Презентация по дефектологии (логопедии) на тему "Влияние сказки на развитие детей"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 06.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сказки известны людям еще с древних пор, как и легенды, басни, притчи. Произведения, написанные несколько сотен лет назад, пользуются большой популярностью, так как рассказывают про мир, его закономерности и понятия. Художественное слово, а в частности сказки формируют нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывают эстетическое восприятие, они способствуют обогащению детей знаниями об окружающем мире, дают возможность развивать у детей актёрские и художественные возможности, творческое воображение, логическую память, развивается детская активность, исследовательские навыки, наблюдательность, любознательность, умение общаться. Особенно важно читать сказки детям раннего возраста, тем самым расширяя словарный запас ребенка в увлекательной, ненавязчивой форме (кукольные спектакли, показ на "столике сказки" с помощью шитых, либо деревянных, глиняных кукол, изготовленных самостоятельно или специально подобранных, пальчиковый театр)
Иконка файла материала Влияние сказки на развитие детей .ppt
Влияние сказок на развитие речи детей раннего  возраста "Сказка — это, образно говоря, свежий ветер, раздувающий огонёк детской мысли и речи." В. А. Сухомлинский Подготовила логопед Компаниец Н.Н.
В настоящее время существует большое количество ярко и  красочно иллюстрированных сказок.
К народным сказкам относятся те сказки, которые заключаются  в окружении животного мира, где любой зверек может в любое  время говорить с ребенком.
Для лучшего восприятия сказки важен принцип наглядности.
Тряпичная кукла ­ одна из наиболее распространенных и  любимых детьми игрушек.
В группах раннего возраста проводится показ театров кукол,  игрушек, картинок  на занятиях и в повседневной жизни.
Просмотр спектаклей и особенно активное участие в них детей  способствует развитию их речи — обогащает ее образными сравнениями,  литературными оборотами, делает ее более эмоциональной и  выразительной.
Сказка в раннем возрасте должна быть зримой,  наглядной, для этого так же подойдет пальчиковый театр.
Показ за "ширмой" с "перчаточными" куклами.
Сказкотерапия – это процесс поиска смысла, процесс  объективации проблемных ситуаций, процесс активизации  ресурсов, потенциала личности.  "Сказка - это колыбель мысли, сумейте поставить воспитание ребенка так, чтобы он на всю жизнь сохранил волнующие воспоминания об этой колыбели. Красота родного слова - его эмоциональные краски и оттенки - доходит до ребенка, трогает его, пробуждает чувство собственного достоинства, когда сердце касается сердца, ум - ума. Поэтическое звучание родного слова становится музыкой для ребенка, когда он сам берет в руки инструмент, сам творит музыку, видит, чувствует, как его музыка влияет на других людей" В.А.Сухомлинский
спасибо за внимание!