Презентация по Информатике и ИКТ на тему "Кодирование информации"

  • Конкурсы
  • pptx
  • 07.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок конкурс проводился в 8 классе, к этой презентации прилагается раздаточный материал. Этот материал был разработан для конкурса "Учитель года России" на муниципальном этапе. В материале используются разные виды кодировок, дети остались очень довольны. Узнали много нового и попробовали сами
Иконка файла материала Презентация.pptx
Информатика и  ИКТ
Графический диктант
Информатика и ИКТ Кодирование информации
КОД­ набор условных  обозначений для  представления  информации – Процесс  КОДИРОВАНИЕ  представления  информации в  виде кода КОД­набор условных обозначений для представления информацииКОДИРОВАНИЕ –Процесс представления информации в виде кода
Сегодня мы будем с вами в роли кодировщиков и  декодировщиков. Итак, в путь!
КРИПТОГРАММА (по­гречески – тайнопись) 3 зашифрованных сообщения предположительно несущих  информацию о местонахождении клада Оливье Левассёр (пират) спрятал один из самых больших  пиратских кладов
Код слова СЁВФТЬ
«Ребусы» Ребусы – это тоже один из способов кодирования текста.
Разные способы кодирования информации. А какие способы кодирования вы можете вспомнить ещё?
Семафорная Азбука СЕМАФОРНУЮ АЗБУКУ РАЗРАБОТАЛ В 1895 ГОДУ ВИЦЕ-АДМИРАЛ СТЕПАН ОСИПОВИЧ МАКАРОВ.
Попробуйте расшифровать следующее сообщение: МЫ УМЕЕМ КОДИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ
КОМПЬЮТЕ Р
Задание. Черно­белое изображение зашифровано  двоичным кодом.  Проведите дешифрование.
Познакомимся  еще  с  одним  способом  кодирования  –  с  кодированием  информации  с  помощью  букв  русского  алфавита.  А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ь Ы Ъ Э Ю Я ­ . 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 А) Б) А)Б)
Итог урока: 1) С помощью чего кодируют информацию? 2) Способы передачи информации? 3) Что такое декодирование? 4) Что нового вы сегодня узнали на уроке? 5) Что вызвало затруднение? 6) Что понравилось?
Составьте свой собственный код и  пришлите его таблицу соответствий на мой  Домашнее задание: адрес zazulya@sibmail.com
Чтобы оценить наше сотрудничество, я предлагаю  вам закодировать свое настроение в конце урока.