Цели и задачи на уроке:Образовательные:- Дать определение декартовых координат- Отработать навыки нахождения точки по её координатам и определения координат точки на плоскости- сформировать навыки нахождения координат середины отрезка.Воспитательные : -воспитывать у обучающихся интерес к математике и её познанию.- воспитывать аккуратность и культуру графических построений.Развивающие: - Активизировать познавательную активность и любознательность обучающихся- Развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы
Две взаимно перпендикулярные оси (прямые), имеющие общее начало и общую единицу масштаба, образуют прямоугольную систему координат или координатную плоскость.
х
у
-1
1
Немного истории
Рене Декарт (1596-1650) французский философ, естествоиспытатель, математик. Целью Декарта было описание природы при помощи математических законов. Автор координатной плоскости, поэтому ее часто называют декартовой системой координат.
Те, кто в детстве играл в морской бой, помнят , что каждая клетка на игровом поле определялась двумя координатами - буквой и цифрой
а
в
с
е
f
к
l
m
n
d
1
2
3
4
5
6
8
7
9
10
аналогично в шахматах
Практическая работа. 1) Постройте координатную плоскость, взяв за единичный отрезок две клетки в тетради. Отметьте на плоскости точки, согласно их координатам: А(3; 0), В(7;0), С(0; 2), D(0; 6), F( - 4; 0), G( - 2; - 7), O (0; 0), N( - 2; 0). 2) С помощью линейки найдите середины отрезков, обозначьте их и запишите координаты: Х(?; ?)- середина отрезка АВ, Е(?; ?) – середина отрезка СD, Н(?; ?) – середина DF, М(?; ?) – середина FG и К(?; ?) – середина АG,3) Найдите длину отрезков: АВ, СD, МК, FN.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.