Презентация по географии на тему «Рельеф земной поверхности» (занятие вне школы)

  • Исследовательские работы
  • Научно-исследовательская работа
  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • Домашнее обучение
  • ppt
  • 13.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка «Занятие вне школы». Предназначено для учащихся 5-6 классов для развития творческого потенциала детей данного контингента, проектной деятельности. При изучении данной темы вне школы, дети раскрывают и развивают познавательные УУД, приобретая навыки самостоятельного анализа, сравнения и умения обобщать факты, учатся на практике выявлять причинно-следственные связи; вычитывают все уровни текстовой информации; преобразовывают информацию из одного вида в другой. Составляют различные виды планов самостоятельной деятельности во время проектной деятельности. Определяют возможные источники необходимых сведений, производят поиск информации, анализируют и оценивают её достоверность, строя логические рассуждения. Коммуникативные УУД: 1. Отстаивая свою точку зрения, приводят аргументы, подтверждая их фактами. 2. Умение взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваются с людьми иных позиций. 3. Понимают позицию другого, различая в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. Регулятивные УУД: 1. Самостоятельно обнаруживают и формулируют учебную проблему, определяя цель учебной деятельности. 2. Выдвигают версии решения проблемы, осознавая конечный результат, выбирают из предложенных и осуществляют самостоятельно поиск средства достижения цели. 3. Сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки самостоятельно. 4. В диалоге с учителем совершенствуют самостоятельно выработанные критерии оценки.
Иконка файла материала Щевцова Е.С. ГБПОУ ОКГ СТОЛИЦА.ppt
Методическая разработка «Занятие вне школы».
1. Изучить  с  помощью  учебника  основные  процессы  формирования  рельефа Земли и сформировать представление о его разнообразии. 2. Научиться  устанавливать  связи  в  сравнении  объектов  и  явлений,  путем  самостоятельного  выполнение  измерений  высоты  холма  с  помощью простейшего инструмента­нивелир. 3. Изготавливать самодельный нивелир во внеурочное время используя  рекомендации «Мой тренажер»  стр.56­57 Оборудование:  наглядное  пособие  нивелир,  карта  местности,  рулетка,  шпагат,  колышки (ветки), тетрадь. Учебник: А.И. Алексеев Академический школьный  учебник  «  Полярная  звезда» География   5  –  6  класс  Москва  «Просвящение»  2012 г. .
1. 2. 3. 4. 5. 6.   Личностные: воспитание эстетического восприятия природы, знание основных  принципов и правил отношения к окружающей среде, правил поведения в природе и в  чрезвычайных ситуациях, знакомство с профессиями геоморфолога и геодезиста.   Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять цели и задачи,  умение проводить поиск информации, анализ. Взаимодействие с людьми и коллективом;  высказывание суждений, оперирование фактами.   Познавательные: формирование представления у учащихся о рельефе Земли, об  основных видах рельефа Земли, абсолютной и относительной высоте местности;  выявление основных закономерностей размещения форм рельефа по земной  поверхности. Регулятивные: способствовать формированию и развитию умений и навыков  практической деятельности по анализу текстовых и иллюстративных материалов;  развитие творческих способностей (выполнение проекта «Простейший нивелир»),  способность к формированию навыков исследовательской деятельности. Коммуникативные: организовывать совместное сотрудничество и совместную  деятельность с учителем и одноклассниками; работа индивидуальная и в группе,  индивидуально и в парах. Предметные: умение объяснять особенности основных форм рельефа, условий  формирования основных форм рельефа, горного рельефа, предмет изучения науки  геодезии, определять основные виды форм рельефа, определять абсолютную и  относительную высоту местности (с помощью самостоятельно сделанного прибора).
 Повторение пройденного  материала  I. Проблемная ситуация и  актуализация знаний.  II. Поиск решения.  III.Самостоятельное  применение знаний. Ι  V. Итог урока.
Содержание урока 1. Назовите самые опасные процессы литосферы? 2. Назовите самые протяженные горы на Земле? 3. Назовите самую большую по площади равнину  Земли? 4. Что такое рельеф? 5. Назовите основные формы рельефа суши?  Мирового Океана?
Познавательные УУД 1.Анализировать, сравнивать и  обобщать факты. Выявлять  причины. 2. Вычитывать все уровни текстовой  информации.  3. Преобразовывать информацию  из  одного вида в другой.
Мы находимся у подножия холма. К какой  форме рельефа относится холм?  Приведите свои гипотезы? Равнина­возвышенность. Определите на глаз от места замера  (выбрать предварительно учителем у  подножья холма) какую высоту в метрах  будет иметь холм, если расстояние от вас  до ближайшего объекта(дерево, пень,  камень) примерно 100 метров. (или  сравнить с ростом человека) Учащиеся поверяют своими шагами расстояние от объекта до места замера.
Познавательные УУД Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять  причины. 2. Вычитывать все уровни текстовой информации.  3. Преобразовывать информацию  из одного вида в другой.  Составлять различные виды планов. 4. Уметь определять возможные источники необходимых  сведений, производить поиск информации, анализировать и  оценивать её достоверность.  5. Строить логические рассуждения,  устанавливать причинно­ следственные связи.
Учебник: Летягин А.А. География.  Начальный курс. 5 класс: учебник  для учащихся  общеобразовательных  учреждений/под общей редакцией   В.П. Дронова. – М.:Вентана­ Граф,2013.
Творческий проект «Нивелир»
Настраиваем  заранее  самодельный  нивелир  высотой  1  метр,  состоящий  из  двух  реек,  соединенных  под  углом  90  градусов,    отвеса.  Устанавливаем  нивелир    так,  чтобы  отвес  находился  в вертикальном направлении и совпадал с красной меткой на рейке. В таком положении устанавливаем нивелир у подножья холма. Направляем  взгляд  вдоль  верхней  рейки  нивелира  и  отмечаем  точку  склона,  находящуюся  на  уровне линии визирования. В  этой  точке  забиваем  колышек  и  переносим  к  нему  нивелир.  Для  удобства,  точности    и    быстроты замеров можно использовать по 2 нивелира на разных сторонах склона. Результаты  нивелиров на одинаковых участках не совпаду, поэтому следует это оговорить заранее.  Будем повторять эти действия до тех пор, пока колышек не окажется на вершине холма. За  показаниями    каждого  нивелира  наблюдают  два  ученика  (один  визирует,  другой  вбивает  колышки),  периодически  меняясь  через  каждые  5­10  метров,  чтобы  в  практической  работе  поучаствовал весь класс или группа.  Умножив  число  сделанных  измерений  на  высоту  нивелира  (1м),  получим  величину  относительной высоты холма.
Пока четверо учащихся производят замеры, оставшиеся  ученики, определяют крутизну холма и изображают ее на  схеме.  Для этого оставленные колышки на одной высоте соединяют  шпагатом или веревкой, производя замеры не в высоту, а по  ширине холма. Таким образом создается визуальное  представление о горизонталях.
Коммуникативные УУД 1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.  2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство  (аргументы), факты. Регулятивные УУД 1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель  учебной деятельности. 2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из  предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели. 3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. 4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Определить диаметр холма в метрах и составить схему  горизонталей изучаемого холма. Все записи ведутся в дневнике географа­следопыта.
Регулятивные:  1. способствовать формированию и  развитию умений и навыков  практической деятельности по  анализу текстовых и  иллюстративных материалов;  2. развитие творческих  способностей (выполнение  проекта «Простейший нивелир»),  3. способность к формированию  навыков исследовательской  деятельности.
1. Вопросы: – Какую работу мы сегодня  выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало  справиться? – Кто доволен сегодня своей  работой? 1. Самооценивание.  Кто получил отметку? За что?
параграф 24,25 (повторить) A. «Мой тренажер» стр. 39  заполнить  таблицу. B. Составить фотоколлаж «Горы мира»  и  «Равнины мира» ИЛИ C.  Учебник стр. 92 « Из журналов выберете  статьи, посвященные исследованиям недр  или рельефу Земли. Какая статья вас  больше всего заинтересовала? Дайте  краткую характеристику ее содержанию­  аннотацию (по желанию).