Презентация по географии на тему "История создания Пизанского собора Тайна Пизанской башни"
Оценка 4.7

Презентация по географии на тему "История создания Пизанского собора Тайна Пизанской башни"

Оценка 4.7
Презентации учебные
docx
география
6 кл
25.03.2017
Презентация по географии на тему "История создания Пизанского собора Тайна Пизанской башни"
Город Пиза и его знаменитая колокольня.docx

Романский стиль в архитектуре

 

Романский стиль (от лат. romanus — римский) — художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в XIXII веках (в ряде мест — и в XIII в.), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Наиболее полно выразился в архитектуре.

Главная роль в романском стиле отводилась суровой крепостной архитектуре: монастырским комплексам, церквям, замкам. Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость, располагающиеся на возвышенных местах, господствующие над местностью.

Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда гармонично вписывалось в окружающую природу, и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углублёнными порталами. Такие стены несли в себе оборонительное назначение.

Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость. Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров.

Особенности архитектуры романского собора:

В основе плана — раннехристианская базилика, то есть продольная организация пространства

Увеличение хора или восточной алтарной части храма

Увеличение высоты храма

Замена в крупнейших соборах кессонного (кассетного) потолка каменными сводами. Своды были нескольких видов: коробовые, крестовые, часто цилиндрические, плоские по балкам (характерно для итальянской Романской архитектуры).

Тяжёлые своды требовали мощных стен и колонн.

Основной мотив интерьера - полуциркульные арки

Рациональная простота конструкции, сложенной из отдельных квадратных ячеек - травей.

 

История создания Пизанского собора

Тайна Пизанской башни

 

Пизанский ансамбль в Италии на площади чудес

 

Знаменитая пизанская Пьяцца деи Мираколи, более известная как Площадь чудес, представляет собой место, где разместились четыре шедевра средневековой архитектуры – Кафедральный собор, Баптистерий, Колокольня, а также Кладбище Кампо-Санто. Последние два настолько уникальны с точки зрения архитектуры, что их возведение ознаменовалось возникновением нового стиля, получившего название пизанско романский стиль. В 1987 году Площадь чудес пополнила своим присутствием список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

 

Баптистерий

«крестить», крестильня, крещальня — пристройка к церкви или отдельное здание, предназначенное для совершения крещения.

Высота здания — 54,86 метра, длина по окружности составляет 107,24 метра.

Этот баптистерий самый большой в Италии

На двух колоннах внутри здания можно прочитать упоминание о его первом архитекторе Диотисальви, датируемое 1153 годом.

Диотисальви начинал строить его в романском стиле, но достраивали здание Никколо Пизано и Джованни Пизано уже в готическом стиле. Поэтому Пизанский баптистерий представляет собой пример плавного смешения стилей с переходом от романского к готическому: нижний ярус украшен строгими романскими округлыми арками с узкими окнами, тогда как второй ярус украшен каменной резьбой и изящными сдвоенными арками. У третьего яруса — красивые арки-зубчики. Все здание сооружено из мрамора.

В соответствии с проектом первого мастера Диотисальви здание должно было иметь пирамидальную крышу. Однако Никколо Пизано продолжил работу своего коллеги, изменив стиль на более современный ему готический. Завершал сооружение баптистерия мастер Селино ди Несе. В дополнение к уже имевшемуся готическому пирамидальному куполу поверх него построен еще один — круглый.

Верхний ярус баптистерия

Портал баптистерия, обращенный к собору, опирается на две классические колонны, а опоры внутри здания выполнены в византийском стиле. Задумкой мастеров было подчеркнуть, что Пиза вела торговые связи почти со всем миром, в том числе и с Византией.

Стены внутри церкви украшены двумя ярусами изображений. На нижнем отражено несколько эпизодов из жизни святого Иоанна Крестителя, а на верхнем изображен Христос с Мадонной и Иоанном Крестителем по обе руки от него в окружении ангелов и евангелистов.

Восьмиугольная купель в центре датируется 1246 годом и была выполнена мастером Гвидо да Комо Бигарелли. В центре её находится бронзовая скульптура Иоанна Крестителя работы Итало Гризелли.

Считается, что убранству огромного внутреннего помещения недостает украшений, но именно благодаря большим строгим и суровым пространствам посещение баптистерия часто оказывает на посетителей ошеломляющее впечатление.

Кафедра баптистерия ваялясь между 1255-1260 годами Никколо Пизано, отцом Джованни Пизано — знаменитого мастера, который, в частности, создал кафедру для соседнего Пизанского собора. В сценах, вырезанных на кафедре, и особенно в классическом изображении обнаженного Геркулеса, Никколо Пизано предстал в своем лучшем качестве как наиболее важный предшественник итальянской ренессансной скульптуры. Многими специалистами считается, что именно здесь и именно этим мастером были восстановлены античные представления о прекрасном. Таким образом, отсчет времени итальянского Возрождения часто начинают именно с 1260 года, когда Никкола Пизано завершил работу над кафедрой. Этот факт придает баптистерию особое историческое и культурное значение.

Баптистерий построен на той же нестабильной, подобной песку почве, что и находящаяся неподалеку Пизанская башня. И хотя это трудно заметить визуально, он тоже имеет наклон в 0,6 градуса (в сторону собора).

В качестве побочного эффекта необычной конструкции крыши из двух куполов, пирамидального внутреннего и круглого внешнего, внутреннее помещение баптистерия имеет уникальные акустические характеристики.

 

Кафедральный собор

 

Автором проекта Кафедрального собора стал знаменитый архитектор Бускето ди Джованни Джудиче. Средствами на строительство этого архитектурного произведения, послужила дань с Балеарских островов. Состоящий из пяти нефов с их трансептой, разделенной на три нефа, собор увенчан величественным куполом, окруженным лоджией. Фасад этого знаменитого собора сочетает в себе сложные декорации из мрамора (который также присутствует и в его интерьере), мозаики и бронзы. Также в отделке, как внутренней, так и внешней, отчетливо прослеживаются арабские мотивы. К примеру, во внутренней отделке собора прослеживаются элементы, свойственные мусульманским мечетям.

Внутреннее убранство Кафедрального собора странным образом напоминает большую османскую мечеть. Наверное, тому виной полосатый декор колонн, множество полукруглых арок и необычный эллиптический купол. Массивные коринфские колонны, установленные между нефом и апсидой, и правда были привезены в Пизу из разрушенной мусульманской мечети в Палермо.

Жемчужина собора – монументальная мозаика «Христос во славе с Богоматерью и Святым Иоанном Богословом» в главной апсиде. Она была создана в 1302 году и чудом уцелела во время последующих пожаров. Лик Христа написан самим Чимабуэ – выдающимся мастером сиенской живописной школы. Это была его последняя работа.

Особое внимание стоит обратить на жемчужину собора – знаменитую кафедру, созданную Джованни Пизано в начале 14 века. Это многоугольное в плане сооружение содержит на каждой стороне рельефную композицию, рассказывающую об эпизоде из жизни Христа. В драматической экспрессии рельефов Джованни Пизано запечатлен религиозный порыв эпохи церковного обновления. Эти монументальные полотна в камне представляют собой уникальный для итальянского искусства синтез античных гуманистических форм и мощной эмоциональной, поистине готической выразительности, – синтез, который впоследствии был под силу, быть может, только Донателло.

Еще одна важная достопримечательность собора – резная кафедра работы Джованни Пизано, один из лучших образцов итальянского средневековья. Во время одной из перестроек храма она была замурована в стену и открыта вновь только в 1926 году. Другие сокровища Кафедрального собора хранятся в Музее Дуомо.

 

Кладбище Кампосанто

Кладбище Кампосанто, известное одновременно как Монументальное или Старое кладбище, разместилось в северной части Площади чудес в Пизе. Название “Кампосанто” дословно переводится с итальянского языка, как “святое поле”. Это объясняется широко распространенным мнением о том, что кладбище было возведено вокруг капсулы со священной землей с Голгофы, привезенной архиепископом Пизы 12 века – Убальдо д’Ланфранчи – из Четвертого крестового похода. По существующей легенде погребенные в этой земле тела превращались в скелеты всего за 24 часа.

До 1779 года Кампосанто был основным местом захоронения для горожан высшего класса в Пизе. Здесь похоронены самые выдающиеся и важные деятели города того времени.

 

Пизанская башня

 

Самой знаменитой достопримечательностью города Пиза является его Башня. Известна она в первую очередь тем, что стоит не строго вертикально, а под наклоном от основной оси. Ведь если бы не этот изъян, то вряд ли бы многотысячные толпы туристов приезжали ежегодно, чтобы взглянуть на эту, ставшую мировой, «падающую» достопримечательность.

Падает Пизанская Башня уже на протяжении восьми столетий. Из-за этого сами итальянцы и называют ее «затянувшимся чудом». Отклонение увеличивается с каждым годом на один миллиметр. А всего здание отклонилось от оси более чем на пять метров, что не так уж и мало. Но, ни смотря ни на что, кампанелла пережила даже землетрясение и сегодня открыта для посещения.

Высказывались предположения, что кривизна башни задумана зодчими изначально – ради
демонстрации их удали и незаурядного архитектурного умения. Но гипотеза эта не слишком правдоподобна. Куда более вероятно другое: архитекторы знали, что строят на крайне ненадежном фундаменте, и потому заложили в строительную конструкцию возможность легкого отклонения.

Вскоре, после начала строительства в 1173 году, фундамент Пизанской башни положили неровно. Строительство было остановлено и возобновлено только спустя 100 лет. Только потом стало ясно видно, что Пизанская башня "падает" наклонившись к югу.

С того времени, как начались постоянные измерения башни в 1911 году, было зафиксировано, что вершина наклоняется на 1,2 миллиметра в год. На сегодняшний день, вершина Пизанской башни наклонена на 5,3 м от центра.

Из-за того, что Башня наклонялась в различных направлениях первые годы, она слегка искривилась, как банан. Инженеры работают над фундаментом Башни больше чем над самим строением, надеясь вернуть вершину башни примерно на 20 см назад. Но это означает, что 800 летняя башня останется "падающей".

 

Если же говорить об истории создания знаменитой Torre Pendente («Падающей башни»), нельзя умолчать о том, что целых два столетия понадобилось для того, чтобы достроить ее окончательно. Такого не могли себе представить даже самые пессимистично настроенные жители. Хотя архитекторы легендарной колокольни намеренно выбрали у края Старого города площадку с сухим и твердым грунтом, башня всеми своими шестью беломраморными ярусами начала неудержимо клониться в сторону. По легкому изгибу можно догадаться, что архитекторы, начавшие работы в 1173 году, пытались исправить неровность почвы еще во время строительства. «Падающая башня» стала в свое время символом Пизанской морской республики; ее высота пятьдесят шесть метров, а в лестнице двести девяносто четыре ступеньки. Неостановимое отклонение башни от вертикали сегодня равно уже четырем с половиной метрам, и даже укрепление фундамента и грунта цементом не могут его остановить: каждый год оно составляет 7-10 миллиметров. В 1990 году башню закрыли для посещения.

Хорошо, что Галилео Галилей успел использовать преимущества накренившейся постройки: по преданию, он бросал со смотровой площадки наверху предметы различного веса и вывел из этого опыта свои законы свободного падения, опровергнув аристотелеву теорию.

Были среди проектов спасения и просто курьезные: «Надо насыпать вокруг башни огромную гору песка, и тогда она, если даже и упадет, то не разобьется». А один конкурсант, не обделенный чувством юмора, просто предложил построить рядом с колокольней гигантскую статую ее первого строителя, чтобы железобетонный архитектор головой, руками и коленом поддерживал свое творение. Однако кардинальное решение так и не было найдено.

Уже подсчитано, что, если ничего не будет предпринято, в ближайшие пятьдесят лет башня непременно упадет.

Конечно, вне всякого сомнения, Пизанская башня – это самая выдающаяся колокольня всей Европы. Когда-то считалось, что такой сильный наклон башни был составляющей частью проекта, но позже выяснилось, что сама башня была спроектирована вертикальной, а ее крен начал давать о себе знать уже в самом начале строительства. Причиной такого «падения» строящейся колокольни могла стать и мягкость находящегося под ней грунта, и неправильная закладка фундамента, и протекание грунтовых вод близко к поверхности именно в том месте, где строилась башня.

История падающей Пизанской башни, строительство Пизанской башни

Строилась Пизанская башня в два этапа, первый из которых начался в 1173 году. В строительстве было два продолжительных перерыва и длилось оно практически 200 лет. Пизанская башня – это колокольня Campo dei Miracoli (католического собора). Автор, спроектировавший это строение, остался истории неизвестным. А начаты работы были такими мастерами, как Боннано и Гульельмо из Инсбрука. После того, как был выстроен первый этаж башни, высотой в 11 метров, мастером Боннано был обнаружен крен башни от вертикальной оси на целых 4 сантиметра. Работы были приостановлены, а незадачливые мастера исчезли. Однако строительство продвигалось очень медленно, и башня выросла до четвертого этажа лишь к 1233 году. И только спустя век от начала стройки городским властям удалось найти того мастера, который согласился продолжать начатые очень давно работы, им оказался отважный архитектор Джованни ди Симони. На тот момент башня уже отклонилась от вертикали на целых полметра. Риск того, что она вот-вот рухнет, был настолько велик, что, закончив возводить пятый колоннадный этаж, мастер отказался продолжать строительные работы.

Позже (в 1350 году) строить Пизанскую башню взялся другой архитектор, его звали Томазо ди Андреа. К тому моменту колокольня уже наклонилась, на 92 сантиметра отойдя от вертикальной оси. Подняв следующий этаж с наклонной стороны на 11 сантиметров, он «наклонил» постройку в сторону противоположную крену, после чего на последний восьмой ярус башни водрузил колокольню с колоколом из бронзы. Таким образом, строительство «Падающей башни», продлившееся 164 года, было завершено, ценою отказа от крыши и еще четырех этажей. По первоначальному проекту в башне должно было быть целых 10 этажей с балконами и завышенным первым этажом, сама звонница должна была быть 12-м этажом, над которым должна была возвышаться крыша. Тогда предполагаемая высота всего строения должна была бы составлять 98 метров.

 

Современная Пизанская башня

Не только бесконечный процесс «падения» колокольни, но и ее оригинальная архитектура сделали Пизанскую башню местом паломничества миллионов туристов со всего света.

Городские власти Пизы ведут постоянные работы по укреплению башни, для того чтобы сделать ее более устойчивой, колонны, которые подвержены разрушению, уже неоднократно заменялись. В последнее время особое внимание уделяется подземным работам по усилению фундамента знаменитого строения.

Но, несмотря на все усилия, Пизанская башня продолжает стремиться вниз, а алчные журналисты день и ночь бдят у своих видеокамер в ожидании сенсационного падения Пизанского чуда, которое, если ничего не предпринимать по расчетам математиков неминуемо произойдет уже лет через 40-50, когда башня окончательно потеряет устойчивость и рухнет.

Интересные сведения о падающей Пизанской башне

Форма Пизанской башни цилиндрическая, ее окружает галерея с колоннами и арками. Заканчивается великолепное строение колокольней. Середина самой башни – это полый цилиндр, с внешней и внутренней стороны облицованный серым и белым известняком. Впечатление от созерцания башни создается воздушное, кажется, что она необыкновенно легкая и будто кружевная. Так происходит из-за белого цвета и колонн, которые кольцами, как кружевами опоясывают все этажи. Однако мощность постройки не вызывает никаких сомнений, так как толщина ее нижних стен - 4,9 м, а верхних - 2,48 м.

Пизанская башня возвышается над землей на 55 метров, в ней 8 этажей и весит она около 14 с половиной тонн. Фундамент под башней имеет площадь в 285 м², ее давление на грунт равняется 497 кПа. Сейчас наклон башни равен приблизительно 10%.

Несмотря на наклон всего строения, выстроенная в XIV веке колокольня стоит ровно. Внутри башни выстроена спиральная лестница, которая насчитывает 294 ступени.

Колоколов в звоннице семь и настроены они на звучание музыкальных нот.

Интересная легенда сложена об исследованиях Галилея, который якобы в целях изучения ускорения свободного падения и того, что оно не зависит от массы тела, взбирался на вершину Пизанской башни и сбрасывал с нее различные предметы, отличающиеся по своей массе, для того чтобы позже описать процесс их падения.

Американцы, не выдержав славы Пизы, в пригороде Чикаго (в городке Найлс) построили водонапорную башню – точную копию «Падающей башни» только в половину натуральной величины.

Стоимость посещения Пизанской башни равняется примерно 10 евро, но это только для смельчаков, которые не боятся, что историческое падение произойдет именно в момент их присутствия в башне, они могут даже подняться на смотровую площадку, чтобы обозреть виды города. Те же, кому рисковать не хочется, обычно довольствуются фотографиями своих улыбающихся лиц на фоне «затянувшегося чуда».


 

Скачано с www.znanio.ru

Романский стиль в архитектуре

Романский стиль в архитектуре

Завершал сооружение баптистерия мастер

Завершал сооружение баптистерия мастер

Другие сокровища Кафедрального собора хранятся в

Другие сокровища Кафедрального собора хранятся в

Однако кардинальное решение так и не было найдено

Однако кардинальное решение так и не было найдено

Пизанская башня возвышается над землей на 55 метров, в ней 8 этажей и весит она около 14 с половиной тонн

Пизанская башня возвышается над землей на 55 метров, в ней 8 этажей и весит она около 14 с половиной тонн
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017