Презентация по физической культуре " Физическое развитие через подвижные игры"
Оценка 5
Презентации учебные
pptx
физическая культура +1
3 кл—11 кл +1
17.02.2017
Презентация описывает работу на уроках физической культуры с использованием подвижных игр. Презентация включает цели,задачи ,какое место занимаеют игры в программе по ФГОС. Также описывает какие игры можно использовать в определенныз разделах физической культуры и межпредметных связях на уроке физкультуры дляя активной двигательной деятельности
Презентация по ФК.pptx
Презентация по физической культуре " Физическое развитие через подвижные игры"
Тема методического
семинара:
Физическое
развитие
через
подвижные
игры
Подготовила
учитель физической культуры
Широких Л.М.
Презентация по физической культуре " Физическое развитие через подвижные игры"
Цели и задачи моей
методической
работы:
формирование
познавательных и
креативных возможностей
у детей , развитие
мобильной,
самореализующейся
личности, способной к
обучению на протяжении
всей жизни ;
полноценное
формирование и
развитие способностей
ученика
самостоятельно
очерчивать учебную
проблему,
формулировать
алгоритм ее решения,
контролировать
процесс и оценивать
полученный результат;
сделать процесс обучения
занимательным, создать у детей
бодрое
рабочее настроение, облегчить
преодоление
трудностей в усвоении учебного
материала с использованием
игровых технологии.
Презентация по физической культуре " Физическое развитие через подвижные игры"
обеспечение внимательного
отношения к физической
активности школьников;
выбор оптимального стиля
деятельности учащихся
применительно их уровню
знаний и темпу работы;
формирование
положительной « Я-
концепции» у
школьников и
собственной креативной
личности;
повышение
познавательной
самостоятельности и
физической активности;
Основные
направлени
я
моей
работы:
осуществление
межпредметных и
внутрипредметных связей
на уроках
создание
социальноэмоциональных,
психологических,
интеллектуальных условий,
способствующих физическому
развитию учащихся ,которые
должны открывать знания ,но не
получать в готовом виде.
Презентация по физической культуре " Физическое развитие через подвижные игры"
Современные образовательные технологии
в физкультурно-оздоровительной работе
• ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ И
ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ;
• ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА;
• ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ;
• ТЕХНОЛОГИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО
ОБУЧЕНИЯ;
• ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
• ИКТ
Презентация по физической культуре " Физическое развитие через подвижные игры"
совершенствование
двигательных
навыков, физическое
развитие, укрепление
здоровья учащихся
разных возрастных
Комплексное
групп
Эффективное средство воспитания
познавательных и физических
возможностей
ИГРОВЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
Активизация
деятельности
учащихся.
Самая актуальная
технология для
учителя физической
культуры.
Презентация по физической культуре " Физическое развитие через подвижные игры"
Презентация по физической культуре " Физическое развитие через подвижные игры"
Для успешной
реализации
ФГОС
работе
основной упор в своей
делаю на игровые
Игра – это мощный стимул обучения, это разнообразная
и сильная мотивация учения. В игре активизируется
психологические процессы участников игровой
деятельности: внимание, запоминание, интерес,
восприятие и мышление.
технологии
Презентация по физической культуре " Физическое развитие через подвижные игры"
Технологию игрового обучения использую:
•в качестве самостоятельной технологии;
•в качестве элементов;
•для освоения понятия, темы, раздела;
•в качестве внеклассной работы.
•в качестве урока или части его;
Презентация по физической культуре " Физическое развитие через подвижные игры"
Для повышения двигательной активности игры использую:
на уроках физической культуры
в секционных занятиях
по видам спорта
Во внеурочной
деятельности
Презентация по физической культуре " Физическое развитие через подвижные игры"
Применяя игровые методы и
подключая умственную активность,
ребёнок заинтересовывается
упражнением и не замечает самого
факта его выполнения. Используя
на уроках физической культуры
пройденный материал по другим
предметам, позволяет не только
заинтересовывать ребят
выполнением упражнения, но и
проверить их знания, полученные
на уроках по другим предметам.
Презентация по физической культуре " Физическое развитие через подвижные игры"
Класс можно рассчитать на 1-2 или по порядку. По команде: “Чётные”- упражнение выполняют только вторые либо все чётные номера и соответственно по команде: “Нечётные”- упражнение выполняют только первые или все нечётные номера. Это задание даёт возможность закрепить знание по математике для самых маленьких школьников, которые проходят тему: ”Чётные и нечётные числа”. Постепенно усложняя задания в плане умственной активности и по мере
прохождения материала по программе, в упражнение можно включать математические действия. Примеры на сложения и вычитания (1+2;2+5;12-8). Ребёнок, номер которого, совпадает с результатом примера, должен выполнить упражнение. Особенно нравится выполнять задания, детям разного возраста, связанные с решением таблицы умножения
Если на уроке по физической культуре мы проходим развитие скоростно-силовых качеств. Наряду с игровыми методами (игры с использованием беговых, прыжковых заданий), можно поиграть с ребятами, например, в “Живую математику”. Для самых маленьких: закрепление материала” Чётные и нечётные числа”
Игра позволяет повысить мотивацию у ученика
Презентация по физической культуре " Физическое развитие через подвижные игры"
Межпредметные связи.
На уроке физкультуры можно давать задания связанные с другими
предметами. Вот, например, использование связи физическая культура
и грамматика. Упражнения даются с закреплением того или иного
материала. На пример правописание глаголов оканчивающиеся на -
тся, - ться, или слова с безударными гласными. В первом случае можно
одновременно закреплять материал по математике: ” чётные и
нечётные числа ”. Расчёт по порядку; чётные упражнение в случае
наличия мягкого знака в окончание глагола, нечётные – его
отсутствие. Например: драться - выполняют чётные; дерётся –
выполняют нечётные номера.
Очень нравится ребятам задания связанные со звукобуквенным
анализом. Дети выбирают любую букву из алфавита и должны её
представить в любом слове, где она есть, как она пишется и как
произносится звук. Задача учителя подобрать слова с использованием
этих букв. Например, в слове РОССИЯ задействованы 5 букв Р, О, С (две
буквы), И,Я. Это означает, что среди детей должно быть как минимум 2
ребёнка имеющие данные буквы. Причём дети, имеющие буквы “ О ”
или “ А ” должны сообразить, как именно пишется это слово. Ведь это
слово пишется с буквой “ О ”, хотя слышится “ А ”. И только тот
ребёнок, который имеет букву, находящуюся в данном слове должен
выполнить то или иное задание. В зависимости от того, какая цель
преследуется учителем. Победителем этих маленьких соревнований
станет, естественно только тот, кто имеет не только хорошие
физические качества, но и правильно решает задания связанные с
другими предметами.
Презентация по физической культуре " Физическое развитие через подвижные игры"
В играх-соревнованиях , вместо
математики и русского языка можно
использовать другие учебные дисциплины,
например:
География – определение страны и столицы
(1-е номера-страны;2-е номера-столицы)
определить на каком континенте находится
та или иная страна (расчёт на 1-4)
Химия – металлы, неметаллы;
Ботаника – лиственные-хвойные;;
Биология – млеко питающиеся-
пресмыкающиеся-птицы-рыбы;
Физика – твёрдые-жидкие-газообразные.
Презентация по физической культуре " Физическое развитие через подвижные игры"
Для развития силы на уроке очень
выгодно включать вспомогательные и
подводящие игры, связанные с
кратковременными скоростно-силовыми
напряжениями и самыми разнообразными
формами преодоления мышечного
сопротивления противника в
непосредственном соприкосновении с
ним. Например игра « Паучки»,»
Кенгуру», «Перетягивание в парах», «
Скачки» и др.
Презентация по физической культуре " Физическое развитие через подвижные игры"
Для развития качества
быстроты следует подбирать
игры, требующие мгновенных
ответных реакций на зрительные,
звуковые или тактильные
сигналы. Например « Салки», «
Пустое место», « Перебежка в
парах» и др
Презентация по физической культуре " Физическое развитие через подвижные игры"
Для развития
выносливости надо находить
игры, связанные с заведомо
большой затратой сил и энергии,
с частыми повторами составных
двигательных операций или с
продолжительной непрерывной
двигательной деятельностью,
обусловленной правилами
применяемой игры. Например «
Рыбаки и рыбки»,
« Выбивалы», « Футбол на
спине» и др.
Презентация по физической культуре " Физическое развитие через подвижные игры"
Для развития
ловкости необходимо
использовать игры, требующие
проявления точной координации
движений и быстрого
согласования своих действий с
партнерами по команде,
обладания определенной
физической сноровкой. Например
«Падающая палка», «Пионербол»,
«Смена Кругов» и др.
Презентация по физической культуре " Физическое развитие через подвижные игры"
Основными средствами развития
гибкости являются упражнения с
малыми отягощениями, с
партнёром Игры для развития
гибкости: « Мостик и кошка», «
Сделай фигуру», «Кто быстрее»,
« Мяч над головой» и др.
Презентация по физической культуре " Физическое развитие через подвижные игры"
Подвижные игры лучше всего применять в тесной
взаимосвязи с другими средствами физического
воспитания, путем комплексного использования с
общеразвивающими, подводящими и специальными
упражнениями.
При планировании подвижной игры нужно учитывать
общую нагрузку урока и определять цель, время и место
среди других используемых упражнений и учебных
заданий.
Уровень трудности применяемых на уроках игр по
физической нагрузке и сложности игрового взаимодействия
участников должен быть доступен занимающимся и
возрастать методически обоснованно, плавно и постепенно.
В процессе практического проведения запланированных игр
серьезное внимание необходимо уделять строгому
соблюдению общепринятых на уроках физкультуры норм и
правил техники безопасности как самих играющих, так и
окружающих их зрителей.
Презентация по физической культуре " Физическое развитие через подвижные игры"
Важнейший результат игры – это радость и
эмоциональный подъем. Благодаря этому
замечательному свойству подвижные игры,
особенно с элементами соревнования, больше,
чем другие формы физической культуры,
способствуют разностороннему, физическому и
умственному развитию, воспитанию морально-
волевых качеств детей . Кроме того,
подвижные игры, подобранные с учетом
возраста, состояния здоровья, степени
физической подготовленности детей
способствуют оздоровлению, закаливанию,
укреплению организма ребенка.
Презентация по физической культуре " Физическое развитие через подвижные игры"
Незаметно, не вдруг, но игра
помогает –
шаг за шагом детей развивает,
их мышление, память, внимание,
углубляет и мира познание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.