Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
дефектология
Детсад
07.02.2019
Определение понятия «нарушение слуха»
Строение слухового анализатора
Виды нарушений слуха
Классификация глухих и слабослышащих по Л. В. Нейману и Р.М.Боскис
Причины стойких нарушений слуха у детей
Основные особенности неслышащих и слабослышащих детей
Коррекционно – педагогическая помощь
Специальные технические средства, гаджеты для глухих и слабослышащих
Профессиональное образование лиц с нарушенным слухом
Дети с нарушением слуха.ppt
Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Дети с нарушением
Дети с нарушением
слухаслуха
Подготовила логопед
Компаниец Н.Н.
Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
ПланПлан
Определение понятия «нарушение слуха»
Строение слухового анализатора
Виды нарушений слуха
Классификация глухих и слабослышащих
по Л. В. Нейману и Р.М.Боскис
Причины стойких нарушений слуха у детей
Основные особенности неслышащих и слабослышащих детей
Коррекционно – педагогическая помощь
Специальные технические средства, гаджеты для глухих и
слабослышащих
Профессиональное образование лиц с
нарушенным слухом
Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Определение
Определение
понятия «нарушение слуха»
Под нарушением слуха понимается
нарушение способности воспринимать и
дифференцировать (различать) звуковые
колебания посредством слухового
анализатора.
Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Строение слухового
Строение слухового
анализатора
анализатора
Слуховой анализатор у
человека состоит из
периферического звена
(включающего наружное,
среднее и внутреннее
ухо), проводящих нервных
путей и центрального
(коркового) отдела,
расположенного в
височных долях больших
полушарий головного
мозга.
Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Периферическое звено
Периферическое звено
Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Проводящие нервные пути
Проводящие нервные пути
Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Центральный отдел
Центральный отдел
Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Первичный анализ звуковых
раздражений происходит в
периферическом отделе
(преимущественно в кортиевом органе
внутреннего уха); высший анализ и
синтез акустических раздражений
осуществляется в корковом отделе
слухового анализатора.
Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Виды нарушений слуха
Виды нарушений слуха
Глухота – наиболее глубокая степень
поражения слуха, при которой полноценное
восприятие акустических сигналов (включая
звуки речи) становится невозможным.
Тугоухость(слабослышание) – стойкое
двустороннее снижение слуха, вызывающее
затруднения в восприятии речи.
В зависимости от степени выраженности
нарушения слуховой функции и от времени
потери слуха, выделяют три группы детей –
неслышащие (глухие) дети, позднооглохшие и
слабослышащие.
Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Ученые - исследователи
Ученые - исследователи
Выдающийся
отечественный
оториноларинголог и
аудиолог, доктор
медицинских наук,
профессор.
Особое место среди
научных работ Л.В.
Неймана занимают
многолетние специальные
исследования о лечении
внутричерепных
осложнений при ушных
заболеваниях.
Нейман Лев Владимирович
(1902 1977)
Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Классификация глухих
Классификация глухих
по Л. В. Нейману
по Л. В. Нейману
1я группа — глухие дети, воспринимающие самые низкие
частоты (125150 Гц). Эти дети не различают какихлибо
звуков речи и реагируют либо на очень громкий голос у
самого уха, либо на интенсивные звуки на близком
расстоянии (крик и т. д.).
2я группа — глухие дети, воспринимающие частоты 150
500 Гц. Дети этой группы реагируют на громкий голос у уха,
различают гласные «о», «у», способны воспринять другие
очень громкие звуки на небольшом расстоянии.
3я группа — дети, воспринимающие звуки в диапазоне
низких и средних частот, от 125 до 1000 Гц.
4я группа — дети, воспринимающие частоты от 125 до
2000 Гц.
Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Классификация слабослышащих
Классификация слабослышащих
1я степень — снижение слуха в речевом диапазоне не
по Л. В. Нейману
по Л. В. Нейману
превышает 50 дБ; восприятие частот в пределах 1258000
Гц. Речевое общение вполне доступно. Возможно
разборчивое восприятие речи разговорной громкости на
расстоянии более 1 м.
2я степень — снижен слух в речевом диапазоне до 70 дБ.
Речевое общение затруднено. Разговорная речь
воспринимается на расстоянии менее 1 м.
3я степень — снижен слух в речевом диапазоне до 70 дБ.
Речь разговорной громкости становится неразборчива даже
у самого уха. Общение осуществляется с помощью громкого
голоса на близком от уха расстоянии.
Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Ученые - исследователи
Ученые - исследователи
Исследования Р.М. Боскис
позволили создать
психологопедагогическую
классификацию,
положенную в основу
дифференцированного
обучения детей с
недостатками слуха.
Вклад P.M. Боскис в
специальную психологию и
коррекционную педагогику
не ограничивается областью
обучения детей с
недостатками слуха. Ею
разработан целый ряд
общих проблем
дефектологии.
Боскис Рахиль Марковна
(1902 1976)
Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Педагогическая классификация
Педагогическая классификация
детей с нарушениями слуха Р. М.
детей с нарушениями слуха Р. М.
БоскисБоскис
2 группы детей с недостатками слуха
глухие слабослышащие
позднооглохшие дети,
т.е. потерявшие слух в
34 года, а также позже,
сохранившие речь в
связи с более поздним
возникновением
глухоты
ранооглохшие дети,
потерявшие слух на 12
году жизни или
родившиеся
неслышащими
слабослышащие
с глубоким
недоразвитием
речевой
функции (фразы
короткие,
неправильно
построенные,
отдельные слова
сильно
искажены и т.д.)
слабослышащие с
глубоким
недоразвитием
речевой функции
(фразы короткие,
неправильно
построенные,
отдельные слова
сильно искажены и
т.д.)
Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Причины стойких нарушений
Причины стойких нарушений
слуха у детей
слуха у детей
Генетические факторы;
различные инфекционные болезни матери;
несовместимость резусфактора матери и ребенка;
травмы плода;
вредное воздействие ряда химических веществ, поступающих в организм
беременной (алкоголь, хинин, стрептомицин и др.);
детские инфекционные заболевания, особенно цереброспинальный
минингит, корь, скарлатина, реже – паротит (свинка) и др.;
гриппозная инфекция;
отиты:
заболевания носа и носоглотки, в частности аденоидит (аденоидные
разращения).
черепномозговые травмы у детей;
длительное применение больших доз ряда антибиотиков (прежде всего, в
раннем возрасте), в частности стрептомицина и его производных
(мономицин, неомицин и др.).
Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
По данным P. Brookhousern D. Worthington, число детей с
односторонней формой тугоухости растет и составляет 13
случаев на 1 тыс. человек. У 42% людей этиология
одностороннего понижения слуха не ясна; у 24% причиной
являлся менингит; у 23% корь; у 11% эпидемический паротит.
Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Основные особенности
Основные особенности
неслышащих детей
неслышащих детей
задержка в развитии локомоторных функций (около 70% начинают
позже держать голову, сидеть, стоять, ходить (разрыв по сравнению с
нормой составляет 23 месяца));
неспособность самостоятельного овладения речью и невозможность ее
формирования без специального образования (дети становятся
глухонемыми);
наличие остаточного слуха у большинства неслышащих;
недостаток слуховых впечатлений и как следствие обедненность
внутреннего мира ребенка;
ограниченные возможности в овладении словесной речью как средством
общения и познания окружающего мира негативно влияют на развитие
познавательных процессов, эмоциональноволевой сферы и др.;
использование естественных жестов в качестве средства общения со
слышащими и мимикожестикуляторной речи как средства общения
между собой;
опережение понимания речи по сравнению с формированием
возможности собственного высказывания в устной, дактильной или
письменной форме.
Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Основные особенности
Основные особенности
слабослышащих детей
слабослышащих детей
нарушение многих функций и стороны психики, определяющих
ход развития личности ребенка;
неполноценный слух обусловливает речевое
недоразвитие, изменяющее ход общего развития, и осложнение
социального взаимодействия ребенка;
развитие речи имеет замедленный поступательный характер и
подчинено особым закономерностям (А.А. Комарова).
У слабослышащих детей наиболее частыми являются
следующие нарушения речи:
1. недостатки произношения;
2. бедность лексического запаса;
3. недостаточное усвоение звукового состава слова;
4. неточное понимание и неправильное употребление слов;
5. аграмматизмы;
6. ограниченное понимание как устной речи, так и читаемого текста.
Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Специальное обучение детей с
Специальное обучение детей с
частичным нарушением слуха
частичным нарушением слуха
Влючает в себя:
работу по развитию навыков чтения с губ (с
опорой на зрительную и слухозрительную
основу с привлечением тактильно
вибрационной чувствительности);
специальные занятия по технике речи
формирующие двигательную, кинестетическую
базу речи в единстве с развитием оптико
акустическихречевых представлений;
работу по развитию и использованию
остаточного слуха;
наглядные средства
Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Обучение слабослышащих
Обучение слабослышащих
детей в массовой школе
детей в массовой школе
выявленное у ребенка снижение слуха должно
быть компенсировано слухопротезированием;
ребенок должен сидеть в классе за первой
партой;
он должен быть обеспечен педагогической
помощью специалистасурдопедагога;
учитель и родители ребенка должны регулярно
получать дополнительные консультации
относительно особенностей обучения такого
ребенка.
Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Организация педагогической
помощи
Традиционно коррекционная помощь детям с нарушенным слухом оказывается в
учреждениях системы здравоохранения (сурдологические кабинеты, отделения,
центры, стационары при ЛОРотделениях крупных больниц) и в системе
образования.
Деятельность дошкольных образовательных учреждений регулируется «Типовым
положением о дошкольном образовательном учреждении» (1995). Глухие и
слабослышащие дети раннего дошкольного возраста могут воспитываться и
обучаться в следующих образовательных учреждениях:
Детский сад компенсирующего вида для глухих и/или для слабослышащих детей;
Детские сады комбинированного вида;
Дошкольные группы, отделения в специальных коррекционных
общеобразовательных школах, школахинтернатах для глухих или слабослышащих и
позднооглохших детей. В дошкольные отделения и группы при детских садах могут
приниматься дети с 1,5 2х летнего возраста при наличии условий для их
воспитания;
Образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного
возраста «Начальная школа детский сад» для глухих или для слабослышащих
детей и образовательное учреждение для детей дошкольного и школьного возраста
«Школа детский сад» для глухих или для слабослышащих детей.
Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Организация педагогической
помощи
Неслышащие (глухие) дети могут обучаться в специальных
(коррекционных) школах I вида, которые осуществляют образовательный
процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трех
ступеней общего образования:
1 ступень начальное общее образование (нормативный срок освоения 56
лет, в зависимости от учебных предметов, 67 лет, с учетом
подготовительного класса);
2 ступень основное общее образование (нормативный срок освоения 5_6
лет);
освоения 2 года).
3 ступень среднее (полное) общее образование (нормативный срок
В первый класс, как правило, принимаются дети с 7 лет. Для детей, не
прошедших дошкольной подготовки, организуется подготовительный
класс.
Наполняемость классов 6 человек.
В современной сурдопедагогике, как отечественной, так и зарубежной,
применяются две системы обучения глухих:
на основе билингвистического подхода;
на основе словесной речи.
Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Специальное образование
Специальное образование
глухих
глухих
В России известная
билингвистическая
школа —
Московская
билингвистическая
гимназия,
существующая с
1992 г. (научный
руководитель
проф. Г. Л.
Зайцева).
Г.Л. Зайцева (крайняя справа в
нижнем ряду) и А.А. Комарова
(первая слева в нижнем ряду) с
первым набором детей
Билингвистической гимназии
Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Педагогическая система
обучения глухих на основе
словесной речи
В 50—60егг. академик,
доктор П. Губерина в г.
Загребе (быв. Югославия,
ныне Хорватия) разработал
верботональную систему
обучения неслышащих, не
только основанную на новой
технологии педагогической
работы с глухими детьми, но
и предполагающую
использование слуховой
аппаратуры нового
поколения, учитывающей
значительные поражения
слуха глухих не только по
силе звука, но и по
частотному диапазону.
(19132005гг.)
Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Педагогическая система
обучения глухих на основе
словесной речи в 70—80егг. сотрудники
НИИ дефектологии АПН
СССР(Т. А. Власова, Е. П.
Кузьмичева и др.)
предложили и научно
обосновали систему работы
по развитию слухового
восприятия глухих
школьников. Эта система
получила широкое
внедрение в практику
работы отечественной
школы глухих, обеспечив
оснащение этих школ
звукоусиливающей
аппаратурой коллективного
пользования.
Власова Татьяна Александровна
(1905 1986)
Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Программа А.А Венгера, Г.Л.Выгодской, Э.И
Леонгард проведения занятий с глухими и
слабослышащими детьми
Направления
коррекционной
работы
развитие
движений
(основные
движения
и мелкая
моторика)
развитие
зрительного
восприятия
(восприятие цвета,
формы, величины,
пространственных
представлений);
развитие
слухового
восприятия
(восприятие
звучания
музыкальных
инструментов,
слов);
мышления
(наглядно
действенного,
наглядно
образного,
логического);
формирование
формирование
речи
(понимание
устной речи
и мимико
жестовой речи);
формирование
игровой
деятельности;
Обучение
изобразительной
деятельности
Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Специальные технические
Специальные технические
средства для неслышащих
средства для неслышащих
средства слухопротезирования и
звукоусиливающей аппаратуры;
средства статической и динамической проекции,
видеотехника,
лазерные диски,
кодирующие изобразительные или звуковые
сигналы.
компьютер, выступающий как средство
обучения, развития слуха, речи, навыков чтения
с губ.
Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Гаджеты для глухих и
Гаджеты для глухих и
слабослышащих
слабослышащих
Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Communicaid - гаджет, который не улучшает слух, но компенсирует его зрением.
Он призван помочь адаптации людей с нарушениями слуха в рабочем колективе:
благодаря ему глухих и слабослышащих смогут окликнуть коллеги! Гаджет
улавливает даже тихие звуки и переводит их в зрительный сигнал: мерцание
красных огоньков.
Окликнуть глухого
Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Глухие и слабослышащие люди имеют все основания быть недовольными
кинотеатрами: фильмов с субтитрами слишком мало, и они не по нутру обычным
посетителям. Противоречия сгладят очки Mo Pix: через них пользователь увидит за
обычным экраном дополнительный, с субтитрами. Обычные же зрители ничего и
не заметят.
Глухонемое кино
Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Еще одни киноочки для глухих подготовила компания Sony. Для их работы не
потребуется дополнительного экрана: субтитры будут зашифрованы в самом
изображении, но чтобы их увидеть, понадобятся специальные очки.
Очки Sony
Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Научить глухого ребенка речи - непростая задача. Группа корейских дизайнеров
разработала для ее решения концепт VV-Talker: этот маленький похожий на
игрушку гаджет будет переводить слова ребенка в голосовую диаграмму.
Слабослышащий ребенок должен добиться ее совпадения с образцом для данного
слова. Устройство поможет детям овладевать фонетикой даже в одиночестве, пока
учителя нет.
Концепт VVTalker
Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Слабослышащие люди часто включают телевизор на полную громкость, тем самым
доводя соседей до исступления - и все равно слышат так себе. На помощь придет...
подушка. Разработанный командой шведских дизайнеров (Fredrik Hylten, Isabelle
Olsson и Maria Johansson) девайс Ictus - подушка-усилитель. Ее нужно подключать
вместо динамика и класть на нее голову - по уверению авторов, слышно будет даже
почти глухому.
Телеподушка для слабослышащих
Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Необычный концепт Babel назван автором "визуальный слуховой аппарат" -
собственно, слушать он будет за пользователя. В дужки очков встроены
микрофоны, которые улавливают речь и транслируют ее в слова. Конечно, система
распознавания речи иногда будет выдавать пользователю полную чушь, но чтение
по губам тоже не лишено недостатков.
Концепт Babel
Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Концепт Пьера-Антуана Бузара "Встряска" даст пользователю возможность
оценивать интенсивность и направление звука с помощью вибрирующих
наушников.
Концепт ПьераАнтуана Бузара "Встряска"
Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Зачастую глухота сопряжена с немотой. На помощь глухонемым людям приходит
язык жестов, но он, к сожалению, только для внутреннего использования". Как же
поступить, если нужно объясниться с властями? Или нанять специального
переводчика, или использовать транслятор жестов в слова. Лондонский дизайнер
украинского происхождения Виктория Волошин (Viktoria Volosin) думает, что он
будет выглядеть так. Но все же "жестопониманию" легче будет обучить обычные
смартфоны.
Жестоуловитель для глухонемых
Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Будильник-концепт Soft Touch может разбудить спящего на работу, даже если тот
абсолютно глух: пользователь перед сном надевает на запястье браслет, а когда
нужно будет вставать, будильник начнет надувать его и давить на руку. Кроме того,
Soft Touch может предупредить спящего о серьезных опасностях: пожаре,
бомбардировке и так далее.
Будильник на страже сна
Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Нелегко играть в футбол с противником, который никогда не слышит свистка
судьи! Для таких случае придуман светящийся мяч для глухих LED Ball: вместо
свистка судья держит контроллер, которым в случае необходимости включает
лампочки-светодиоды. Игроки сразу поймут, что дан сигнал остановиться.
Футбольный мяч для глухих
Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Профессиональное образование лиц
Профессиональное образование лиц
сс
нарушенным слухом
нарушенным слухом
Выпускники школ для детей с
нарушениями слуха приобретают
специальности, обучаясь на учебно
производственных предприятиях
Общества глухих, в профтехучилищах,
колледжах, вузах и непосредственно на
предприятиях.
Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Профессии осваиваемые
Профессии осваиваемые
нарушенным слухом
нарушенным слухом
лицами с
лицами с
инженерно технические;
художественная;
культурнопросветительная подготовка;
профессиональная подготовка в области
физической культуры и спорта;
экономическая;
педагогическая;
медицинская
Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
Социальная адаптация лиц с
Социальная адаптация лиц с
нарушенным слухом
нарушенным слухом
В реальной жизни социальная интеграция
неслышащих не всегда протекает без проблем:
«говорящий глухой», не владеющий жестовым
языком, не всегда бывает принят в качестве
«своего» в субкультуре глухих, и он не всегда к
ней стремится; в сообществе слышащих,
несмотря на владение словесной речью,
его также не рассматривают в качестве
«своего».
Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Дети с нарушением слуха"
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.