Школьный кабинет химии – помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и приспособлениями, обеспечивающими эффективное преподавание предмета. Основной методической задачей учителя является постоянный поиск путей совершенствования урока, обеспечение психологического комфорта каждому ребенку, что становится возможным при творческом применении новых педагогических технологий, приемов и, конечно же, рационального использования учебно-методического и материально-технического обеспечения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Красная Горка
Колышлейского района Пензенской области
Методическая сессия
Тема.
Учебнометодическое и материально
техническое обеспечение преподавания и
изучения химии в школе
Методическое объединение
учителей химии
Колышлейского района
19 апреля 2017 г.
Кабинет химии
МОУ СОШ с. Красная Горка
Школьный кабинет
химии – помещение с
рационально
размещенным
комплектом учебного
оборудования, мебелью
и приспособлениями,
обеспечивающими
эффективное
преподавание предмета
.
Заведующая кабинетом –
Богомолова В.С.
В кабинете проводятся уроки
химии в 8 11 классах,
внеклассные мероприятия,
индивидуальные занятия
Основные задачи работы кабинета
Сделать
химию
ПОНЯТНОЙ
(ДОСТУПНОЙ),
ИНТЕРЕСНОЙ
ПОЛЕЗНОЙ
для всех
учеников
Это возможно благодаря реализации
следующих принципов:
• Поиск простых, наглядных и содержательных
экспериментов.
• Переработка содержания курса в направлении его
разгрузки и одновременного углубления в каждую
изучаемую тему.
• Опора на реальные возрастные возможности и
способности учащихся.
• Поиск содержания образования, затрагивающего интерес
каждого ученика (содержащего аспект взаимоотношения
человека, природы и техники на различных уровнях:
художественном, изобретательском, экологическом и т.д.).
• Связь с жизнью и практическая направленность («химия
повсюду вокруг нас»).
Кабинет укомплектован учебным оборудованием и
средствами обучения, необходимыми для выполнения
образовательной программы основного общего и среднего
общего образования
Урокипрактикумы
Учащиеся используют
лабораторное оборудование на
уроках и во внеурочное время для
выполнения эксперимента и
проектных работ
Гибкое использование различных учебных
пособий и иных источников информации
В кабинете имеется подборка учебной,
справочной и научнопопулярной
литературы по предмету: учебники,
методические пособия, наглядные
пособия
• Использование информационных технологий
(компьютера, мультимедиа и Интернета) как
эффективных средств наглядной презентации и
обработки информации, а также как
информационных источников
Самостоятельная исследовательская и проектная
деятельность по химии
Разработка и
реализация учебных
проектов как
важной формы
самостоятельной
учебной работы
Школьная
научно
практическая
конференция
«Золотые
россыпи»
Постоянные стенды, экспозиции
Сменные стенды и экспозиции
Временные витрины
Творческие работы
учащихся
«Готовимся к ГИА»
Временные выставки силами учащихся
Стенд на временной выставке, посвященной 175 летию
со дня рождения Д.И. Менделеева
Работа по
профориентированию
Постоянно обновляются материалы
для подготовки к экзаменам
Репетиционный экзамен по
химии в форме ОГЭ в 9 классе
Хранение реактивов и оборудования
В лаборантской всё оборудование хранится в соответствии с
требованиями безопасности, классифицировано по группам
хранения
Соблюдаются требования
безопасности при размещении и
хранении химических реактивов
Имеется аптечка для
оказания первой
помощи, инструкции по
ТБ, уголок по охране
труда и ТБ
Ведется картотека научно
методической литературы и
средств наглядности.
ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА
ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА
Внеурочная работа по химии
Девиз:«Единственный путь, ведущий к знаниям, – это деятельность»
Основной методической задачей учителя является
постоянный поиск путей совершенствования урока,
обеспечение психологического комфорта каждому ребенку, что
становится возможным при творческом применении новых
педагогических технологий, приемов и, конечно же,
рационального использования учебнометодического и
материальнотехнического обеспечения.