Презентация по географии на тему «Рельеф земной поверхности» (занятие вне школы)
Оценка 4.6

Презентация по географии на тему «Рельеф земной поверхности» (занятие вне школы)

Оценка 4.6
Домашнее обучение +4
ppt
география +2
5 кл—11 кл +1
13.02.2018
Презентация по географии на тему «Рельеф земной поверхности» (занятие вне школы)
Методическая разработка «Занятие вне школы». Предназначено для учащихся 5-6 классов для развития творческого потенциала детей данного контингента, проектной деятельности. При изучении данной темы вне школы, дети раскрывают и развивают познавательные УУД, приобретая навыки самостоятельного анализа, сравнения и умения обобщать факты, учатся на практике выявлять причинно-следственные связи; вычитывают все уровни текстовой информации; преобразовывают информацию из одного вида в другой. Составляют различные виды планов самостоятельной деятельности во время проектной деятельности. Определяют возможные источники необходимых сведений, производят поиск информации, анализируют и оценивают её достоверность, строя логические рассуждения. Коммуникативные УУД: 1. Отстаивая свою точку зрения, приводят аргументы, подтверждая их фактами. 2. Умение взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваются с людьми иных позиций. 3. Понимают позицию другого, различая в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. Регулятивные УУД: 1. Самостоятельно обнаруживают и формулируют учебную проблему, определяя цель учебной деятельности. 2. Выдвигают версии решения проблемы, осознавая конечный результат, выбирают из предложенных и осуществляют самостоятельно поиск средства достижения цели. 3. Сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки самостоятельно. 4. В диалоге с учителем совершенствуют самостоятельно выработанные критерии оценки.
Щевцова Е.С. ГБПОУ ОКГ СТОЛИЦА.ppt

Презентация по географии на тему «Рельеф земной поверхности» (занятие вне школы)

Презентация по географии на тему «Рельеф земной поверхности» (занятие вне школы)
Методическая разработка «Занятие вне школы».

Презентация по географии на тему «Рельеф земной поверхности» (занятие вне школы)

Презентация по географии на тему «Рельеф земной поверхности» (занятие вне школы)
1. Изучить  с  помощью  учебника  основные  процессы  формирования  рельефа Земли и сформировать представление о его разнообразии. 2. Научиться  устанавливать  связи  в  сравнении  объектов  и  явлений,  путем  самостоятельного  выполнение  измерений  высоты  холма  с  помощью простейшего инструмента­нивелир. 3. Изготавливать самодельный нивелир во внеурочное время используя  рекомендации «Мой тренажер»  стр.56­57 Оборудование:  наглядное  пособие  нивелир,  карта  местности,  рулетка,  шпагат,  колышки (ветки), тетрадь. Учебник: А.И. Алексеев Академический школьный  учебник  «  Полярная  звезда» География   5  –  6  класс  Москва  «Просвящение»  2012 г. .

Презентация по географии на тему «Рельеф земной поверхности» (занятие вне школы)

Презентация по географии на тему «Рельеф земной поверхности» (занятие вне школы)
1. 2. 3. 4. 5. 6.   Личностные: воспитание эстетического восприятия природы, знание основных  принципов и правил отношения к окружающей среде, правил поведения в природе и в  чрезвычайных ситуациях, знакомство с профессиями геоморфолога и геодезиста.   Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять цели и задачи,  умение проводить поиск информации, анализ. Взаимодействие с людьми и коллективом;  высказывание суждений, оперирование фактами.   Познавательные: формирование представления у учащихся о рельефе Земли, об  основных видах рельефа Земли, абсолютной и относительной высоте местности;  выявление основных закономерностей размещения форм рельефа по земной  поверхности. Регулятивные: способствовать формированию и развитию умений и навыков  практической деятельности по анализу текстовых и иллюстративных материалов;  развитие творческих способностей (выполнение проекта «Простейший нивелир»),  способность к формированию навыков исследовательской деятельности. Коммуникативные: организовывать совместное сотрудничество и совместную  деятельность с учителем и одноклассниками; работа индивидуальная и в группе,  индивидуально и в парах. Предметные: умение объяснять особенности основных форм рельефа, условий  формирования основных форм рельефа, горного рельефа, предмет изучения науки  геодезии, определять основные виды форм рельефа, определять абсолютную и  относительную высоту местности (с помощью самостоятельно сделанного прибора).

Презентация по географии на тему «Рельеф земной поверхности» (занятие вне школы)

Презентация по географии на тему «Рельеф земной поверхности» (занятие вне школы)
 Повторение пройденного  материала  I. Проблемная ситуация и  актуализация знаний.  II. Поиск решения.  III.Самостоятельное  применение знаний. Ι  V. Итог урока.

Презентация по географии на тему «Рельеф земной поверхности» (занятие вне школы)

Презентация по географии на тему «Рельеф земной поверхности» (занятие вне школы)
Содержание урока 1. Назовите самые опасные процессы литосферы? 2. Назовите самые протяженные горы на Земле? 3. Назовите самую большую по площади равнину  Земли? 4. Что такое рельеф? 5. Назовите основные формы рельефа суши?  Мирового Океана?

Презентация по географии на тему «Рельеф земной поверхности» (занятие вне школы)

Презентация по географии на тему «Рельеф земной поверхности» (занятие вне школы)
Познавательные УУД 1.Анализировать, сравнивать и  обобщать факты. Выявлять  причины. 2. Вычитывать все уровни текстовой  информации.  3. Преобразовывать информацию  из  одного вида в другой.

Презентация по географии на тему «Рельеф земной поверхности» (занятие вне школы)

Презентация по географии на тему «Рельеф земной поверхности» (занятие вне школы)
Мы находимся у подножия холма. К какой  форме рельефа относится холм?  Приведите свои гипотезы? Равнина­возвышенность. Определите на глаз от места замера  (выбрать предварительно учителем у  подножья холма) какую высоту в метрах  будет иметь холм, если расстояние от вас  до ближайшего объекта(дерево, пень,  камень) примерно 100 метров. (или  сравнить с ростом человека) Учащиеся поверяют своими шагами расстояние от объекта до места замера.

Презентация по географии на тему «Рельеф земной поверхности» (занятие вне школы)

Презентация по географии на тему «Рельеф земной поверхности» (занятие вне школы)
Познавательные УУД Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять  причины. 2. Вычитывать все уровни текстовой информации.  3. Преобразовывать информацию  из одного вида в другой.  Составлять различные виды планов. 4. Уметь определять возможные источники необходимых  сведений, производить поиск информации, анализировать и  оценивать её достоверность.  5. Строить логические рассуждения,  устанавливать причинно­ следственные связи.

Презентация по географии на тему «Рельеф земной поверхности» (занятие вне школы)

Презентация по географии на тему «Рельеф земной поверхности» (занятие вне школы)
Учебник: Летягин А.А. География.  Начальный курс. 5 класс: учебник  для учащихся  общеобразовательных  учреждений/под общей редакцией   В.П. Дронова. – М.:Вентана­ Граф,2013.

Презентация по географии на тему «Рельеф земной поверхности» (занятие вне школы)

Презентация по географии на тему «Рельеф земной поверхности» (занятие вне школы)
Творческий проект «Нивелир»

Презентация по географии на тему «Рельеф земной поверхности» (занятие вне школы)

Презентация по географии на тему «Рельеф земной поверхности» (занятие вне школы)
Настраиваем  заранее  самодельный  нивелир  высотой  1  метр,  состоящий  из  двух  реек,  соединенных  под  углом  90  градусов,    отвеса.  Устанавливаем  нивелир    так,  чтобы  отвес  находился  в вертикальном направлении и совпадал с красной меткой на рейке. В таком положении устанавливаем нивелир у подножья холма. Направляем  взгляд  вдоль  верхней  рейки  нивелира  и  отмечаем  точку  склона,  находящуюся  на  уровне линии визирования. В  этой  точке  забиваем  колышек  и  переносим  к  нему  нивелир.  Для  удобства,  точности    и    быстроты замеров можно использовать по 2 нивелира на разных сторонах склона. Результаты  нивелиров на одинаковых участках не совпаду, поэтому следует это оговорить заранее.  Будем повторять эти действия до тех пор, пока колышек не окажется на вершине холма. За  показаниями    каждого  нивелира  наблюдают  два  ученика  (один  визирует,  другой  вбивает  колышки),  периодически  меняясь  через  каждые  5­10  метров,  чтобы  в  практической  работе  поучаствовал весь класс или группа.  Умножив  число  сделанных  измерений  на  высоту  нивелира  (1м),  получим  величину  относительной высоты холма.

Презентация по географии на тему «Рельеф земной поверхности» (занятие вне школы)

Презентация по географии на тему «Рельеф земной поверхности» (занятие вне школы)
Пока четверо учащихся производят замеры, оставшиеся  ученики, определяют крутизну холма и изображают ее на  схеме.  Для этого оставленные колышки на одной высоте соединяют  шпагатом или веревкой, производя замеры не в высоту, а по  ширине холма. Таким образом создается визуальное  представление о горизонталях.

Презентация по географии на тему «Рельеф земной поверхности» (занятие вне школы)

Презентация по географии на тему «Рельеф земной поверхности» (занятие вне школы)
Коммуникативные УУД 1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.  2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство  (аргументы), факты. Регулятивные УУД 1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель  учебной деятельности. 2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из  предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели. 3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. 4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Презентация по географии на тему «Рельеф земной поверхности» (занятие вне школы)

Презентация по географии на тему «Рельеф земной поверхности» (занятие вне школы)
Определить диаметр холма в метрах и составить схему  горизонталей изучаемого холма. Все записи ведутся в дневнике географа­следопыта.

Презентация по географии на тему «Рельеф земной поверхности» (занятие вне школы)

Презентация по географии на тему «Рельеф земной поверхности» (занятие вне школы)
Регулятивные:  1. способствовать формированию и  развитию умений и навыков  практической деятельности по  анализу текстовых и  иллюстративных материалов;  2. развитие творческих  способностей (выполнение  проекта «Простейший нивелир»),  3. способность к формированию  навыков исследовательской  деятельности.

Презентация по географии на тему «Рельеф земной поверхности» (занятие вне школы)

Презентация по географии на тему «Рельеф земной поверхности» (занятие вне школы)
1. Вопросы: – Какую работу мы сегодня  выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало  справиться? – Кто доволен сегодня своей  работой? 1. Самооценивание.  Кто получил отметку? За что?

Презентация по географии на тему «Рельеф земной поверхности» (занятие вне школы)

Презентация по географии на тему «Рельеф земной поверхности» (занятие вне школы)
параграф 24,25 (повторить) A. «Мой тренажер» стр. 39  заполнить  таблицу. B. Составить фотоколлаж «Горы мира»  и  «Равнины мира» ИЛИ C.  Учебник стр. 92 « Из журналов выберете  статьи, посвященные исследованиям недр  или рельефу Земли. Какая статья вас  больше всего заинтересовала? Дайте  краткую характеристику ее содержанию­  аннотацию (по желанию).

Презентация по географии на тему «Рельеф земной поверхности» (занятие вне школы)

Презентация по географии на тему «Рельеф земной поверхности» (занятие вне школы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018