Презентация по геометрии "Решение задач на применение признаков подобия треугольников" (8 класс, геометрия)
Оценка 4.8

Презентация по геометрии "Решение задач на применение признаков подобия треугольников" (8 класс, геометрия)

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
математика
8 кл
10.11.2018
Презентация по геометрии "Решение задач на применение признаков подобия треугольников" (8 класс, геометрия)
Начинается презентация со слов Фалеса Милетского. Затем повторяется определение подобных треугольников и признаки подобия треугольников. На слайдах представлены устные упражнения на применение признаков подобия треугольников. Задачи для работы в группах и их решение. Динамическая пауза и зарядка для глаз. Практическое применение - по рисунку придумать задачу на применение признаков подобия. Подведение итогов урока. Рефлексия. Заполнение листов по итогам урока (самооценивание).
Моя презентация к уроку геом 8 Реш зад на примен призн подобия.pptx

Урок геометрии в 8 классе по теме: «Решение задач на применение признаков подобия треугольников»

Урок геометрии в 8 классе по теме: «Решение задач на применение признаков подобия треугольников»

Урок геометрии в 8 классе по теме: «Решение задач на применение признаков подобия треугольников»

Учитель математики МАОУ СОШ №19 Борисова Т.А.
2016-2017 учебный год

Что больше всего на свете? – Пространство

Что больше всего на свете? – Пространство

- Что больше всего на свете? – Пространство. - Что быстрее всего? – Мысль. - Что мудрее всего? – Время. - Что приятнее всего? – Достичь желаемого..

А В С С1 В1 А1 Два треугольника называются подобными, если их углы соответственно равны и стороны одного треугольника соответственно пропорциональны сходственным сторонам другого

А В С С1 В1 А1 Два треугольника называются подобными, если их углы соответственно равны и стороны одного треугольника соответственно пропорциональны сходственным сторонам другого

А

В

С

С1

В1

А1

Два треугольника называются подобными, если их углы соответственно равны и стороны одного треугольника соответственно пропорциональны сходственным сторонам другого.

Пусть у двух треугольников АВС и

Пусть у двух треугольников АВС и

Пусть у двух треугольников АВС и А1В1С1 углы соответственно равны

В этом случае стороны АВ и А1В1, ВС и В1С1, СА и С1А1 называются сходственными.

А

В

С

С1

В1

А1

С1 В1 А1 Число k, равное отношению сходственных сторон подобных треугольников, называется коэффициентом подобия

С1 В1 А1 Число k, равное отношению сходственных сторон подобных треугольников, называется коэффициентом подобия

С1

В1

А1

Число k, равное отношению сходственных сторон подобных треугольников, называется коэффициентом подобия.

= k

Если два угла одного треугольника соответственно равны двум углам другого треугольника, то такие треугольники подобны

Если два угла одного треугольника соответственно равны двум углам другого треугольника, то такие треугольники подобны

Если два угла одного треугольника соответственно равны двум углам другого треугольника, то такие треугольники подобны.

А

B

А1

B1

С

С1

Первый признак подобия треугольников

Дано:

Доказать:

ЕСЛИ ДВЕ СТОРОНЫ ОДНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА

ЕСЛИ ДВЕ СТОРОНЫ ОДНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА

ЕСЛИ ДВЕ СТОРОНЫ ОДНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫ ДВУМ СТОРОНАМ ДРУГОГО ТРЕУГОЛЬНИКА И УГЛЫ, ЗАКЛЮЧЕННЫЕ МЕЖДУ ЭТИМИ СТОРОНАМИ, РАВНЫ, ТО ТАКИЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ ПОДОБНЫ.

А

B

А1

B1

С

С1

Второй признак подобия треугольников

Дано:

Доказать:

ЕСЛИ ТРИ СТОРОНЫ ОДНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА

ЕСЛИ ТРИ СТОРОНЫ ОДНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА

ЕСЛИ ТРИ СТОРОНЫ ОДНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫ ТРЕМ СТОРОНАМ ДРУГОГО, ТО ТАКИЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ ПОДОБНЫ.

А

B

А1

B1

С

С1

Доказать:

Дано:

Третий признак подобия треугольников

Решите устно: А в С Р К М 25˚ 25˚

Решите устно: А в С Р К М 25˚ 25˚

Решите устно:

А

в

С

Р

К

М

25˚

25˚

Подобны ли треугольники?
Докажите.

Задача №1

Решите устно: А в С Р К М 8 35˚ 35˚ 10 4 5

Решите устно: А в С Р К М 8 35˚ 35˚ 10 4 5

Решите устно:

А

в

С

Р

К

М

8

35˚

35˚

10

4

5

Подобны ли треугольники?
Докажите.

Задача №2

Решите устно: А в С Р К М 32 40 4 5

Решите устно: А в С Р К М 32 40 4 5

Решите устно:

А

в

С

Р

К

М

32

40

4

5

Подобны ли треугольники?
Докажите.

Задача №3

24

3

Решите устно: А в С М 20 36 10

Решите устно: А в С М 20 36 10

Решите устно:

А

в

С

М

20

36

10

Подобны ли треугольники?
Докажите.

Задача №4

18

9

O R Дано: V 69 310 310 690 Найти все углы треугольников

O R Дано: V 69 310 310 690 Найти все углы треугольников

O

R

Дано:

V

69

310

310

690

Найти все углы треугольников

Ответы Вариант 1 1) б; 2) в; 3) в; 4) б; 5) а; 6) а; 7) б

Ответы Вариант 1 1) б; 2) в; 3) в; 4) б; 5) а; 6) а; 7) б

Ответы

Вариант 1
1) б;
2) в;
3) в;
4) б;
5) а;
6) а;
7) б.

Вариант 2
а;
2) а;
3) б;
4) в;
5) а;
6) а;
7) б.

Работа в группе. Задача №1 В прямоугольном треугольнике

Работа в группе. Задача №1 В прямоугольном треугольнике

Работа в группе. Задача №1

В прямоугольном треугольнике ABC ∠A = 40°, ∠B = 90°, а в треугольнике MNK углы М, N, К относятся как 5 : 9 : 4.
АВ = 3 см, KN = 9 см.
Найти: а) ВС : КМ; б) SABC : SMNK;
в) РABC : РMNK

Решение задачи №1 а) Так как АВ :

Решение задачи №1 а) Так как АВ :

Решение задачи №1

а) Так как АВ : NK = 3 : 9 = 1 : 3, то ВС : КМ = 1 : 3.

Ответ: а) 1 : 3; б) 1 : 9; в) 1 : 3.

Динамическая пауза. Проведите глазами по знаку подобия слева направо и справа налево

Динамическая пауза. Проведите глазами по знаку подобия слева направо и справа налево

Динамическая пауза. Проведите глазами по знаку подобия слева направо и справа налево

Презентация по геометрии "Решение задач на применение признаков подобия треугольников" (8 класс, геометрия)

Презентация по геометрии "Решение задач на применение признаков подобия треугольников" (8 класс, геометрия)

Зарядка для глаз

Зарядка для глаз

Зарядка
для
глаз

Презентация по геометрии "Решение задач на применение признаков подобия треугольников" (8 класс, геометрия)

Презентация по геометрии "Решение задач на применение признаков подобия треугольников" (8 класс, геометрия)

Презентация по геометрии "Решение задач на применение признаков подобия треугольников" (8 класс, геометрия)

Презентация по геометрии "Решение задач на применение признаков подобия треугольников" (8 класс, геометрия)

Презентация по геометрии "Решение задач на применение признаков подобия треугольников" (8 класс, геометрия)

Презентация по геометрии "Решение задач на применение признаков подобия треугольников" (8 класс, геометрия)

Презентация по геометрии "Решение задач на применение признаков подобия треугольников" (8 класс, геометрия)

Презентация по геометрии "Решение задач на применение признаков подобия треугольников" (8 класс, геометрия)

Презентация по геометрии "Решение задач на применение признаков подобия треугольников" (8 класс, геометрия)

Презентация по геометрии "Решение задач на применение признаков подобия треугольников" (8 класс, геометрия)

Работа в группе. Задача №2 Дано:

Работа в группе. Задача №2 Дано:

Работа в группе. Задача №2

Дано: MN ll AC, SABC : SBMN = 49 : 25,
MN = 20 см.
Найти: АС.

Решение задачи №2 ∆АВС ~ ∆BMN по двум углам (∠B - общий, ∠BAC =∠BMN)

Решение задачи №2 ∆АВС ~ ∆BMN по двум углам (∠B - общий, ∠BAC =∠BMN)

Решение задачи №2


∆АВС ~ ∆BMN по двум углам
(∠B - общий, ∠BAC =∠BMN)

Ответ: 28 см

Работа в группе. Задача №3 В параллелограмме

Работа в группе. Задача №3 В параллелограмме

Работа в группе. Задача №3

В параллелограмме ABCD АЕ биссектриса угла А.
Стороны параллелограмма АВ и ВС относятся как 4 : 9.
АЕ пересекает диагональ BD в точке К.
Найти отношение ВК : KD.

Решение задачи №3 Биссектриса ∠A параллелограмма

Решение задачи №3 Биссектриса ∠A параллелограмма

Решение задачи №3

Биссектриса ∠A параллелограмма ABCD отсекает от него равнобедренный треугольник АВЕ, следовательно, АВ =BE.
Так как АВ : ВС = 4 : 9, то BE : ВС = 4 : 9. BE : AD = 4 : 9
(ВС = AD, как противолежащие стороны параллелограмма).
∆AKD ~ ∆EKB по двум углам (∠BKE = ∠AKD, ∠BEK =∠KAD), тогда ВК : KD = BE : AD = 4 : 9.
Ответ: 4 : 9.

Работа в группе. Задача №4 В трапеции

Работа в группе. Задача №4 В трапеции

Работа в группе. Задача №4

В трапеции ABCD основания ВС и AD равны 2 см и 8 см, а диагональ АС равна 4см. В каком отношении делит диагональ АС площадь трапеции?

Решение задачи №4 ∆АВС ~ ∆DCA по двум пропорциональным сторонам и углу между ними (ВС :

Решение задачи №4 ∆АВС ~ ∆DCA по двум пропорциональным сторонам и углу между ними (ВС :

Решение задачи №4

∆АВС ~ ∆DCA по двум пропорциональным сторонам и углу между ними (ВС : АС = АС : AD = 1 : 2; ∠1 = ∠2),отсюда
 

Ответ: 1 : 4.

Применение признаков подобия в жизни

Применение признаков подобия в жизни

Применение признаков подобия в жизни. Придумайте задачу к рисунку

А что вы знаете про применение признаков подобия? 32

А что вы знаете про применение признаков подобия? 32

А что вы знаете про применение признаков подобия?

32

Группы представляют свои работы

Группы представляют свои работы

Группы представляют свои работы

Что вы узнали нового? Чему научились?

Что вы узнали нового? Чему научились?

34

Что вы узнали нового? Чему научились? Что показалось особенно трудным?
Выполнили мы все задачи,
которые поставили сегодня на уроке?
                                                                                  

Я

Знаю

Умею

Не могу

Подведем итоги и заполним листы

Подведем итоги и заполним листы

Подведем итоги и заполним листы. Домашнее задание

Решить одну из задач.
1. Определение высоты предмета по длине его тени (№580).
2. Определение высоты предмета с помощью шеста (№579).
3. Определение высоты предмета с помощью зеркала (№581).
4. Определение расстояния до недоступной точки (№582).
5. Определение ширины реки (№583).

Что больше всего на свете? – Пространство

Что больше всего на свете? – Пространство

- Что больше всего на свете? – Пространство. - Что быстрее всего? – Мысль. - Что мудрее всего? – Время. - Что приятнее всего? – Достичь желаемого..

Спасибо за урок!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018