Презентация по химии "Использование наглядно-дидактического материала на разных этапах урока химии"

  • Занимательные материалы
  • Контроль знаний
  • pptx
  • 10.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дидактический материал на уроках не только увлекает, заставляет задуматься, но и развивает, мышление, расширяет кругозор детей, самостоятельность, инициативу и волю ребенка. Приучает считаться с интересами товарищей. Увлеченные дидактическим материалом дети легче усваивают программный материал, приобретают определенные знания, умения и навыки.презентация по химии "Дидактический материал"
Иконка файла материала дидактический материал.pptx
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  НАГЛЯДНО ­  ДИДАКТИЧЕСКОГО  МАТЕРИАЛА НА  РАЗНЫХ ЭТАПАХ УРОКА  ХИМИИ учитель химии: МБОУ «Старополтавская СШ» Надворная Ирина Анатольевна С. Старая Полтавка 2017 г
Урок – основная форма организации  учебной деятельности. От того, как он  построен, чем насыщен, сколь активен,  динамичен, интересен зависит  эффективность учительского труда.
Этапы урока 1. Проверка домашнего задания 2. Устный счет 3. Знакомство с новым материалом 4. Повторение и закрепление  пройденного 5. Контроль и самоконтроль
1. Проверка домашнего задания (тема «Металлы I – IIIА)»     1 вариант – I группа    2 вариант – II группа   3 вариант – III группа 1.  На внешнем  слое 1 е  2. На внешнем слое 2 е 3. На внешнем слое 3 е 4. Общая формула оксида ЭО 5. Летучее водородное соединение не образует 6. Общая формула оксида Э2О3
7. Его гидроксид – сильное  основание  ­ щелочь 8. Общая формула оксида Э2О 9.Оразует ион с зарядом 2+ 10. Проявляет степень окисления +3 11. Самые активные металлы 12. Его гидроксид соответствует составу Э(ОН)2 13. Образует положительный однозарядный ион 14. Его гидроксид соответствует составу ЭОН 15. Его гидроксид соответствует составу Э(ОН)3
Тема «водород и кислород»     1вариант  (О)            2вариант (Н) 1. Самый распространенный  на Земле химический  элемент 2. Самый распространенный в космосе химический  элемент 3. Самый легкий газ 4. В 14,5 раз легче воздуха 5. Немного тяжелее воздуха 6. Мало растворим в воде 7. Относительная атомная масса равна 16
8 Относительная атомная масса равна 1 9. Бесцветный газ, в жидком состоянии голубого цвета 10. При его участии происходит горение и дыхание  живых существ 11. Имеет степень окисления ­2 12.Образует взрывчатую смесь «гремучий газ» 13.Восстанавливает металлы из их оксидов. 14.В чистом виде загорается со слабым звуком 15. Соединяется с неметаллами, образуя летучие  соединения.
Тема «Оксиды углерода»  1вариант  СО                         2вариант СО2 1. Газ без цвета, легче воздуха 2. Газ без цвета, тяжелее воздуха 3. Образуется при неполном сгорании топлива 4. Чрезвычайно ядовит 5. Горит синем пламенем 6. Образует с гемоглобином крови прочное  соединение 7. Газ не имеет запаха
8.Степень окисления углерода +4 9.Восстанавливает металлы из оксидов. 10.Относится к кислотным оксидам 11.Мало растворим в воде 12.Образуется при дыхании живых организмов 13.Применяют при тушении пожаров 14.Используют для изготовления шипучих напитков  и газированной воды
Тема «Основные классы неорганических и органических соединений»  1.Из приведенных ниже формул  выпишите в два  столбика оксиды и  основания    Cu2O, Ba(OH)2, SO3, H2S, KOH, Al(OH)3,  H2SO4,  CaO, Zn(OH)2, H3PO4, K2O 2. Какие из нижеприведенных формул принадлежат к  алканам? С4Н8,. С5Н12, С6Н14, С8Н16, С10Н22, С12Н24, С3Н4,  С7Н16.
Темы: «простые вещества и сложные», «металлы и неметаллы», классы неорганических веществ» «КРЕСТИКИ­НОЛИКИ» Покажите выигрышный путь, который  составляют тела Вилка Линейка Кислород Элементов ­ металлов 2е,8е,7е 2е,1е 2е,7е HCl O2 FeO оксиды Графит Свеча Соты 2е,8е,5е 2е,8е,3е 2е,8е,8е NaOH Al2O3 H2SO4 Воск Капля Железо 2е,5е 2е,8е,2е 2е.8е,1е SO2 H2O2 NaBr
2. Устный счет 1.Определить степень окисления в  соединениях  Na, H2O, NO, P2O5, K2O, H2S, S, MnO2, HCl,  H2SO4, Na2SO3, HNO3. 2. Во сколько раз Аr(N) меньше Аr (Si)? 3. Вычислите относительные молекулярные  массы Мr веществ: Al2O3, CuO, KOH, FeS.
1.  Определить число протонов (р), электронов,  нейтронов в атомах : Na, Zn, Ca, F, P, O, Fr, Mn, Br,  Cl, Mg, Ba  2.Расположите в порядке увеличения металлических  свойств следующие элементы: K, Rb, Na, Li  3. Расположите в порядке убывания окислительных  свойств следующие элементы: S, P, Cl, Si
Решить задачу  1. Какому количеству вещества соответствует  1000г  СаСО3? 2.Какому количеству вещества соответствует 12*1023  атомов Аl? 3. Рассчитайте масссу 5моль КСl 4. Рассчитайте число молекул 0,7 моль Н2О 5. Рассчитайте массовую долю кислорода в оксиде меди  (II)
3. Знакомство с новым материалом алканы алкены Изучаемые свойства Общая формула Тип гибридизации Валентный угол Длина связи Наличие связи Реакция замещения Реакции присоединения Реакция горения Реакции окисления Какой объем воздуха(н.у)  потребуется для полного  сжигания 5 л. у,/в
Тема «Неметаллы» 1.Укажите название класса веществ, определите  степень окисления элементов C Al4C3 CO2 Na2CO3 SiH4 H2SiO3 2. Составьте формулы указанных веществ. Карбонат магния Оксид углерода  Силицид кальция Угарный газ (IV) Гидрокарбонат  натрия Мел, мрамор
3.Составьте уравнения химических реакций. А) для окислительно­восстановительных реакций  укажите окислитель, восстановитель, покажите  переход элементов. Б) для реакций с участием  электролитов составьте  полное и сокращенное ионное уравнение Na2CO3+HCl= C+H2= CO2+NaOH= CuO+CO= SI + Mg=
4.Составьте уравнения реакций следующих  превращений. Si > SiO2 > Na2SiO3 > H2SiO3 >SiO2 > Si 5. Решите задачу: Какой объем углекислого газа  образуется при сжигании 24г. угля.? 6. Подберите коэффициенты методом электронного  баланса.      H2SO4 + C = CO2 + SO2 + CO2 + H2O
4. Повторение и закрепление пройденного Уравнения химических реакций. 1. Допишите уравнения химических реакций,  расставьте коэффициенты:  a) Na2O + H2O =…     б) Fe + … = FeSO4 + Cu  в) ? + ? = ZnCl2          г) SO3 + H2O = …
2. Составьте уравнения реакций, расставьте  коэффициенты, используя формулы указанных  веществ: а) нитрат серебра + хлорид кальция = нитрат  кальция + хлорид серебра б) хлорид алюминия + ? = гидроксид алюминия +  хлорид калия в) сульфат натрия + хлорид  бария = ? + ?
Химические диктанты 1. Составьте структурные формулы следующих  веществ: • 2,2­диметил­3­этилпентан • 2.2,3 –триметил – 4­изопропилгексан • 2,3 – диметилпентен ­2 • 2,3 –диметил – 4­ этилгексанол ­1 2.Назовите по систематической номенклатуре эти  вещества 3. Напишите формулы
Химические свойства неорганических веществ 1. Напишите уравнения реакций к следующим схемам: А) кислота + оксид металла = Б) соль + щелочь = В) оксид щелочного металла + вода = 2. Закончите молекулярные уравнения реакций, запишите  полные и сокращенные ионные уравнения: а)Al(NO3)3 + KOH = б) MgCl2 + NaOH =  в) H2SO4 + Zn(OH)2 = 3. Осуществите схему превращения: Mg ­­­­  MgO ­­­­­  MgSO4 ­­­­ Mg(OH)2 ­­­­ MgCl2
Задания по разным уровням на «3» напишите  в полном и сокращенном ионном  виде уравнения реакций согласно схеме:  2NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + 2H2O  на «4» напишите в молекулярном, полном и  сокращенном ионном виде уравнения реакций:  карбонат кальция + соляная кислота = на «5» напишите молекулярные уравнения реакций,  соответствующих сокращенным ионным:  Mg 2+  + 2OH­ = Mg(OH)2
Химические свойства серной кислоты В ходе каких химических реакций образуется газ? Fe Ag Zn BaO K2CO3 NaOH PbSO3 H2SO4  (конц) H2SO4  (разб)
5. Контроль и самоконтроль Тема «Аммиак»  Ответьте на вопросы письменно. А) С какими простыми веществами, указанными в вашем  варианте, реагирует  аммиак? Напишите уравнения реакций Б) С какими из предложенных сложных веществ реагирует  аммиак? Напишите  уравнения реакций  Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4  Вариант5 Вариант6 H2O, HCl, NH4NO3, HNO3, Ca, O2, CuO,  NaCl HNO3, O2, H2SO4, H2O, ZnO, Mg, NH4Cl, SO2 (NH4)2SO4,H3PO4,H2O,Ca,HNO3,NO2,Ag2O,O2 NaNO3,NH4Cl,HNO3,HCl,O2,Fe2O3,H2O,CO2 O2,  H2SO4, Cu2O, H2O, N2, NaOH, HCl H2,O2,FeO,HNO3,H2O,HCl,KOH,KNO3
В предложенном списке обведите формулы  кислот, подчеркните формул спиртов и  вычеркните формулы углеводородов: СН3­СОН  СН3­СН2­СООН  С2Н5­С2Н5  СН3­СН(ОН)­СН3  С2Н5­С3Н7  СН3­СН2­СО­СН3  СН2(ОН)­ СН(ОН)  – СН2ОН  НСООН  НСОН  С3Н7­СОН С3Н7­ОН  С4Н10  СН3­СО­СН3 С5Н12
Используемая литература 1. А.М.Радецкий, В.П. Горшкова, Л.Н.Кругликова  «Дидактический материал по химии для 10­11 классов».М;  «Просвящение» ­2007г. 2. П.А. Жуков, И.Н. Жукова, Л.М. Смирнова «Сборник задач по  органической химии». Санкт­Петербург «Паритет» ­ 2005г. 3. Л.И.Некрасова. «Дидактический материал для 8­11 класов».  Саратов «Лицей»­2008г. 4. А.И.Аргишева, Э.А.Задумина «схемы химических  превращений в органической и неорганической химии»  Саратов «Лицей» ­2004г. 5.  Н.Е.Дерябина «Основные классы неорганических веществ»  Москва 2009г.