Презентация по химии на тему "Химические реакции"
Оценка 5

Презентация по химии на тему "Химические реакции"

Оценка 5
Презентации учебные
docx
химия
10 кл
23.01.2018
Презентация по химии на тему "Химические реакции"
Цель урока: Обобщить представление о химической реакции как о процессе превращения одного или нескольких исходных веществ – реактивов в отличающиеся от них по химическому составу или строению вещества – продукты реакции. Рассмотреть некоторые из многочисленных классификаций химических реакций по различным признакам Задачи: 1.Образовательная - систематизировать, обобщить и углубить знания учащихся о химических реакциях и их классификации, развить навыки самостоятельной работы, умения записывать уравнения реакций и расставлять коэффициенты, указывать типы реакций, делать выводы и обобщения. 2. Развивающая - развить речевые навыки, способности к анализу; развитие познавательных способностей, мышления, внимания, умения использовать изученный материал для познания нового. 3. Воспитательная - воспитание самостоятельности, сотрудничества, нравственных качеств – коллективизма, способности к взаимовыручке. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: компьютер, проектор, презентация "Типы химических реакций». Методы: Словесный (рассказ, беседа, объяснение); • Наглядный (проектор); • Форма работы: групповая, фронтальная.Презентация по химии для учащихся 10 класса по теме "Химические реакции"
10 класс клас. хим. реакций.docx
КГУ «Береговая средняя школа отдела образования акимата Тарановского района» Учитель химии: Боксбергер Ирина Владимировна Тема урока: Типы химических реакций.  Цель урока: Обобщить представление о химической реакции как о процессе превращения одного или  нескольких исходных веществ – реактивов в отличающиеся от них по химическому составу или  строению вещества – продукты реакции. Рассмотреть некоторые из многочисленных классификаций  химических реакций по различным признакам Задачи:  1.Образовательная ­ систематизировать, обобщить и углубить знания учащихся о химических реакциях и их классификации, развить навыки самостоятельной работы, умения записывать уравнения реакций и  расставлять коэффициенты, указывать типы реакций, делать выводы и обобщения.  2. Развивающая ­ развить речевые навыки, способности к анализу; развитие познавательных  способностей, мышления, внимания, умения использовать изученный материал для познания нового.  3. Воспитательная ­ воспитание самостоятельности, сотрудничества, нравственных качеств –  коллективизма, способности к взаимовыручке.  Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: компьютер, проектор, презентация "Типы химических реакций». Методы:  Словесный (рассказ, беседа, объяснение);   Наглядный (проектор);  Форма работы: групповая, фронтальная. План урока: 1. Организационный момент.  2. Актуализация знаний:   химическая реакция;  признаки химических реакций;  условия протекания  химических реакций. 3. Изучение нового материала:  Типы химических реакций. Демонстрация презентации.  Кластер. 4. Закрепление (Защита кластера)  Тест(проверка). Разно уровневые задания.  5. Итог урока.  6. Домашнее задание.  7. Рефлексия.  Ход урока 1. Организационный момент.   2. Актуализация знаний.  Эти явления знаете вы  В природе и в нашем быту встречаются они,  А отличают эти явления – взаимные превращения,  Образуются всегда – новые вещества.  ­ Что же это за явления? (Химические реакции) Учащимся задаются вопросы.  Какие признаки химических реакций вы знаете?  Признаки химических реакций:     выделение или поглощения тепла иногда выделение света;   изменение окраски;    появление запаха;   образование осадка;   выделение газа. ­  А каковы же условия возникновения и течения химических реакций?   измельчение и перемешивание;  нагревание. 3. Изучение нового материала.  Ребята без химических реакций невозможна жизнь. В окружающем нас мире протекает огромное число  реакций.  ­ Что такое  реакция?      После ответов ребят, учитель говорит, что термин «реакция» с латыни означает «противодействие»,  «отпор», «ответное действие». ­ Что такое классификация? (Деление на группы) Так что же будет являться целью нашего  сегодняшнего урока?  (Изучение типов химических реакций и их классификация, выявления существенных признаков для  определения типов химических реакций)   Итак, тема нашего урока: «Классификация  химических реакций» (слайд 1) ­ Какие типы химических реакций вы знаете?   Типы химических реакций:   (слайды 2­ 7) по числу и составу исходных и образовавшихся веществ;   по тепловому эффекту;   по направлению;   по агрегатному состоянию;  по наличию катализатора;   по изменению степени окисления Деление на группы.      (слайд 8) Составление кластера.  Первая группа (по числу и составу исходных и образовавшихся веществ),  Вторая группа (по тепловому эффекту),  Третья группа (по направлению).  3. Закрепление. Защита кластера. Тест. (слайд 9) Вариант 1  За каждый правильный ответ поставьте себе баллы, посчитайте общее количество баллов.  “3” – 8 баллов,                  “4” ­ 14 баллов,                            “5” ­21 балл.  1. (2 балла) Химическое явление – это:  а) испарение воды  б) плавление золота  в) скисание молока.  2. (2 балла) Уравнение реакции замещения:  а) BaO + H2O = Ba(OH)2 б) CuO + H2 = Cu + H2O  в) 3 KOH + H3PO4 = K3PO4 + 3 H2O  3. (2 балла) Определите тип реакции Cu(OH)2  CuO + H а) обмен  б) разложение  в) замещение  г) соединение  4. (2 балла) Из одного сложного вещества образуется два или более новых веществ в реакции:  а) замещение  б) обмена  в) разложение  г) соединение  5. (6 баллов) Расставьте коэффициенты в схемах и укажите типы химических реакций:  а) Fe2O3 + HCl = FeCl3 + H2O  б) NO + O2 =   NO2  6. (7 баллов) Восстановите пропущенную запись, укажите тип химической реакции:  а) ? + H2SO4 = ZnSO4 + H2  б) 4 Al + ? = 2 Al2O3  2O  → Вариант 2.  За каждый правильный ответ поставьте себе баллы, посчитайте общее количество баллов.   “3” – 8 баллов,             “4” ­ 14 баллов,                       “5” ­21 балл.  1. (2 балла) Химическое явление – это:  а) плавление олова  б) горение магния  в) замерзание воды.  2. (2 балла) Уравнение реакции соединения:  а) N2 + O2 = 2 NO  б) CaCO3 = CaO + CO2 → в) CH4 + 2 O2 = CO2 + 2 H2O  3. (2 балла) Определите тип реакции Cu + O2  CuO  а) обмен  б) разложение  в) замещение  г) соединение  4. (2 балла) Из двух сложных веществ образуется два новых сложных вещества в реакции  а) замещение  б) обмена  в) разложение  г) соединение  5 (6 баллов) Расставьте коэффициенты в схемах и укажите типы химических реакций:  а) Al2O3 + H2SO4  = Al2(SO4)3 + H2O  б) H2 + Cl2 =  HCl  6. (7 баллов) Восстановите пропущенную запись, укажите тип химической реакции:  а) Mg + 2 HCl = ? + H2  б) 2 Na + ? = 2 NaCl  Самопроверка и оценивание работ.  (Слайд 10, 11) Вариант 1.  1в  2 б  3 б  4 в  5 а) Fe2O3 + HCl = FeCl3 + H2O реакция обмена б) NO + O2 =   NO2  реакция соединения  6. а) Zn + H2 SO4 = ZnSO4 + H2 реакция замещения  б) 4 Al + 3 О2= 2 Al2O3 реакция соединения  Вариант 2  1 б  2 а  3 г  4 б  5 а) Al2O3 + 3 H2SO4 = Al2(SO4)3 + 3 H2 O реакция обмена  б) H2 + Cl2 = 2HCl реакция соединения  6 а) Mg + 2 HCl = Mg Cl2 + H2 реакция замещения  б) 2 Na + Cl2 = 2 NaCl реакция соединения   BaSO 4 + 2HCl + Q   Al→ 2(SO4)3 +3H2  →  2H→ 2O   Na→ 2O + H2O  Задания по теме «Типы химических реакций» /разно уровневые /.  (слайд 12) Уровень А Определите типы реакций:  1) 2Al + 3H2SO4  2) H2SO4 + BaCl2  3) 2H2 + O2  4) 2 NaOH  Уровень Б Проставьте коэффициенты в следующих схемах реакции, определите к какому типу относиться каждая  из них:  1. Al + Cl2  2. CaO + HCl  3. NaHCO3  4. Mg + H2SO4  Уровень С Напишите, какие вещества образуются, расставьте коэффициенты и укажите, к какому типу реакций  относиться каждая из них.   → 1. K2S + Pb(NO3)2   → 2. FeCl3 + NaOH   Na→ 2CO3 + H2O + CO2  Al→ 2O3   CaCl →  MgSO 4 + H2  2 + H2O  → t →  →  → 3. CuO + HNO3  5. Na2CO3 + HCl → 6. Ca(HCO3)2  7. Zn + CuSO4  На «3» ­ решить задания 1,  на «4» ­ решить задания 2,  на «5» ­ решить задания 3.  5. Итог урока. (слайд 13 ) У В. Маяковского есть такая философская мысль: если звезды зажигаются в небе, значит, это кому­ нибудь нужно. Если химики изучают классификацию химических реакций, то, следовательно, это кому– то нужно. И здесь у меня возникает желание предложить вам небольшой реферат, в котором на  примерах нужно показать значение всех типов реакции в реальной жизни, в ее богатстве и разнообразии.  6. Домашнее задание  7. Рефлексия. (слайд 14) 1. Что я узнал (а) сегодня на уроке….?  2. Я научился (ась)….?  3. У меня возникли трудности в ……  4. Важным сегодня для меня было….  5. На уроке было…… МАРШРУТНАЯ КАРТА для индивидуальной  и групповой работы  _____________________(Ф.И.) Задание 1. Составление кластера и его защита  Первая группа (по числу и составу исходных и образовавшихся веществ),  Вторая группа (по тепловому эффекту),  Третья группа (по направлению).  /за работу в группе  – получаете 1 балл.  За презентацию работы – 5 баллов.  Максимальное количество баллов – 6 б / Задание 2.  Тест.  1 вопрос – 2 балла 2 вопрос – 2 балла 3 вопрос – 2 балла 4 вопрос – 2 балла 5 вопрос – 6 баллов 6 вопрос – 7 баллов, Максимальное количество баллов – 21 балл. Критерии оценивания За каждый правильный ответ поставьте себе баллы, посчитайте общее количество баллов.  “3” – 8 баллов,                   “4” ­ 14 баллов,                             “5” ­21 балл.  За два задания максимальное количество баллов – 27 баллов Критерии оценивания: «5» ­ 25­27 баллов «4» ­ 24­20 баллов «3» ­ 19­15 баллов «2» ­ менее 15 баллов. Задание 3. /разно уровневое / Уровень А Определите типы реакций:  1) 2Al + 3H2SO4   Al→ 2(SO4)3 +3H2 → →  MgSO 4 + H2  2 + H2O  4 + 2HCl + Q   BaSO →  2H→ 2O   Na→ 2O + H2O   Al→ 2O3   CaCl  Na→ 2CO3 + H2O + CO2 2) H2SO4 + BaCl2  3) 2H2 + O2  4) 2 NaOH  Уровень Б Проставьте коэффициенты в следующих схемах реакции, определите к какому типу относиться каждая  из них:  1. Al + Cl2  2. CaO + HCl  3. NaHCO3  4. Mg + H2SO4  Уровень С Напишите, какие вещества образуются, расставьте коэффициенты и укажите, к какому типу реакций  относиться каждая из них.   → 1. K2S + Pb(NO3)2   → 2. FeCl3 + NaOH   → 3. CuO + HNO3  5. Na2CO3 + HCl → 6. Ca(HCO3)2  7. Zn + CuSO4  На «3» ­ решить задания 1,  на «4» ­ решить задания 2,  на «5» ­ решить задания 3.  t →  → Тест Вариант 1 За каждый правильный ответ поставьте себе баллы, посчитайте общее количество баллов.  “3” – 8 баллов,                  “4” ­ 14 баллов,                            “5” ­21 балл.  1. (2 балла) Химическое явление – это:  а) испарение воды  б) плавление золота  в) скисание молока.  2. (2 балла) Уравнение реакции замещения:  а) BaO + H2O = Ba(OH)2 б) CuO + H2 = Cu + H2O  в) 3 KOH + H3PO4 = K3PO4 + 3 H2O  3. (2 балла) Определите тип реакции Cu(OH)2  CuO + H а) обмен  б) разложение  в) замещение  г) соединение  4. (2 балла) Из одного сложного вещества образуется два или более новых веществ в реакции:  а) замещение  б) обмена  в) разложение  г) соединение  5. (6 баллов) Расставьте коэффициенты в схемах и укажите типы химических реакций:  а) Fe2O3 + HCl = FeCl3 + H2O  б) NO + O2 =   NO2  6. (7 баллов) Восстановите пропущенную запись, укажите тип химической реакции:  а) ? + H2SO4 = ZnSO4 + H2  б) 4 Al + ? = 2 Al2O3  2O  → За каждый правильный ответ поставьте себе баллы, посчитайте общее количество баллов.  Вариант 2. Тест →  “3” – 8 баллов,             “4” ­ 14 баллов,                       “5” ­21 балл.  1. (2 балла) Химическое явление – это:  а) плавление олова  б) горение магния  в) замерзание воды.  2. (2 балла) Уравнение реакции соединения:  а) N2 + O2 = 2 NO  б) CaCO3 = CaO + CO2  в) CH4 + 2 O2 = CO2 + 2 H2O  3. (2 балла) Определите тип реакции Cu + O2  CuO  а) обмен  б) разложение  в) замещение  г) соединение  4. (2 балла) Из двух сложных веществ образуется два новых сложных вещества в реакции  а) замещение  б) обмена  в) разложение  г) соединение  5 (6 баллов) Расставьте коэффициенты в схемах и укажите типы химических реакций:  а) Al2O3 + H2SO4  = Al2(SO4)3 + H2O  б) H2 + Cl2 =  HCl  6. (7 баллов) Восстановите пропущенную запись, укажите тип химической реакции:  а) Mg + 2 HCl = ? + H2  б) 2 Na + ? = 2 NaCl

Презентация по химии на тему "Химические реакции"

Презентация по химии на тему "Химические реакции"

Презентация по химии на тему "Химические реакции"

Презентация по химии на тему "Химические реакции"

Презентация по химии на тему "Химические реакции"

Презентация по химии на тему "Химические реакции"

Презентация по химии на тему "Химические реакции"

Презентация по химии на тему "Химические реакции"

Презентация по химии на тему "Химические реакции"

Презентация по химии на тему "Химические реакции"

Презентация по химии на тему "Химические реакции"

Презентация по химии на тему "Химические реакции"

Презентация по химии на тему "Химические реакции"

Презентация по химии на тему "Химические реакции"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018