Сказки известны людям еще с древних пор, как и легенды, басни, притчи. Произведения, написанные несколько сотен лет назад, пользуются большой популярностью, так как рассказывают про мир, его закономерности и понятия.
Художественное слово, а в частности сказки формируют нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывают эстетическое восприятие, они способствуют обогащению детей знаниями об окружающем мире, дают возможность развивать у детей актёрские и художественные возможности, творческое воображение, логическую память, развивается детская активность, исследовательские навыки, наблюдательность, любознательность, умение общаться. Особенно важно читать сказки детям раннего возраста, тем самым расширяя словарный запас ребенка в увлекательной, ненавязчивой форме (кукольные спектакли, показ на "столике сказки" с помощью шитых, либо деревянных, глиняных кукол, изготовленных самостоятельно или специально подобранных, пальчиковый театр)
Влияние сказки на развитие детей .ppt
Влияние сказок на развитие речи детей раннего
возраста
"Сказка — это, образно говоря, свежий ветер,
раздувающий
огонёк детской мысли и речи."
В. А. Сухомлинский
Подготовила логопед
Компаниец Н.Н.
В настоящее время существует большое количество ярко и
красочно иллюстрированных сказок.
К народным сказкам относятся те сказки, которые заключаются
в окружении животного мира, где любой зверек может в любое
время говорить с ребенком.
Для лучшего восприятия сказки важен принцип наглядности.
Тряпичная кукла одна из наиболее распространенных и
любимых детьми игрушек.
В группах раннего возраста проводится показ театров кукол,
игрушек, картинок на занятиях и в повседневной жизни.
Просмотр спектаклей и особенно активное участие в них детей
способствует развитию их речи — обогащает ее образными сравнениями,
литературными оборотами, делает ее более эмоциональной и
выразительной.
Сказка в раннем возрасте должна быть зримой,
наглядной, для этого так же подойдет пальчиковый театр.
Показ за "ширмой" с "перчаточными" куклами.
Сказкотерапия – это процесс поиска смысла, процесс
объективации проблемных ситуаций, процесс активизации
ресурсов, потенциала личности.
"Сказка - это колыбель мысли, сумейте
поставить воспитание ребенка так, чтобы
он на всю жизнь сохранил волнующие
воспоминания об этой колыбели. Красота
родного слова - его эмоциональные краски
и оттенки - доходит до ребенка, трогает
его, пробуждает чувство собственного
достоинства, когда сердце касается
сердца, ум - ума. Поэтическое звучание
родного слова становится музыкой для
ребенка, когда он сам берет в руки
инструмент, сам творит музыку, видит,
чувствует, как его музыка влияет на
других людей"
В.А.Сухомлинский
спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.