Презентация по дисциплине "Азбука профориентации 21 века" на тему "Барьеры коммуникации" (9 класс)по

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 17.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

учебный материал
Иконка файла материала Барьеры коммуникации.pptx
БАРЬЕРЫ КОММУНИКАЦИИ. Профориентационное занятие для девятиклассников г.Новый Уренгой 2015 г.
МУДРОСТЬ ПОСЛОВИЦ  Слово пуще стрелы разит  От слова спасенье и от слова поги бель  От одного слова — да навек ссора  Доброе слово не требует затрат, а ценится дорого…  Худой мир лучше доброй ссоры
ОПРЕДЕЛИТЕ ДЛЯ СЕБЯ ЦЕЛЬ  Какие способности тренирует это упражнение?  Применяли ли вы нейробику?
САМОПОЗНАНИЕ Узнать уровень своей общительности нам поможет модифицированный вариант Личностного опросника Г. Ю. Айзенка
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ Каждый отрицательный ответ на вопросы 6, 12, 18, 24, 30, 36 оценивается в один балл. Чем меньше баллов, тем выше достоверность резуль татов теста. Если вы набрали больше трех бал лов, возможно, вы подсознательно стремились давать «хорошие», «правильные» ответы. Запи шите результат на строке Искренность
ВАША ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ Подсчитайте количество своих положитель ных ответов на вопросы 1, 3, 5, 8, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 25, 27, 29, 32, 34, 37, 39. Запишите сумму на строке Общительность.
СЛОВАРЬ  Коммуникация – это общение, связь, взаимопонимание и взаимодействие человека с другими людьми.  Коммуникабельность — склонность, способность к установлению контактов и связей, это умение выстраивать диалог, понимать и слышать других людей, выстраивать с ними теплые отношения. Коммуникабельность тесно связана с другими психологическими харак теристиками человека — эмпатией (сочувствием, сопереживанием другим людям), доброжелательностью, отзывчивостью.
БАРЬЕРЫ КОММУНИКАЦИИ 1. Барьер понимания (непонимания) — фонетический, семантичес кий, стилистический, логический. Отдельного внимания требует ситуация передачи информации. Человек, передающий ее, должен обладать хорошей дикцией, пра вильным произношением, большим словарным запасом, развитой речью. Он должен уметь доходчиво объяснять — доносить инфор мацию до слушателей и находить приемы, облегчающие восприятие и усвоение материала. 2. Барьер социально-культурных различий — национальный, ре лигиозный, профессиональный. Преодолению этого барьера спо собствует расширение информационного поля — наших знаний и представлений об особенностях, нормах и правилах других культур и социумов, о терминах и понятиях профессиональных сообществ. 3. Барьер отношения — чисто психологические феномены, возни кающие в процессе общения, — чувства неприязни, недоверия. 4. Коммуникативный барьер — форма психологической защиты. Его выражением являются уход от контакта, сознательное или неосоз нанное искажение информации, отказ от партнерского взаимодейс твия, неумение налаживать и поддерживать отношения.
СПОСОБЫ И ПРИЕМЫ СНИЖЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ Не требовать от окружающих невозможного, учитывать, что их способности к различным видам деятельности различны. Не стремиться быстро, радикально, путем прямого воздействия перевоспитать человека. В процессе общения важно оценить ак туальное психическое состояние партнера и избегать острых тем. Необходимы знания за конов невербальной передачи информации путем мимики, жестов, поз, движений. Важно не перебивать оппонента, дать ему возможность выговориться. Это позволяет минимизировать его негативные эмоции, что важно для конструк тивного выхода из предконфликтной ситуации. Не загонять оппонента в угол. Человек, поставленный в безвыход ную ситуацию, униженный и оскорбленный, легко идет на острые конфликты ради сохранения чести и достоинства. Избегать жестких, категоричных оценок любых проблем, так как категоричность — признак незрелости ума, крайние оценки ошибочны и несправедливы, вызывают желание оспорить, даже если они правильные.
КОНФЛИКТОГЕНЫ КОНФЛИКТОГЕНЫ – слова и фразы, провоцирующие ответную агрессию и ведущие к обострению конфликтов: - незаслуженные и унизительные упрёки; - настойчивые советы, предписания по поводу того, как другому человеку следует себя вести; - негативные обобщения, «навешивание ярлыков»; - неуместная ирония, сарказм; - ругательства, проклятия, оскорбительные высказывания, имеющие целью «выпустить пар»
СТИЛИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ 1.Приспособление, уступчивость — готовность пожертвовать собственными интересами ради интересов другого. 2.Избегание, от взаимодействия, уклонение от принятия решений. уклонение — уход конфликтного 3.Противоборство, настойчивое стремление добиться своего за счет другого. конкуренция, соперничество — 4. Сотрудничество — поиск взаимовыгодных реше ний, устраивающих обе стороны. 5. Компромисс — путь взаимных уступок.
ПРАВИЛА ПОЗИТИВНОГО ОБЩЕНИЯ  Улыбка,  открытая поза,  наклон вперед,  касание,  контакт глазами,  кивок,  позиция «на равных».
РЕФЛЕКСИЯ  Может ли человек исправить самого себя? Что для этого нужно ?  Что вы почерпнули на занятии для себя?  Вами была поставлена цель, достигли ли вы её ?