В случае необходимости, по просьбе руководителя секретарь должен приготовить и подать руководителю и посетителю (или членам делегации) чай или кофе. На обычные деловые переговоры стенографистку, как правило, не приглашают. Нельзя также поручать запись переговоров руководителю группы или переводчику, а так же решить вопрос организации питания, транспортного обслуживания, культурную программу.
Допуск командированных работников (посетителей) производится по временным (разовым пропускам) в установленные и указанные в пропуске часы. Командировочное удостоверение выписывается в одном экземпляре и удостоверяет время пребывания в командировке. В нем фиксируются и заверяются подписью ответственного должностного лица и печатью время прибытия в пункт назначения и время убытия из него.
Прием
командированных
работников.
ХОХЛОВА Ю.В.
Обязанности секретаря при
приеме командированных
работников
Организуя прием командированных работников, секретарь должен выяснить:
согласовано ли это посещение заранее;
встреть делегацию или командированного в аэропорте/вокзале;
выяснить вопрос, по которому прибыл посетитель,
отметить командировочное удостоверение, выяснить, обеспечен ли
командированный специалист гостиницей, если нет, то помочь ему в
решении этого вопроса, объяснить наиболее удобный маршрут транспорта
от гостиницы к учреждению;
собрать воедино и тщательно проанализировать все имеющиеся в
распоряжении материалы по фирме и
личностные характеристики на приезжающих партнеров,
четко определить их места в иерархии фирмы, степень влияния на
решение вопросов, уровень компетенции, а также
внимательно изучить все материалы по результатам предыдущих
переговоров, если таковые проводились ранее;
сразу же решить вопрос о том, кто будет вести запись переговоров, с тем
чтобы после их окончания составить полный отчет о ходе переговоров и о
достигнутых результатах.
В случае необходимости, по просьбе руководителя секретарь
должен приготовить и подать руководителю и посетителю (или
членам делегации) чай или кофе. На обычные деловые переговоры
стенографистку, как правило, не приглашают. Нельзя также
поручать запись переговоров руководителю группы или
переводчику, а так же решить вопрос организации питания,
транспортного обслуживания, культурную программу.
Допуск командированных работников (посетителей) производится
по временным (разовым пропускам) в установленные и указанные в
пропуске часы. Командировочное удостоверение выписывается в
одном экземпляре и удостоверяет время пребывания в
командировке. В нем фиксируются и заверяются подписью
ответственного должностного лица и печатью время прибытия в
пункт назначения и время убытия из него.
На основании командировочного удостоверения бухгалтерия
выплачивает работнику суточные. Если работник командирован в
организации, находящиеся в разных населенных пунктах, отметки в
командировочном удостоверении о дате приезда и дате выезда
делаются в каждой из компаний, в которые он командирован. Если
на прием прибывает делегация, то следует позаботиться заранее о
выделении сотрудника организации, который будет сопровождать
делегацию. Если прибывает иностранная делегация, следует
позаботиться о выделении переводчика, о сувенирах для членов
делегации. Смета расходов составляется принимающей стороной с
учетом того, за чей счет едет делегация.
Если члены делегации приглашены в качестве гостей, то
принимающая сторона берет на себя расходы по пребыванию, включая
проживание в гостинице, питание, автотранспорт; обеспечивает
регистрацию паспортов, получение и транспортировку багажа, работу
переводчиков и т. п. Если при этом руководитель иностранной
делегации приглашается с супругой, то специально согласовываются
финансовые условия ее приглашения. В том случае, когда делегация
приезжает за свой счет, принимающая сторона оплачивает расходы,
связанные с протокольной частью программы. Остальные расходы
(размещение в гостинице, питание, автотранспорт и др.) обеспечивает
направляющая сторона. Все финансовые условия визита должны быть
проработаны и зафиксированы в письменном документе – письме,
факсе. Необходимо также решить и продумать вопрос вручении гостям
сувениров или подарков –фирменных или покупных и т. д.
Если на прием прибывает делегация, то секретарю следует
заранее позаботиться о выделении сотрудника, который
будет сопровождать ее.
При прибытии иностранной делегации секретарь должен
позаботиться о наличии переводчика.
Если в офисе гости:
- подготовить необходимую документацию о фирме-партнере;
-приготовить образцы продукции своего предприятия или перечень
услуг, оказываемых им. При необходимости иметь возможность
сразу же показать прайс-листы;
- подготовить визитные карточки своего предприятия;
- подготовить все необходимое для кофе-брейка;
- предложить разнообразные варианты культурной программы, если
гости из другого региона;
- встретить гостей, помочь раздеться и привести их в комнату для
переговоров.
Таким образом, прием командированных работников должен быть
заранее продуман. Организуя прием командированных работников,
секретарь должен выяснить, согласовано ли это посещение
заранее; встреть делегацию или командированного в
аэропорте/вокзале; выяснить вопрос, по которому прибыл
посетитель, отметить командировочное удостоверение, выяснить,
обеспечен ли командированный специалист гостиницей, если нет,
то помочь ему в решении этого вопроса, объяснить наиболее
удобный маршрут транспорта от гостиницы к учреждению.