Презентация по французскому языку "Использование комикса "Астерикс" на уроках французского языка"
Оценка 4.8
Разработки уроков +1
pptx
французский язык
5 кл—6 кл
03.04.2017
В связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов, каждая преподаваемая дисциплина должна носить деятельностный характер, направленный на формирование универсальных учебных действий учащихся и развитие их личностных качеств. В аспекте сказанного, следует особо подчеркнуть, что приоритетной задачей при обучении иностранному языку становится формирование у обучающихся способности к эффективному межкультурному общению, иными словами – межкультурной компетенции. Для решения данной проблемы в свете преподавания французского языка представляется эффективным включить в учебный процесс тексты французских комиксов серии «Астерикс», являющихся средством познания иноязычной культуры и способствующих обогащению межкультурного опыта учащихся. Настоящая презентация посвящена методике организации и проведения уроков французского языка с использованием комикса «Астерикс», способствующих повышению уровня владения языком и формированию межкультурной компетенции учащихся в рамках ФГОС. В настоящей работе описаны формы и методы, а также этапы работы с текстами французских комиксов из серии «Астерикс» на уроках французского языка в среднем звене, а именно в 5-х и 6-х классах.
Использование комикса «Астерикс» на уроках французского языка.pptx
Презентация по французскому языку "Использование комикса "Астерикс" на уроках французского языка"
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
КОМИКСА «АСТЕРИКС»
НА УРОКАХ
ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА
Автор: Кузякина Наталья Юрьевна,
учитель французского языка МБОУ СОШ № 21
Кострома, 2017
Презентация по французскому языку "Использование комикса "Астерикс" на уроках французского языка"
Я услышал и забыл,
Я увидел и запомнил,
Я сделал и понял
ФГОС
Основные подходы
Индивидуализа
ция
Коммуникативн
ость
Межкультур
взаимодейст
ное
вие
Актуальнос
ть/
новизна
Основные подходы ФГОС
Презентация по французскому языку "Использование комикса "Астерикс" на уроках французского языка"
Комикс – элемент познания языка и культуры
Франции. Сочетает в себе черты национального
характера, быта народа, ценностей и традиций,
культурных реалий, разговорного языка и
иллюстраций невербального поведения.
Презентация по французскому языку "Использование комикса "Астерикс" на уроках французского языка"
Комикс – креолизованный текст, состоящий из
серии связанных сюжетом рисунков – кадров с
речью персонажей и коротким авторским тестом, в
которых вербальный и изобразительный
компоненты образуют одно визуальное,
структурное и смысловое целое.
Презентация по французскому языку "Использование комикса "Астерикс" на уроках французского языка"
Преимущества комикса
• Визуальный ряд помогает учащимся
понимать вербальную часть
• Возможность использования отдельных
персонажей для привлечения внимания
•Работа с одним или несколькими кадрами
учащихся
комикса
• Включение комикса в разнообразные
виды деятельности
• Получение учащимися лингво-
страноведческой информации о стране
изучаемого языка: культура, обычаи,
реалии
Презентация по французскому языку "Использование комикса "Астерикс" на уроках французского языка"
Комикс «Астерикс» позволяет учащимся расширить
информационно-коммуникативное пространство,
применить знания иностранного языка в
практической деятельности.
Индивидуальная
работа
Парная работа
Групповая
работа
Презентация по французскому языку "Использование комикса "Астерикс" на уроках французского языка"
Индивидуальн
ая работа
Назовите вашего любимого персонажа/Quel est votre personnage préféré?
Расскажите об этих персонажах по плану/Parlez de ces
personnages en ulilisant le plan:
Мой любимый персонаж…/Mon personnage préféré, c`est …
1. Nom/Имя
2. Habitation/Место жительства
3. Caractéristiques/Черты характера
Презентация по французскому языку "Использование комикса "Астерикс" на уроках французского языка"
Индивидуальная
работа
Ознакомьтесь с кадром комикса. Предположите о
чем он (Familiarisez-vous avec la vignette de la BD.
Proposez de quoi il s’agit )
Презентация по французскому языку "Использование комикса "Астерикс" на уроках французского языка"
Парная работа
Поставьте кадры комикса в логической последовательности
/Remettez les vignettes de la BD dans un ordre chronologique
Презентация по французскому языку "Использование комикса "Астерикс" на уроках французского языка"
Придумайте название к каждому кадру комикса
/ Inventez un titre pour chaque vignette de la BD.
Презентация по французскому языку "Использование комикса "Астерикс" на уроках французского языка"
Комикс в
устной части
ЕГЭ
Задание 1.
Прочитать
вслух текста
комикса
Задание 2.
Ознакомиться
документом,
с
задать 5
вопросов
3.
Задание
Выбрать
фото,
описать
его по
плану
Задание 4.
Сравнить
фото на
основе
предложенн
ого плана
Презентация по французскому языку "Использование комикса "Астерикс" на уроках французского языка"
Vous avez
trouvé un texte très
intéressant et vous
Im
voulez le lire à
votre ami. Vous
avez 1 mn 30 pour
Imaginez que vous
Задание 1. Прочитайте вслух предложенный
êtes en train de
текст/ Activité 1. Lisez ce texte à haute voix.
préparer un projet
avec votre ami.
lire ce texte en
silence, puis 1 mn
30 pour le lire à
haute voix.
Презентация по французскому языку "Использование комикса "Астерикс" на уроках французского языка"
Задание 2. Изучите
документ/Activité 2. Observez ce
document
Vous avez décidé d’aller à l` école
gauloise et vous cherchez des
informations d`après l`emploie du
temps/ Après 1mn 30 de réflexion,
vous posez cinq questions directes
pour demander:
1) Les heures du premier et du
dernier cours
2) le contenu des matières
3) les jours feriers
4) le nombre d’étudiants par
groupe
5) un examen de certification
qui valide le cours
Vous aurez 20 secondes pour poser
chaque question.
Презентация по французскому языку "Использование комикса "Астерикс" на уроках французского языка"
Задание 3. Выберите фото и расскажите о нём
Vous avez 1 mn 30 pour
вашему другу/ Activité 3. Imaginez que ces
réfléchir, puis vous
photos appartiennent à votre album. Choisissez-
présenterez la photo
choisie. Votre réponse ne
doit pas durer plus de 2
en une pour la présenter à votre ami/e.
Photo 1.
Photo 2.
Photo 3.
minutes( 12-15
phrases). Pendant la
présentation de votre
photo n’oubliez pas de
mentionner :
l’endroit où vous l'avez
prise
prise
ce qu’on voit sur la photo
à quelle occasion elle a été
pourquoi vous l'avez prise
pourquoi vous avez décidé
de la montrer à votre ami/e
Faites votre présentation
sous forme d’un monologue
cohérent et logique.
Commencez par la phrase
« J’ ai choisi la photo №... »
Презентация по французскому языку "Использование комикса "Астерикс" на уроках французского языка"
description de
Задание 4. Изучите два фото и сравните их/
chacune
Activité 4. Observez les deux photos. Dans 1 mn
d’elles (action,
30, vous devrez les comparer:
lieu)
Photo 1.
Photo 2.
préférez
• en expliquant
pourquoi
• en précisant ce
que ces photos
ont en commun
• en décrivant les
différences entre
ces deux photos
• en disant
laquelle ville
présentée sur les
photos vous
Презентация по французскому языку "Использование комикса "Астерикс" на уроках французского языка"
Комикс для развития навыков чтения
Прочитайте по
ролям текст
комикса, уделяя
особое внимание
интонации (Lisez la
BD de façon
expressive. Faites
particulièrement
attention à
l’intonation).
Презентация по французскому языку "Использование комикса "Астерикс" на уроках французского языка"
Комикс для развития навыков письма
Закончите
предложения,
опираясь на
содержание
комикса/Finissez
les phrases d’après
les événements de
la BD
Презентация по французскому языку "Использование комикса "Астерикс" на уроках французского языка"
Комикс для обучения говорению
1. Придумайте название к
каждому кадру комикса
(Inventez un titre pour
chaque vignette de la BD).
2. Определите тему /
проблему / основную мысль
комикса (Definissez l’idée
principale / le problème / le
thème de la BD).
3. Найдите в тексте комикса
характеристики
персонажей(Trouvez dans la
BD des caractéristiques des
personnages).
Презентация по французскому языку "Использование комикса "Астерикс" на уроках французского языка"
Комикс для обучения говорению
1. Выделите реалии в следующем комиксе (Trouvez les
réfèrents culturels (des allusions a des personnages ou a des
habitudes culturelles, etc. dans la BD).
характерные
поведения
французов, основываясь на информации, данной в
комиксе (Trouvez les traits typiques du comportement des
Français sur la base de BD).
2. Выделите
особенности
3. Посмотрите на кадры комикса. Скажите, какие эмоции
испытывают герои комикса, какое у них настроение.
Постарайтесь изобразить эмоциональное состояние
героев – скопировать выражение лица, жесты, позы.
(Regardez les vignettes de BD. Dites quelles émotions des
personnages eprouvent-ils, quelle est leur humeur. Essayez
d’imiter l’état d’ âme des personnages – l’expression du
visage, les gestes, les poses).
Презентация по французскому языку "Использование комикса "Астерикс" на уроках французского языка"
Творческий этап
1. Придумайте
комикс (Inventez
votre BD).
2. Устройте
театрализованной
представление на
основе сюжета
комикса
(Dramatizer la BD).
Презентация по французскому языку "Использование комикса "Астерикс" на уроках французского языка"
Комикс при формировании
УУД
1. Коммуникативные: умение активно владеть речевыми
средствами и
средствами ИКТ для передачи
содержания
умение
обсуждать и выражать собственное мнение по поводу
«прочитанного» и «увиденного».
основных идей;
комикса,
2. Регулятивные: умение самостоятельно определять
цели урока, планировать пути
их достижения;
умение самостоятельно добывать новые знания,
собирать необходимую информацию, делать выводы,
умозаключения, т.е. совершенствовать умения и
навыки самостоятельности и саморазвития.
3. Познавательные: умение анализировать текст и
выделять основную мысль, формулировать проблему;
умение
самостоятельно
организовывать работу как индивидуально, так в
паре и группе; находить разнообразные пути
решения поставленных задач.
обобщать;
умение
Презентация по французскому языку "Использование комикса "Астерикс" на уроках французского языка"
Библиография
1. Носонович Е.В., Мильруд Г.П. Параметры аутентичного учебного
текста // Иностранные языки в школе. 1999. - № 1 С. - 6–9.
2. Щепилова А.В. Коммуникативно-когнитивный подход к обучению
французскому языку как второму иностранному. - М.: ГОМЦ
«Школьная книга», 2003. - 488 с.
3. Борходоева Л.А. Прагматический текст как средство
формирования социокультурной компетенции студентов языкового
вуза / дисс. … канд. пед. наук. - Улан-Удэ, 2002. - 211 с.
4. Цыкалов Д.В. Методика использования лирического текста как
средства формирования межкультурной компетенции студентов 1–2
курса языкового вуза: на материале немецкого языка / дисс. … канд.
пед. наук. - Горно-Алтайск, 2016. - 268 с.
4. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и
понятий (теория и практика обучения языкам). - М.: ИКАР, 2009. - 448
5. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура: три
лингвострановедческие концепции: лексического фона, рече-
поведенчиских тактик и сапиентемы. - М.: Индрик, 2015. - 1307 с.
с.
Презентация по французскому языку "Использование комикса "Астерикс" на уроках французского языка"
Спасибо за внимание!!!/Merci pour
votre attention!!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.