Презентация по информатике "Подготовка к ОГЭ. Решение задач" (9 класс)
Оценка 4.6
Подготовка к тестированию
pptx
информатика
9 кл
06.04.2018
В данной презентации рассматриваются задачи, которые могут встретиться на ОГЭ по информатике. Такие как: алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд (исполнитель Чертежник); исполнение простейшего циклического алгоритма, записанного на алгоритмическом языке; расставить количество найденных поисковой системой страниц в порядке убывания или возрастания.Презентация по информатике "Подготовка к ОГЭ. Решение задач" (9 класс)
ОГЭ 2018 Решение задач.pptx
Презентация по информатике "Подготовка к ОГЭ. Решение задач" (9 класс)
Подготовка к ОГЭ2018
Решение задач
Подготовила:
Яковлева И.В., учитель информатики
СОШ №14 г.Юрга, Кемеровской обл.
http://informatika-i-my.webnode.ru
Презентация по информатике "Подготовка к ОГЭ. Решение задач" (9 класс)
Задание №6
Чтобы успешно решить задание 6
ГИА по информатике, необходимо
уметь исполнить алгоритм для
конкретного исполнителя с
фиксированным набором команд.
Рассмотрим решение ГИА по
информатике типа 6
демоверсии ФИПИ 2014года.
Презентация по информатике "Подготовка к ОГЭ. Решение задач" (9 класс)
Исполнитель Чертёжник перемещается на
координатной плоскости, оставляя след в виде
линии. Чертёжник может выполнять команду
Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа),
перемещающую Чертёжника из точки c
координатами (x, y) в точку с координатами (x +
a, y + b). Если числа a, b положительные,
значение соответствующей координаты
увеличивается; если отрицательные –
уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с
координатами (9, 5), то команда Сместиться на
(1, –2) переместит Чертёжника в точку (10, 3).
Презентация по информатике "Подготовка к ОГЭ. Решение задач" (9 класс)
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3
конец
означает, что последовательность
команд Команда1 Команда2
Команда3 повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения
следующий алгоритм:
Повтори 3 раз
Сместиться на (–2, –3) Сместиться на (3, 2)
Сместиться на (–4, 0)
конец
Презентация по информатике "Подготовка к ОГЭ. Решение задач" (9 класс)
На какую одну команду можно
заменить этот алгоритм, чтобы
Чертёжник оказался в той же точке,
что и после выполнения алгоритма?
1) Сместиться на (–9, –3)
2) Сместиться на (–3, 9)
3) Сместиться на (–3, –1 )
4) Сместиться на (9, 3)
Презентация по информатике "Подготовка к ОГЭ. Решение задач" (9 класс)
Решение
Эту задачу можно решить следующим образом —
сложив перемещения Чертёжника и умножив их на
число повторений (на 3). Чёртежник за 1 шаг цикла
смещается на (–2, –3), (3, 2), (–4, 0). Если мы сложим
смещения по оси X и смещения по оси Y, то получим
суммарное смещение за 1 шаг:
2 + 3 + (4) = 3 — суммарное смещение по оси X за 1
шаг цикла
3 + 2 + 0 = 1 — суммарное смещение по оси Y за 1
шаг цикла
В итоге за один шаг цикла Чертёжник сместится на
(3, 1). Значит за три таких шага он сместится на
(9, 3). Правильный ответ 1.
Презентация по информатике "Подготовка к ОГЭ. Решение задач" (9 класс)
Задание №9
Решение задач типа 9 ГИА по информатике
подразумевает умение исполнить простейший
циклический алгоритм, записанный на
алгоритмическом язык.
Давайте рассмотрим решение задачи 9 ГИА по
информатике из демоверсии 2013 года. Запишите
значение переменной s, полученное в результате
работы следующей программы. Текст программы
приведён на трёх языках программирования.
Презентация по информатике "Подготовка к ОГЭ. Решение задач" (9 класс)
Алгоритмич
еский язык
алг
нач
цел s, k
s := 8
нц для k от
3 до 8
s := s + 8
кц
вывод s
кон
Бейсик
Паскаль
DIM k, s AS
INTEGER
s = 8
FOR k = 3
TO 8
s = s + 8
NEXT k
PRINT s
Var s,k:
integer;
Begin
s := 8;
for k := 3 to
8 do
s := s + 8;
writeln(s);
End.
Ответ:
___________________________
Презентация по информатике "Подготовка к ОГЭ. Решение задач" (9 класс)
Рассмотрим этот алгоритм, записанный на разных
языках.
Вначале объявляется, что будут использованы
переменные k и s целочисленного типа
Алгоритмическ
ий язык
цел s, k
Бейсик
Паскаль
DIM k, s AS
INTEGER
Var s,k: integer;
Далее переменной s присваивается значение 8.
Алгоритмич
ес-кий язык Бейсик
s := 8
Паскаль
s := 8
s = 8
Презентация по информатике "Подготовка к ОГЭ. Решение задач" (9 класс)
После этого описывается цикл, где в качестве
параметра выступает переменная k, которая
изменяется от 3 до 8 с шагом 1 (т. е. будет
принимать последовательно значения 3, 4, 5, 6,
7 и 8).
Алгоритмический язык
Паскаль
Бейсик
нц для k от 3 до 8
s := s + 8
кц
FOR k = 3 TO 8
s = s + 8
NEXT k
for k := 3 to 8 do
s := s + 8;
Как видим, в теле цикла только одна команда
s := s + 8. Т. е. эта операция будет выполняться
на каждой итерации (на каждом шаге) цикла.
Презентация по информатике "Подготовка к ОГЭ. Решение задач" (9 класс)
И в самом конце на экран выводится значение
переменной s
Алгоритмический язык
Паскаль
Бейсик
вывод s
PRINT s
writeln(s);
В теле цикла происходит увеличение значения
переменной s на 8. Так как параметр цикла
увеличивается от 3 до 8 с шагом 1, то при выполнении
программы тело цикла будет выполняться 6 раз ( k
будет равно 3, 4, 5, 6, 7, 8). Т. е. переменная s
увеличится на 8 * 6 = 48. А так как начальное значение
переменной s = 8 и после выполнения программы оно
увеличится на 48, то в конечном итоге значение
переменной s станет равным 56.
Ответ: 56
Презентация по информатике "Подготовка к ОГЭ. Решение задач" (9 класс)
Задание №18
Задачи типа 18 ГИА по информатике призваны
проверить умение осуществлять поиск информации в
Интернете. Как правило от ученика требуется
расставить количество найденных поисковой системой
страниц в порядке убывания или возрастания.
В таблице приведены запросы к поисковому
серверу. Расположите обозначения запросов в
порядке возрастания количества страниц, которые
найдет поисковый сервер по каждому запросу. Для
обозначения логической операции ИЛИ в запросе
используется символ |, а для логической операции И –
символ &.
Презентация по информатике "Подготовка к ОГЭ. Решение задач" (9 класс)
1
2
3
4
Франция | Испания | История
Франция & Карта & История
Франция | История
Франция & История
Решение:
В запросах у нас встречается 4 разных с
слова — Франция, Испания, История и
Карта. Для решения мы будем использовать
очень наглядный инструмент — круги
Эйлера. Итак, каждое слово из запросов мы
представим в виде круга.
Презентация по информатике "Подготовка к ОГЭ. Решение задач" (9 класс)
Полученная фигура закрашена желтым цветом.
Сразу видно, что ее площадь больше, чем
площадь отдельных запросов Франция или
Испания. Делаем вывод, что объединение
слов в запросе логической операцией ИЛИ
увеличивает количество найденных
страниц.
Презентация по информатике "Подготовка к ОГЭ. Решение задач" (9 класс)
Теперь рассмотрим, что произойдет, если слова
объединить логической операцией И (эту
операцию называют конъюнкция)
Как мы видим, в данном случае полученная
фигура (она выделена желтым цветом) имеет
площадь меньше, чем площади исходных слов.
Значит, количество страниц, найденных по
запросу с использованием логической
операции И будет меньше, чем для отдельных
слов.
Презентация по информатике "Подготовка к ОГЭ. Решение задач" (9 класс)
Теперь мы готовы к окончательному решению
задачи. Для этого построим графический
эквивалент для каждого запроса. Мы получим 4
фигуры, потом нам нужно будет просто
сравнить их площади, а затем расставить их в
требуемом порядке. Желтым цветом выделены
фигуры, соответствующие запросу.
Презентация по информатике "Подготовка к ОГЭ. Решение задач" (9 класс)
Если теперь посмотреть на полученные фигуры и
сравнить площади желтых участков, то довольно просто
расположить их в порядке возрастания:
Франция & Карта & История
Франция & История
Франция | История
Франция | Испания | История.
А значит правильный ответ будет 2431
Презентация по информатике "Подготовка к ОГЭ. Решение задач" (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.