Презентация по физической культуре "МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ"
Оценка 4.9

Презентация по физической культуре "МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ"

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
физическая культура
5 кл
20.06.2019
Презентация по физической культуре "МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ"
Эффективное управление процессом развития ребенка предполагает владение информацией о динамике показателей здоровья и уровня знаний. Методика простых и эффективных техник самоконтроля при их регулярном и систематическом использовании обеспечит отслеживание в мониторинге важнейших показателей физического развития и физической подготовленности . Методика мониторинга показателей здоровья по тестам физического развития и физической подготовленности с целью эффективности инноваций, внедряемых в учебный процесс.
МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ.ppt

Презентация по физической культуре "МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ"

Презентация по физической культуре "МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ"
МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ Подготовила учитель физической культуры МБОУ «СОШ № 4» с. Прохоры Смолянова Жанна Александровна

Презентация по физической культуре "МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ"

Презентация по физической культуре "МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ"
Мониторинг (от лат. Monitor) – напоминающий, надзирающий. Физическое развитие – процесс изменения естественных морфофункциональных свойств организма в течение индивидуальной жизни, важнейший индикатор здоровья детей и взрослых, обусловленный внутренними факторами и условиями жизни. Размеры тела, их пропорции определяют телосложение и являются показателями физического развития. По ним можно судить о дефиците массы тела или избыточном весе и их динамике, развитии грудной клетки по разнице замеров ее окружности на вдохе и выдохе и соответствии этих показателей возрасту испытуемого. На качество физического развития влияют гиподинамия, интенсификация процессов обучения, недостаточное питание. Физическая подготовленность – результат физической подготовки, целенаправленно организованного педагогического процесса по развитию физических качеств, приобретению физических умений и навыков. Включает следующие основные качества, которые находятся в сложной и неоднозначной связи между собой: силу, выносливость, координацию, гибкость, быстроту. Степень развития этих качеств определяет физическую подготовленность человека.

Презентация по физической культуре "МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ"

Презентация по физической культуре "МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ"
Тестирование по физическому воспитанию является для учащихся увлекательной игрой, где можно посостязаться, используя простейшие приборы (динамометр, спирометр, мерную ленту, секундомер и др.), в силе, жизненной емкости легких, развитии грудной клетки, задержке дыхания, в развитии физических качеств и т.д., а главное, в мониторинге отслеживая динамику этих показателей в процессе обучения. Физическую полноценность человека характеризуют: • гармоничность развития; • нормальное функционирование сердечно - сосудистой, Организация тестирования физической дыхательной, опорно-двигательной и других систем организма. •Тестирование проводится с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к основной медицинской группе. •Тестирование учащихся, отнесенных к подготовительной группе, осуществляется по тестам, выполнение которых не противопоказано медицинским работником. •Учащиеся специальной медицинской группы не тестируются. •Тестирование проводит учитель физической культуры. •Первое тестирование проводится во 2-ю или 3-ю неделю сентября, а второе – за 2 недели до окончания учебного года. подготовленности учащихся

Презентация по физической культуре "МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ"

Презентация по физической культуре "МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ"
Исследования физического развития проводятся с использованием антропометрических методик: Физическое развитие. 1) соматометрических – окружность и экскурсия грудной клетки, длина тела (рост), масса тела (вес); 2) физиометрических – жизненная емкость легких, мышечная сила кистей рук, становая сила; 3) соматоскопических – форма грудной клетки (телосложение), вид осанки.  Окружность грудной клетки измеряется сантиметровой лентой, которая накладывается горизонтально спереди под сосками – у женщин, по соскам – у мужчин, а сзади – под углом лопатки. Замеры проводятся в покое (пауза между вдохом и выдохом), на вдохе и выдохе. Окружность талии (живота) измеряется в самом узком месте (обычно на уровне пупка) при спокойном дыхании.

Презентация по физической культуре "МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ"

Презентация по физической культуре "МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ"
Рост измеряют при помощи деревянного ростомера или складного металлического антропометра. Человек стоит спиной к цифровым обозначениям и межлопаточной областью, ягодицами, пятками прикасается к вертикальной стойке ростомера. Голова его находится в положении, при котором нижний край глазницы и верхний край козелка уха расположены на одном уровне. Затылком к ростомеру не прикасаются. Подвижную планку ростомера опускают на голову испытуемого (без надавливания). Массу тела определяют путем взвешивания на медицинских весах. Окружность кисти измеряется в запястье.

Презентация по физической культуре "МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ"

Презентация по физической культуре "МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ"
Сила кисти правой и левой руки измеряется кистевым динамометром. Прямая рука отведена в сторону до уровня плеча, динамометр в кисти шкалой внутрь сжать без рывка с максимальным усилием. Рука к туловищу не прикасается. Это измерение повторяют с интервалом 30 сек. три раза, наибольшая величина соответствует силе кисти. Жизненная емкость легких – наибольшее количество воздуха, которое можно выдохнуть после максимального вдоха. Жизненная емкость легких является показателем подвижности легких и грудной клетки, сильно зависит от роста, возраста и пола. Жизненная емкость легких измеряется в положении стоя спирометром ССП. Перед замером рекомендуется отдых в течение 3–5 мин. После максимального вдоха следует зажать нос пальцами, обхватить губами мундштук и делать равномерный, максимально глубокий выдох в спирометр, стараясь держаться прямо, не сутулясь. Из двух-трех измерений с паузами 15–20 сек. фиксируют наибольший результат.

Презентация по физической культуре "МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ"

Презентация по физической культуре "МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ"
Спирометр ССП Динамометр кистевой

Презентация по физической культуре "МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ"

Презентация по физической культуре "МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ"
Физическая подготовленность. Обычно используют следующие обязательные простейшие тесты, отражающие уровень развития шести жизненно необходимых физических качеств: 1) скоростных (бег на 30 м или 100 м); 2) координационных (челночный бег 3×10 м, прыжки через скакалку); 3) скоростно-силовых (прыжок в длину с места, подъем туловища за 30 сек.); 4) силовых (подтягивание, отжимание, вис на перекладине); 5) выносливости (бег на 1000 м, 2000 м, 3000 м); 6) гибкости (наклон туловища вперед характеризует способность гибкости в позвоночном столбе). Данное качество характеризует функциональные возможности опорно-двигательного аппарата, степень подвижности его звеньев и определяется максимальной амплитудой движений при наклоне вперед из положения стоя (ноги прямые) путем замера линейкой расстояния от опоры до кончиков пальцев рук, опущенных вниз. Если они ниже опоры, гибкость положительная (+), если выше опоры – отрицательная (–). Замер гибкости можно осуществлять из положения сидя.

Презентация по физической культуре "МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ"

Презентация по физической культуре "МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ"
Артериальное давление измеряется тонометром по методу Н.С.  Короткова  на правой руке в положении сидя после 5–10­минутного отдыха. Манжету накладывают на середину обнаженного плеча на 1–2 см выше локтевого  сгиба. Рука обследуемого должна быть удобно расположена на столе и  повернута ладонью вверх. Момент появления тонов соответствует систолическому давлению, а исчезновение их – диастолическому. Можно использовать современные тонометры полуавтоматического и автоматического типа.

Презентация по физической культуре "МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ"

Презентация по физической культуре "МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ"
Частота дыхания подсчитывается за 1 мин. в состоянии покоя сидя. При этом дыхание должно быть естественным, обычным, без задержек и учащения. Для подсчета частоты дыхания ладонь положить на нижнюю часть грудной клетки и верхнюю часть живота. Время задержки дыхания на вдохе (проба Штанге) измеряют после 3–5 -минутного отдыха. Тестируемый делает три глубоких вдоха и на неполном четвертом вдохе задерживает дыхание, зажав нос пальцами. По секундомеру определяют время задержки дыхания. Для определения времени задержки дыхания на выдохе технология замера аналогичная. Интервал между замерами времени задержки дыхания на вдохе и выдохе не менее 5–7 мин.

Презентация по физической культуре "МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ"

Презентация по физической культуре "МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ"
Форма карты тестирования показателей здоровья школьников. Показатели физического развития Общая часть Посл е 1 мин. восс тан. Max Сд Min ДД На вдо -хе На вы- дох е В по- кое леж а В по- кое сто я 14 90 15 60 16 40 17 20 18 84 19 88 Посл е нагр . 30 прис ед. За 30 сек. 20 13 0 21 95 22 2 № п/ п Фамилия, имя, отчество к л а с с п о л (м/ж ) Дата рожд. Функциональная подготовленность Галимова А. М. Задержк 3 1 5 4 ж 10.09. 10 2 а 1 1. Арт. дав. (мм. рт.ст.) ЧСС (уп. /мин.) дыхания (сек.) р о с т (см ) 6 12 8 г и б к о с т ь м а с с а тел а (кг) ОГК (см) (фактические измерения) Сила кисти (кг) л п е р а в о в о й й 11 9 п а у з а 8 70 в ы д о х 10 68 в д о х 12 Физическая подготовленность 10 9 75 7 31, 6 ЖЕ Л (мл) 13 2,3 Прыжки Силовые Бег Пры- жки чере з ска- Калк у за 1 мин. (раз) 24 45 Пры- жок в дли- ну с мест а (см) 23 11 0 Отж има- ние от пола (раз) Под- ним. тул. за 30 сек. (раз) Под- тяги - вани е (раз) Бег 30 м (сек .) 25 3 26 10 27 7 28 6,9 Бег 100 0 м (ми н.се к.) 29 7,3 0

Презентация по физической культуре "МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ"

Презентация по физической культуре "МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ"
Литература:  Педагогический университет 1 сентября Б. Х. Ланда «Мониторинг  физического развития и физической подготовленности учащихся».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2019