Данная презентация по теме "Алюминий и его соединения" содержит слайды по определению темы урока, цели и задачи урока, которые определяют учащиеся, используя имеющиеся знания и текст учебника, различные вопрос на развитие критического мышления учащихся. Данная презентация используется на уроках химии 10-го класса.Презентация по химии на тему "Алюминий и его соединения" (9, 10 классы)
Определите тему урока.
Приведите доказательства своего ответа.
«Удельный вес его так мал,
Что стал крылатым
тот металл.
Во все детали входит он,
являясь важной составной»
«Алюминий
и его соединения»
стр 206
Цели и задачи урока:
* повторить свойства металлов,
* систематизировать и углубить знания
о физических и химических свойствах
алюминия и его соединениях;
*раскрыть области применения
алюминия и его соединений.
Что Вам известно
об алюминии
и его соединениях?
1. Положение в Периодической СХЭ
3 период, А главная подгруппа III группы.
2. Состав атома: N Z (p n) e
N = 13 Z = + 13 (13p 14n) 13e
Ar = oтносительная
атомная масса = 27
3. Нахождение Al в природе
1е место среди металлов = 0,09%.
Почему Al в природе встречается
только в составе соединений?
4. Получение алюминия
электролизом оксида алюминия
эл.ток
2Al2O3 = 4Al + 3O2 – 3352 кДж
5. Физические свойства
серебристобелый;
легкий плотность 2698,9 кг/м3;
очень пластичный;
tпл 660,24°С;
tкип около 2500°С;
высокая электро и
теплопроводность (4е место)
Почему алюминий
не встречается в природе
в чистом виде?
Почему алюминиевые ложки
и кастрюли
в воде не растворяются?
6. Химические свойства
1. с кислородом – О2
4Al + 3O2 = 2Al2O3
2. aлюминотермия нагревание
оксидов металлов с алюминием
Fe2O3 + 2Al = Al2O3 + 2Fe
3. с галогенами: Br2 Cl2
2Al + 3Br2 = 2AlBr3
2Al + 3Cl2 = 2AlCl3
6. Химические свойства
II.со сложными веществами
1. С водой
2Al + 6HOH = 2Al(OH)3 + 3H2↑
2. С кислотами
2Al + 6HCl= 2AlCl3 + 3H2↑
3. С щелочами
2Al + 2NaOH + 6H2O =
2NaAl(OH)4+ 3H2↑
Соединения алюминия
AlCl3 →Al(OН)3↓→AlCl3
↓
NaAl(OH)4
стр 208
7. Применение
основано его применение?
На каких физических свойствах алюминия
малая плотность,
высокие теплопроводность и
электропроводимость,
высокая пластичность,
хорошая коррозионная стойкость,
высокая отражательная способность,
близкая к серебру (отражает до 90% света),
высокие антикоррозионные свойства.
Рефлексия по Сандерсу
Что вы узнали нового на уроке?
Что вы поняли и чему научились?
Где вы это можете применить?
Как вы можете оценить работу на уроке?
Что вы можете предложить?