Программа по географии 6 класс
Оценка 4.6

Программа по географии 6 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
география
6 кл
06.03.2019
Программа по географии 6 класс
Данная рабочая программа по географии рассчитана на изучение предмета в объёме 34 учебных недели, соответствует федеральному государственному образовательному стандарту нового поколения составлена на основании авторской программы Е.М. Домогацких. В основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества.
рабоч прогр геогр 6 кл 2019.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Семлевская средняя общеобразовательная школа № 1 _____________Вяземского района Смоленской области________________ 215131, Смоленская область, Вяземский район, с. Семлево, ул. Советская, д.1 тел.8(48131) 3­26­68 Рассмотрено Согласовано Руководитель  ШМО ___________ /Янченкова Н.Г./ Заместитель директора по УВР __________ / Янченкова Н.Г. / Протокол № ___ От «____» августа 2018 г  «____»   августа 2018 г Утверждено Директор школы  __________/ Бардова И.А./ Приказ № _____ от «____»   августа 2018 г                                                                                                             РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии  6 класс Составитель программы Бальчус И.М. Пояснительна 2018­2019 учебный год я записка Рабочая программа по географии для 6  класса составлена на основании следующих нормативно­ правовых документов: 1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г № 273­ФЗ; 2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  (ФГОС  ООО), утверждённого приказом Министерства образования науки РФ от 17.12.2010 г  №1897; 3. Учебного плана МБОУ Семлевской СОШ № 1 Вяземского района Смоленской области 4. Календарного учебного графика на текущий учебный год; 5. Основной образовательной программы ООО МБОУ Семлевской СОШ № 1  6. Положения о рабочей программе учителя; 7. Авторской  программы по географии (Программа курса «География». 5­9 классы / авт. –сост.  Е.М. Домогацких – М.: ООО «Русское слово – учебник»,2012. – 88с. – (ФГОС, Инновационная  школа), предметная линия учебников под редакцией Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А.  Плешаков. / М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014,   5­9 классы Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание и тематическое  планирование.  Общая характеристика учебного предмета Рабочая программа реализует идеи ФГОС. Содержание основного общего образования по географии отражает   комплексный   подход   к   изучению   географической   среды   в   целом   и   ее   пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли. В основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни и де­ ятельности человека и общества. Содержание географического образования в основной школе формирует у школьников знания основ географического   пространства   на   местном,   региональном   и   глобальном   уровнях,   а   также   умения правильно ориентироваться в пространстве. В этой связи рабочая программа содержит рекомендации к структуре национально­регионального компонента по географии своего края, области, района, региона. Включение   этих   рекомендаций   в   программу   связано   с   тем,   что   изучение   малой   родины,   ее географических особенностей, активная и осознанная познавательная, творческая и практическая де­ ятельность обучающихся в окружающей среде являются необходимыми условиями изучения географии своей страны в целом. Педагогический синтез общеземлеведческих и страноведческих основ учебного предмета позволяет организовать деятельность обучающихся по освоению, изменению и преобразованию окружающей среды на основе идеи разумного, гармонического взаимодействия природы и общества, социальной ответствен­ ности каждого человека за сохранение жизни на Земле, в то же время формирует бережное отношение к природным богатствам, истории и культуре своего Отечества. Рабочая программа по географии строится с учетом следующих содержательных линий: • многообразие природы и хозяйственной деятельности человека; • социальная сущность человека; • уровневая организация природы, населения и хозяйства. В курсе  географии  6  класса  происходит  знакомство обучающихся   с  основными  понятиями  и  за­ кономерностями физической географии. Объясняются строение и процессы, происходящие в литосфере, атмосфере, гидросфере и биосфере. Раскрывается взаимосвязь между различными оболочками Земли. Материал курса сгруппирован в 7 разделов. Краткое введение знакомит учащихся с историей и содержанием   географической   науки,   а   также   содержит   сведения   о   некоторых   выдающихся путешественниках   прошлого.   Авторы   не   преследовали   цели   дать   полный   и   исчерпывающий   обзор истории   географических   открытий.   Целью   введения   является   построенный   на   конкретных   примерах рассказ о тех усилиях, которые потребовались от человечества, чтобы изучить собственную планету. Не остался   без   внимания   вклад   русских   путешественников   в   этот   процесс.   При   изучении   «Введения» реализуются межпредметные связи с историей. Материал первого раздела «Земля как планета» не только сообщает учащимся основные сведения о   Солнечной   системе   и   природе   небесных   тел,   входящих   в   ее   состав,   но   и,   что   особенно   важно, показывает как свойства нашей планеты (размеры, форма, движение) влияют на ее природу. Материал данного раздела носит пропедевтический характер по отношению к курсам физики и астрономии. Второй раздел «Способы изображения земной поверхности» знакомит с принципами построения географических карт, учит навыкам ориентирования на местности. При изучении первых двух разделов реализуются   межпредметные   связи   с   математикой.   В   частности   это   происходит   при   изучении географических координат и масштаба. Все   последующие   разделы   учебника   знакомят   учащихся   с   компонентами   географической оболочки нашей планеты: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. Большой объем новой информации, множество терминов и закономерностей делают эти разделы исключительно насыщенными. Большое внимание в них уделяется рассказу о месте человека в природе, о влиянии природных условий на  его   жизнь,  а   также   о   воздействии   хозяйственной   деятельности   человека   на   природную  оболочку планеты. При изучении данных разделов реализуются межпредметные связи с биологией. Одновременно содержание   курса   является,   в   некоторой   степени,   пропедевтическим   для   курсов   физики,   химии   и зоологии, которые изучаются в последующих классах. Последний раздел «Почва и географическая оболочка» призван обобщить сведения, изложенные в предыдущих   разделах,   сформировать   из   них   единое   представление   о   природе   Земли.   Здесь демонстрируется   как   из   отдельных   компонентов   литосферы,   атмосферы,   гидросферы   и   биосферы составляются разнообразные и неповторимые природные комплексы. Особую роль весь начальный курс географии   играет   в   межпредметных   связях   с   курсом   основ   безопасности   жизнедеятельности.   Здесь рассмотрен   весь   круг   вопросов:   от   правил   поведения   в   природе   при   вынужденном   автономном существовании, до безопасного поведения при возникновении опасных явлений природного характера, а также до глобальной безопасности жизнедеятельности человека на планете Земля в связи с изменениями среды обитания в результате его же деятельности. Цели и задачи  курса: ­ знакомство учащихся с основными понятиями и закономерностями науки география; ­ формирование географической культуры личности и обучение географическому языку; ­ формирование умения использовать источники географической информации, прежде всего  карты; ­ получение знания о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере; ­ формирование правильных пространственных представлений о природных системах Земли на  разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных. Общее количество часов на изучение географии в 6 классе в учебном плане школы 34 ч ( из расчёта 1 ч в  неделю)  Место предмета в учебном плане Планируемые результаты учебного предмета Личностные результаты: 1. Воспитание российской гражданкой идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству,  чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;  осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края,  общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального  российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной; 2. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития  науки и общественной практики, а также социальному, языковому и духовному многообразию  современного мира; 3. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личностных предпочтений, осознанному  построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных  интересов; 4. Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков  самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и  техническими средствами информационных технологий; 5. Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому  человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории,  культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира; 6. Освоение социальных норм и правил поведения в группе и сообществах, заданных институтами  социализации соответственно возрастному статусу обучающихся, а также во взрослых сообществах;  формирование основ социально­критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных,  социальных и экономических особенностей; 7. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе  личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и  ответственного отношения к собственным поступкам; 8. Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной,  учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности; 9. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального  и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью  людей; 10. Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее  проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; 11. Осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,  уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 12. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и  мира, творческой деятельности эстетического характера. Регулятивные УУД: • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной де­ ятельности, выбирать тему проекта; • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и  искать самостоятельно средства достижения цели; • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки  самостоятельно; • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений; • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для  • • указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания); • • строить логические рассуждения, включающие установление причинно­следственных связей; создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта; • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информа­ цию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.); • выделять все уровни текстовой информации; • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации,  анализировать и оценивать ее достоверность. Коммуникативные УУД: • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распре­ делять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Метапредметные результаты 1. Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной  деятельности, поиска средств ее осуществления; 2. Умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и  средств их достижения, выделать альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее  эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению  учебных и познавательных задач; 3. Формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение,  устанавливать причинно­следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания, в том числе  проектные; 4. Формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения  самостоятельно оценивать свои действия и действия своих одноклассников, аргументировано  обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои  возможности достижения цели определенной сложности; 5. Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с  учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие  способы работы; 6. Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области  использования технических средств ИКТ как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; формирование умений рационально использовать  широко распространенные инструменты и технические средства информационных технологий; 7. Умение извлекать информацию из различных источников (СМИ, компакт­диски учебного  назначения, ресурсы Интернет); умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе  и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики; 8. Умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения,  моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования; 9. Умение работать в группе – эффективно сотрудничать, взаимодействовать на основе координации  различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнера,  формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и  координировать ее с позицией партнеров, в том числе в ситуации столкновения интересов;  продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, поиска и  оценки альтернативных способов решения конфликтов; 10. Умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями и здоровом образе жизни,  правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия; Предметные: Выпускник 6 класса научится: 1. использовать различные источники географической информации (картографические,  статистические, текстовые, видео­ и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и  извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико­ориентированных задач; 2. анализировать, систематизировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию 3. находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных)  зависимости и закономерности; 4. определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие  географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим  картам разного содержания; 5. выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации  содержащуюся в них противоречивую информацию; 6. составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных  источников географической информации; 7. представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения  учебных и практико­ориентированных задач. 8. различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические  объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую  классификацию; 9. использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между  изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств,  условий протекания и географических различий; 10. проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного  давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости  течения водных потоков; 11. оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных  географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития. Выпускник 6 класса получит возможность научиться: 1. работать с различными источниками географической информации и приборами; 2. ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных  приборов; 3. читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты; 4. строить простые планы местности; 5. создавать простейшие географические карты различного содержания; 6. использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и  соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде 7. воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно­ популярной литературе и СМИ; 8. создавать письменные тексты, схемы, таблицы и устные сообщения о географических явлениях на  основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией; 9. самостоятельно проводить по разным источникам информации исследования, связанные с  различными географическими объектами и населением Земли. Раздел II. Введение  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА География как наука.Предмет географии. Источники получения географических знаний. Развитие географических   знаний   человека   о   Земле.   Выдающиеся   географические   открытия   и   путешествия. Путешественники древности. Открытие морского пути в Индию. Первое кругосветное плавание. Русские кругосветки. Открытие Антарктиды русскими моряками. Основные понятия: география, географическая номенклатура, географическое открытие. Тема 1. Земля как планета  Солнечная система. Планеты Солнечной системы.   Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Форма, размеры и движения Земли. Суточное вращение вокруг своей оси и годовое вращение вокруг Солнца,   их   главные   следствия.   Дни   равноденствий   и   солнцестояний.   Тропики   и   полярные   круги. Градусная сеть, система географических координат. Распределение света и тепла на поверхности Земли. Тепловые пояса. Основные понятия: Солнечная система, эллипсоид, природные циклы и ритмы, глобус,  экватор, полюс,   меридиан,   параллель,   географическая   широта,   географическая   долгота,   географические координаты. Практическая   работа:  Определение   по   карте   географических   координат   различных географических объектов.  /обучающая/ Тема 2. Способы изображения земной поверхности Способы   изображения   местности.   Ориентирование   на   местности,   определение   направлений. Азимут. Способы определения расстояний на местности, их изображение. Масштаб. Условные знаки: значки,   качественный   фон,   изолинии   и   ареалы.   Абсолютная   и   относительная   высота.   Изображение рельефа: изолинии, бергштрихи, послойная окраска. Понятие о географической карте, различие карт по масштабу. Шкала высот и глубин. Географические координаты. Понятие о плане местности. Составление простейших планов местности. Значение планов и карт в практической деятельности человека. Основные   понятия:  географическая   карта,   план   местности,   стороны   света,   румбы,   масштаб, легенда карты, горизонтали, условные знаки. Практические работы:  №1.  Определение   направлений   и   расстояний   по   карте.   Определение   географических   координат. (итоговая, с оценками всего класса) №2  Определение   сторон   горизонта   с   помощью   компаса   и   передвижение   по   азимуту.   Составление простейшего плана местности. (итоговая, с оценками всего класса) Тема 3. Литосфера  Внутреннее строение Земного шара: ядро, мантия, литосфера, земная кора. Земная кора – верхняя часть литосферы. Материковая и океаническая земная кора. Способы изучения земных недр. Горные породы, слагающие земную кору: магматические, осадочные и метаморфические.  Полезные ископаемые, основные   принципы   их   размещения.   Внутренние   процессы,   изменяющие   поверхность   Земли.   Виды движения земной коры. Землетрясения и вулканизм. Основные   формы   рельефа   суши:   горы   и   равнины,   их   различие   по   высоте.   Внешние   силы, изменяющие поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, деятельность подземных вод,  ветра, льда, деятельность человека. Рельеф дна Мирового океана. Особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах. Природные памятники литосферы. Основные понятия: земное ядро, мантия (нижняя, средняя и верхняя), земная кора, литосфера, горные   породы   (магматические,   осадочные,   химические,   биологические,   метаморфические). Землетрясения, сейсмология, эпицентр, движения земной коры, вулкан и его составные части, полезные ископаемые (осадочные и магматические). Рельеф, горы, равнины, выветривание, внешние и внутренние силы, формирующие рельеф, техногенные процессы. Практические   работы  *Определение   по   карте   географического   положения   островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей (демонстрационная). *Определение   и   объяснение   изменений   земной   коры   под   воздействием   хозяйственной   деятельности человека (на примере своей местности). (демонстрационная) №3 Составление схемы различий гор и равнин по высоте (итоговая, с оценками всего класса)   Тема 4. Атмосфера  Атмосфера:   ее   состав,   строение   и   значение.   Нагревание   земной   поверхности   и   воздуха. Температура   воздуха.   Особенности   суточного   хода   температуры   воздуха   в   зависимости   от   высоты солнца над горизонтом. Атмосферное давление. Ветер и причины его возникновения. Бриз. Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки. Погода, причины ее изменения, предсказание погоды. Климат   и   климатообразующие   факторы.   Зависимость   климата   от   географической   широты   и   высоты местности над уровнем моря Адаптация человека к  климатическим условиям. Основные понятия:  атмосфера,тропосфера,   стратосфера,   верхние   слои   атмосферы,   тепловые пояса,   атмосферное   давление,   ветер,   конденсация   водяного   пара,   атмосферные   осадки,   погода, воздушные массы, климат. Практические работы: * Наблюдение за облаками и облачностью, зарисовки облаков, описание наблюдаемой погоды, обработка результатов. (обучающая) №4 Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды. (итоговая, с оценками всего класса) Тема 5. Гидросфера Гидросфера и ее состав. Мировой круговорот воды. Значение гидросферы. Мировой океан и его части. Моря, заливы, проливы. Виды морей: окраинные, внутренние и межостровные. Движения воды в океане. Течения. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Воды   суши.   Подземные   воды   (грунтовые,   межпластовые,   артезианские),   их   происхождение   , условия залегания и использования.   Реки: горные и равнинные. Речная система, бассейн, водораздел. Пороги и водопады.  Озера проточные и бессточные. Болота. Природные льды: многолетняя мерзлота,  ледники (горные и покровные). Основные   понятия:  гидросфера,   Мировой   океан,   круговорот   воды,   внутренние   и   окраинные моря, заливы, грунтовые, межпластовые и артезианские воды, речная система, исток, устье, русло и бассейн реки, проточные и бессточные озера, ледники, айсберги, многолетняя мерзлота. Практические работы:  * Описание «путешествия капельки» из своего населенного пункта по большому   круговороту   воды   (демонстрационная).   *   Нанесение   на   контурную   карту   объектов гидросферы.(обучающая)   *Определение   по   карте   окраинных,   внутренних   и   межостровных   морей (обучающая). №5  Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли: направление и характер ее течения, использование человеком. (итоговая, с оценками всего класса)  Тема 6. Биосфера  Царства живой природы и их роль в природе Земли. Разнообразие животного и растительного мира. При­ способление живых организмов к среде обитания в разных природных зонах. Взаимное влияние живых организмов и неживой природы. Охрана органического мира. Красная книга МСОП. Основные понятия: биосфера, Красная книга. Практическая работа:  Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности.(демонстрационная, экскурсия)  Тема 7. Почва и геосфера  Почва как особое природное образование. Плодородие ­ важнейшее свойство почвы. Условия образования почв разных типов. Понятие о географической оболочке. Территориальные   комплексы:   природные,   природно­хозяйственные.   Взаимосвязь   между   всеми элементами   географической   оболочки:   литосферой,   атмосферой,   гидросферой   и   биосферой.   Закон географической   зональности,   высотная   поясность.   Природные   зоны   земного   шара.   Географическая оболочка как окружающая человека среда, ее изменения под воздействием деятельности человека. Основные   понятия:  почва,   плодородие,   природный   комплекс,   ландшафт,   природно­ хозяйственный комплекс, геосфера, закон географической зональности. Практические работы: * Изучение строения почвы на местности (обучающая). * Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности (демонстрационная) *   Описание природных зон Земли по географическим картам. (демонстрационная) № п/п 1 2 Раздел III Тематическое планирование Наименование разделов Всего часов Практические работы Контроль знаний Введение. Входной контроль  знаний в форме тестирования. Земля как планета Способы изображения земной  поверхности 2 5 4 1 0 0 1 2 3 4 5 6 7 Литосфера Атмосфера Гидросфера Биосфера Почва и геосфера. Промежуточная  аттестация в форме тестирования 6 7 4 2 4 2 1 1 1 2 Итого 34 10 1 1 1 0 1 5

Программа по географии 6 класс

Программа по географии 6 класс

Программа по географии 6 класс

Программа по географии 6 класс

Программа по географии 6 класс

Программа по географии 6 класс

Программа по географии 6 класс

Программа по географии 6 класс

Программа по географии 6 класс

Программа по географии 6 класс

Программа по географии 6 класс

Программа по географии 6 класс

Программа по географии 6 класс

Программа по географии 6 класс

Программа по географии 6 класс

Программа по географии 6 класс

Программа по географии 6 класс

Программа по географии 6 класс

Программа по географии 6 класс

Программа по географии 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2019