатками слуха. Ею  разработан целый ряд  общих проблем  дефектологии. Боскис Рахиль Марковна  (1902 ­ 1976)

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Педагогическая классификация Педагогическая классификация детей с нарушениями слуха Р. М. детей с нарушениями слуха Р. М. БоскисБоскис   2 группы детей с недостатками слуха глухие                     слабослышащие   позднооглохшие дети,  т.е. потерявшие слух в  3­4 года, а также позже,  сохранившие речь в  связи с более поздним  возникновением  глухоты ранооглохшие дети,  потерявшие слух на 1­2  году жизни или  родившиеся  неслышащими  слабослышащие с глубоким недоразвитием речевой функции (фразы короткие, неправильно построенные, отдельные слова сильно искажены и т.д.) слабослышащие с  глубоким  недоразвитием  речевой функции  (фразы короткие,  неправильно  построенные,  отдельные слова  сильно искажены и  т.д.)

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Причины стойких нарушений Причины стойких нарушений слуха у детей слуха у детей  Генетические факторы;   различные инфекционные болезни матери;   несовместимость резус­фактора матери и ребенка;  травмы плода; вредное воздействие ряда химических веществ, поступающих в организм  беременной (алкоголь, хинин, стрептомицин и др.);  детские инфекционные заболевания, особенно цереброспинальный  минингит, корь, скарлатина, реже – паротит (свинка) и др.; гриппозная инфекция;   отиты:  заболевания носа и носоглотки, в частности аденоидит (аденоидные  разращения). черепно­мозговые травмы у детей;   длительное применение больших доз ряда антибиотиков (прежде всего, в  раннем возрасте), в частности стрептомицина и его производных  (мономицин, неомицин и др.).

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
По данным P. Brookhousern D. Worthington, число детей с  односторонней формой тугоухости растет и составляет 13  случаев на 1 тыс. человек. У 42% людей этиология  одностороннего понижения слуха не ясна; у 24% причиной  являлся менингит; у 23% ­ корь; у 11% ­ эпидемический паротит.

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Основные особенности Основные особенности неслышащих детей неслышащих детей  задержка в развитии локомоторных функций (около 70% начинают  позже держать голову, сидеть, стоять, ходить (разрыв по сравнению с  нормой составляет 2­3 месяца));  неспособность самостоятельного овладения речью и невозможность ее  формирования без специального образования (дети становятся  глухонемыми);  наличие остаточного слуха у большинства неслышащих;  недостаток слуховых впечатлений и как следствие обедненность  внутреннего мира ребенка;  ограниченные возможности в овладении словесной речью как средством  общения и познания окружающего мира негативно влияют на развитие  познавательных процессов, эмоционально­волевой сферы и др.;  использование естественных жестов в качестве средства общения со  слышащими и мимико­жестикуляторной речи как средства общения  между собой;  опережение понимания речи по сравнению с формированием  возможности собственного высказывания в устной, дактильной или  письменной форме.

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Основные особенности Основные особенности слабослышащих детей слабослышащих детей  нарушение многих функций и стороны психики, определяющих  ход развития личности ребенка;  неполноценный слух обусловливает речевое  недоразвитие, изменяющее ход общего развития, и осложнение  социального взаимодействия ребенка;  развитие речи имеет замедленный поступательный характер и  подчинено особым закономерностям (А.А. Комарова).  У слабослышащих детей наиболее частыми являются  следующие нарушения речи: 1. недостатки произношения; 2. бедность лексического запаса; 3. недостаточное усвоение звукового состава слова; 4. неточное понимание и неправильное употребление слов; 5. аграмматизмы; 6. ограниченное понимание как устной речи, так и читаемого текста.

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Специальное обучение детей с Специальное обучение детей с частичным нарушением слуха частичным нарушением слуха Влючает в себя:  работу по развитию навыков чтения с губ (с  опорой на зрительную и слухо­зрительную  основу с привлечением тактильно­  вибрационной чувствительности);   специальные занятия по технике речи  формирующие двигательную, кинестетическую  базу речи в единстве с развитием оптико­ акустическихречевых представлений;  работу по развитию и использованию  остаточного слуха;  наглядные средства

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Обучение слабослышащих Обучение слабослышащих детей в массовой школе детей в массовой школе  выявленное у ребенка снижение слуха должно  быть компенсировано слухопротезированием;  ребенок должен сидеть в классе за первой  партой;  он должен быть обеспечен педагогической  помощью специалиста­сурдопедагога;  учитель и родители ребенка должны регулярно  получать дополнительные консультации  относительно особенностей обучения такого  ребенка.

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Организация педагогической помощи      Традиционно коррекционная помощь детям с нарушенным слухом оказывается в  учреждениях системы здравоохранения (сурдологические кабинеты, отделения,  центры, стационары при ЛОР­отделениях крупных больниц) и в системе  образования.      Деятельность дошкольных образовательных учреждений регулируется «Типовым      положением о дошкольном образовательном учреждении» (1995). Глухие и  слабослышащие дети раннего дошкольного возраста могут воспитываться и  обучаться в следующих образовательных учреждениях: ­ Детский сад компенсирующего вида для глухих и/или для слабослышащих детей; ­ Детские сады комбинированного вида; ­ Дошкольные группы, отделения в специальных коррекционных  общеобразовательных школах, школах­интернатах для глухих или слабослышащих и  позднооглохших детей. В дошкольные отделения и группы при детских садах могут  приниматься дети с 1,5 ­ 2­х летнего возраста при наличии условий для их  воспитания;  ­ Образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного  возраста «Начальная школа ­ детский сад» для глухих или для слабослышащих  детей и образовательное учреждение для детей дошкольного и школьного возраста  «Школа ­ детский сад» для глухих или для слабослышащих детей.

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Организация педагогической помощи      Неслышащие (глухие) дети могут обучаться в специальных  (коррекционных) школах I вида, которые осуществляют образовательный  процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трех  ступеней общего образования:  1 ступень ­ начальное общее образование (нормативный срок освоения 5­6  лет, в зависимости от учебных предметов, 6­7 лет, с учетом  подготовительного класса);  2 ступень ­ основное общее образование (нормативный срок освоения 5_6  лет); освоения 2 года).  3 ступень ­ среднее (полное) общее образование (нормативный срок       В первый класс, как правило, принимаются дети с 7 лет. Для детей, не  прошедших дошкольной подготовки, организуется подготовительный  класс.      Наполняемость классов 6 человек.      В современной сурдопедагогике, как отечественной, так и зарубежной,  применяются две системы обучения глухих:    ­ на основе билингвистического подхода;    ­ на основе словесной речи.

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Специальное образование Специальное образование глухих глухих     В России известная  билингвистическая  школа —  Московская  билингвистическая  гимназия,  существующая с  1992 г. (научный  руководитель  проф. Г. Л.  Зайцева).        Г.Л. Зайцева (крайняя справа в  нижнем ряду) и А.А. Комарова  (первая слева в нижнем ряду) с  первым набором детей  Билингвистической гимназии

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Педагогическая система обучения глухих на основе словесной речи     В 50—60­егг. академик,  доктор П. Губерина в г.  Загребе (быв. Югославия,  ныне Хорватия) разработал  верботональную систему  обучения неслышащих, не  только основанную на новой  технологии педагогической  работы с глухими детьми, но  и предполагающую  использование слуховой  аппаратуры нового  поколения, учитывающей  значительные поражения  слуха глухих не только по  силе звука, но и по  частотному диапазону. (1913­2005гг.)

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Педагогическая система обучения глухих на основе словесной речи  в 70—80­егг. сотрудники  НИИ дефектологии АПН  СССР(Т. А. Власова, Е. П.  Кузьмичева и др.)  предложили и научно  обосновали систему работы  по развитию слухового  восприятия глухих  школьников. Эта система  получила широкое  внедрение в практику  работы отечественной  школы глухих, обеспечив  оснащение этих школ  звукоусиливающей  аппаратурой коллективного  пользования. Власова Татьяна Александровна (1905 ­ 1986)

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Программа А.А Венгера, Г.Л.Выгодской, Э.И Леонгард проведения занятий с глухими и слабослышащими детьми Направления  коррекционной работы   развитие движений  (основные  движения  и мелкая  моторика) развитие  зрительного  восприятия  (восприятие цвета,  формы, величины,  пространственных  представлений); развитие  слухового  восприятия  (восприятие  звучания  музыкальных  инструментов,  слов);  мышления  (наглядно ­действенного,  наглядно ­образного,  логического); формирование  формирование  речи  (понимание  устной речи  и мимико­ жестовой речи);  формирование  игровой  деятельности;  Обучение  изобразительной  деятельности

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Специальные технические Специальные технические средства для неслышащих средства для неслышащих  средства слухопротезирования и  звукоусиливающей аппаратуры;   средства статической и динамической проекции,  видеотехника,   лазерные диски,   кодирующие изобразительные или звуковые  сигналы.   компьютер, выступающий как средство  обучения, развития слуха, речи, навыков чтения  с губ.

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Гаджеты для глухих и Гаджеты для глухих и слабослышащих слабослышащих

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Communicaid - гаджет, который не улучшает слух, но компенсирует его зрением. Он призван помочь адаптации людей с нарушениями слуха в рабочем колективе: благодаря ему глухих и слабослышащих смогут окликнуть коллеги! Гаджет улавливает даже тихие звуки и переводит их в зрительный сигнал: мерцание красных огоньков.   Окликнуть глухого

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Глухие и слабослышащие люди имеют все основания быть недовольными кинотеатрами: фильмов с субтитрами слишком мало, и они не по нутру обычным посетителям. Противоречия сгладят очки Mo Pix: через них пользователь увидит за обычным экраном дополнительный, с субтитрами. Обычные же зрители ничего и не заметят.   Глухонемое кино

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Еще одни киноочки для глухих подготовила компания Sony. Для их работы не потребуется дополнительного экрана: субтитры будут зашифрованы в самом изображении, но чтобы их увидеть, понадобятся специальные очки.   Очки Sony

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Научить глухого ребенка речи - непростая задача. Группа корейских дизайнеров разработала для ее решения концепт VV-Talker: этот маленький похожий на игрушку гаджет будет переводить слова ребенка в голосовую диаграмму. Слабослышащий ребенок должен добиться ее совпадения с образцом для данного слова. Устройство поможет детям овладевать фонетикой даже в одиночестве, пока учителя нет.   Концепт VV­Talker

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Слабослышащие люди часто включают телевизор на полную громкость, тем самым доводя соседей до исступления - и все равно слышат так себе. На помощь придет... подушка. Разработанный командой шведских дизайнеров (Fredrik Hylten, Isabelle Olsson и Maria Johansson) девайс Ictus - подушка-усилитель. Ее нужно подключать вместо динамика и класть на нее голову - по уверению авторов, слышно будет даже почти глухому.   Телеподушка для слабослышащих

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Необычный концепт Babel назван автором "визуальный слуховой аппарат" - собственно, слушать он будет за пользователя. В дужки очков встроены микрофоны, которые улавливают речь и транслируют ее в слова. Конечно, система распознавания речи иногда будет выдавать пользователю полную чушь, но чтение по губам тоже не лишено недостатков.  Концепт Babel

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Концепт Пьера-Антуана Бузара "Встряска" даст пользователю возможность оценивать интенсивность и направление звука с помощью вибрирующих наушников.   Концепт Пьера­Антуана Бузара "Встряска"

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Зачастую глухота сопряжена с немотой. На помощь глухонемым людям приходит язык жестов, но он, к сожалению, только для внутреннего использования". Как же поступить, если нужно объясниться с властями? Или нанять специального переводчика, или использовать транслятор жестов в слова. Лондонский дизайнер украинского происхождения Виктория Волошин (Viktoria Volosin) думает, что он будет выглядеть так. Но все же "жестопониманию" легче будет обучить обычные смартфоны.   Жестоуловитель для глухонемых

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Будильник-концепт Soft Touch может разбудить спящего на работу, даже если тот абсолютно глух: пользователь перед сном надевает на запястье браслет, а когда нужно будет вставать, будильник начнет надувать его и давить на руку. Кроме того, Soft Touch может предупредить спящего о серьезных опасностях: пожаре, бомбардировке и так далее.   Будильник на страже сна

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Нелегко играть в футбол с противником, который никогда не слышит свистка судьи! Для таких случае придуман светящийся мяч для глухих LED Ball: вместо свистка судья держит контроллер, которым в случае необходимости включает лампочки-светодиоды. Игроки сразу поймут, что дан сигнал остановиться.   Футбольный мяч для глухих

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Профессиональное образование лиц Профессиональное образование лиц сс нарушенным слухом нарушенным слухом  Выпускники школ для детей с  нарушениями слуха приобретают  специальности, обучаясь на учебно­ производственных предприятиях  Общества глухих, в профтехучилищах,  колледжах, вузах и непосредственно на  предприятиях.

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Профессии осваиваемые Профессии осваиваемые нарушенным слухом нарушенным слухом лицами с лицами с  инженерно ­ технические;   художественная;  культурно­просветительная подготовка;  профессиональная подготовка в области  физической культуры и спорта;  экономическая;  педагогическая;  медицинская

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Социальная адаптация лиц с Социальная адаптация лиц с нарушенным слухом нарушенным слухом    В реальной жизни социальная интеграция  неслышащих не всегда протекает без проблем:    «говорящий глухой», не владеющий жестовым  языком, не всегда бывает принят в качестве  «своего» в субкультуре глухих, и он не всегда к  ней стремится; в сообществе слышащих,  несмотря на владение словесной речью,     его также не рассматривают в качестве  «своего».

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"

Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2019