презентация по Эстетике на тему "Эстетический вкус"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 10.12.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация называет период зарождения интереса к данной теме. Даются формула эстетического вкуса, влияющие на формирование факторы, этапы становления эстетического вкуса человека. Подчёркивается роль в жизни. Рассматривается соотношение "вкус и мера", "эстетический и художественный вкус". Даются рекомендации по эстетической характеристике произведения.
Иконка файла материала Эстетический вкус.ppt
«способность судить о красоте»
Интерес к проблеме эстетического вкуса  возник в 17 столетии Причины: ­ развитие новых течений искусства, что  ломало старые каноны ­ развитие человеческой  индивидуальности – возможности  судить самостоятельно о  произведении
Природа эстетического вкуса ВКУС норма оценка мера
Эстетический вкус возник и  развивается под влиянием общества  и истории • изменяется мир –  меняется  эстетический вкус • именно это объясняет  многообразие вкусов • вкус – это  эмоциональный  отклик человека,  несущий творческое  начало и интуицию,  согласованность  формы и содержания
«формула» эстетического  вкуса    существующие объективные  критерии в теории + внутреннее состояние,  предпочтения человека(наслаждение от  произведения искусства) + влияние авторитетов  эстетический эталон – эстетический вкус
« О вкусах не спорят»? • существуют  противоречия между  собственной и чужой  эстетической  оценкой • НО! О вкусах не  спорят, если он  физиологический  и не затрагивает  интересов другого  человека
Эстетический вкус принадлежит  совсем к другой сфере ­  общественной • он не врождённый • это не инстинкт Это социальная  способность  человека, которая  формируется в  процессе  воспитания и  образования
Соотношение: «вкус» и «оценка»   эстетический вкус ­ это не просто«оценка» ­ это способность  человека отобрать  эстетические ценности  для собственного  развития и  формирования
Становление эстетического вкуса­  длительный процесс • он продолжается всю жизнь • закладывается с 13 до 20 лет
• человек, имеющий  эстетический вкус  отличается  целостностью  личности • эстетический вкус  человека становится   способом  самоутверждения в  обществе
Соотношение:  «вкус» и «мера» • эстетический  вкус является  своеобразным  чувством меры • вкус даёт  гармоничность и  не допускает  перебора в чём­ либо
В эстетике различают: художественный вкус ­ умение  анализировать  искусство ­ формируется в  процессе изучения  искусства ­ базируется на  специальных  знаниях и личном  восприятии эстетический вкус ­ не ограничивается  анализом  произведений  искусства ­ выражает не только  индивидуальные  симпатии или  антипатии, но и  целых социальных  групп
Произведение искусства часто становится  предметом споров и дискуссий ­ художник часто  предлагает  переоценку  ценностей ­ ищет новые  выразительные  средства ­ показывает новые  явления жизни
оценка произведения – дело  ответственное • не стоит опираться  лишь на  собственную  позицию и  отношение • нужно знакомиться  с мнением других  зрителей и с  оценкой  профессиональных  критиков
Эстетический и художественный  вкусы не остаются неизменными • могут меняться  с возрастом • становятся  терпимее к  другим вкусам • обогащаются с  возрастом
Общих объективных критериев вкуса нет Все вкусы имеют право на существование • во вкусе отражаются интеллект,  культура человека, его образование,  социальная или национальная  принадлежность
отсутствие эстетического вкуса • проявление всеядности, т.е.  присвоении человеком любых  общепризнанных эстетических и  культурных ценностей.  Всеядность как раз характеризует недостаточность  личностного отношения к миру, неспособность  отобрать из богатства культуры те ценности,  которые в наибольшей мере развивают, дополняют,  шлифуют природные задатки, способствуют  профессиональному, гражданскому, нравственному  совершенствованию личности.
Анализ произведения • Литературный уровень текста • Характер мелодии • Манера исполнения, вокал • Образ героя • Моё внутреннее состояние от  произведения • На чьи авторитеты я опирался • Что мне даёт это произведение  «Благодаря этому произведению я……»