Презентация по информатике "Занимательные задачи по информатике" (5 - 6 классы)

  • Занимательные материалы
  • pptx
  • 24.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Информатика - один из школьных предметов, неизменно характеризующийся повышенным интересом со стороны учащихся. В данной презентации занимательные задачи по информатике для 5 - 6 классов систематизированы по типам: "Закономерности", "Упорядочение" и "Задачи о лжецах". Ко всем задачам приведены ответы. Задачи взяты из книги Босова Л. Л. и др. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
Иконка файла материала Занимательные задачи по информатике.pptx

Занимательные задачи по информатике

Учитель информатики
МКОУ Смаглеевская СОШ
Шестопалова В.Ф.

Задачи

Закономерности
Упорядочение
Задачи о лжецах

Закономерности

Закономерности

1. Внимательно рассмотрите числа, расположенные в каждом из рядов, и определите, какое число является «лишним».
а) 2, 3, 6, 7, 11;
б) 18, 12, 3, 29, 45, 28;
в) 10, 20, 30, 36, 40, 50;
г) 72, 62, 52, 45, 32, 82;
д) 24, 29, 22, 37, 25, 28.
Ответ:

«Лишними являются числа:
а)  11 – двузначное, 6 – составное;
б) 3 – однозначное;
в) 36 – не оканчивается нулем;
г) 45 – не оканчивается на 2;
д) 37 – не два десятка.


Закономерности

2.  В каком порядке выстроены следующие цифры?
8, 2, 9, 0, 1, 5, 7, 3, 4, 6.


Ответ:

В алфавитном порядке слов –
названий цифр.

3. Какое число должно стоять вместо * в числовом ряду?
5, 11, 23, *, 95, 191

Ответ:

Нужно умножить предыдущее
число на 2 и прибавить единицу:
23 · 2 + 1 = 47

Закономерности

4.  На затонувшей старинной каравелле были найдены шесть мешков с золотыми монетами. В первых четырех мешках оказалось соответственно 60, 30, 20 и 15 золотых монет. Когда подсчитали монеты в оставшихся двух мешках, кто-то заметил, что число монет в мешках подчиняется некой закономерности. Приняв это к сведению, смогли бы вы сказать, сколько монет в пятом и шестом мешках?
Ответ:

Каждый следующий мешок
содержит определенную
часть от первого:
60 (1), 30 (1/2), 20 (1/3),
15 (1/4), 12 (1/5), 10 (1/6)

Закономерности

7. Что нужно сделать с числами первой строки таблицы, чтобы получить стоящие под ними числа второй строки таблицы?




Ответ:

возвести в квадрат

4

5

6

7

8

9

16

25

36

49

64

81

Закономерности

8. Выявите закономерность и дополните ряды двумя цифрами с каждой стороны:
а) ..., 5, 7, 9, ...;
б)  ..., 5, 6, 9, 10, ...;   
   в) ..., 21, 17, 13, . . . .
Ответ:

а) 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13;
б)  1, 2, 5, 6, 9, 10, 13, 14;   
 в) 29, 25, 21, 17, 13, 9, 5 .

Закономерности

Упорядочение

Упорядочение

Через 4 года Ване будет на 2 года меньше, чем Славе через 7 лет. Кто старше?

Ответ:

Ваня

2. У меня три карандаша: желтый, коричневый и черный. Попробуйте назвать самый короткий и самый длинный из карандашей, если известно, что:
а) черный карандаш короче желтого, а желтый короче коричневого;
б) желтый карандаш длиннее черного, а черный длиннее коричневого;
в) коричневый карандаш длиннее желтого, а желтый короче черного.

Ответ:

а) черный – самый короткий,
коричневый – самый длинный;
б) коричневый – самый короткий,
желтый – самый длинный;
в) желтый – самый короткий,
самый длинный определить нельзя.

Упорядочение

3. Мама, папа и сын сидели на скамейке. В каком порядке они сидели на скамейке, если известно, что:
а) сын сидел слева от папы, а мама слева от сына;
б) папа сидел слева от сына и справа от мамы;
в) мама сидела справа от сына, а папа справа от мамы.

Ответ:

а) мама, сын, папа;
б) мама, папа, сын ;
в) сын, мама, папа.

Упорядочение

4. На прием к доктору Айболиту пришли филин, щука и цапля. Доктор записал в карточку возраст каждого. Оказалось, что цапля моложе филина, а щука такого же возраста, как филин. Кто старше: цапля или щука?

Ответ:

Щука

Упорядочение

5. Сидели как-то на берегу реки четыре школьных товарища — Андрей, Боря, Ваня и Гриша. Расположите ребят по росту, если известно, что Боря не самый высокий, но он выше Андрея и Гриши, а Андрей ниже Гриши?

Ответ:

Ваня (самый высокий),
Боря, Гриша, Андрей.

Упорядочение

6. Три брата — Ваня, Саша, Коля — учились в разных классах одной школы. Ваня был не старше Коли, а Саша — не старше Вани. Назовите имена старшего из братьев, среднего и младшего.

Ответ:

Коля, Ваня, Саша

Упорядочение

7. Юля веселее Аси, Ася легче Сони, Соня сильнее Юли, Юля тяжелее Сони, Соня печальнее Аси, Ася слабее Юли. Какая девочка самая веселая? Самая легкая? Самая сильная?

Ответ:

Самая веселая – Юля;
самая сильная – Соня;
самая легкая – Ася.

Упорядочение

8. В лагере отдыха в одной комнате живут четыре девочки: Маша, Валя, Таня и Галя. Две из них ровесницы. Известно, что Таня старше Маши, которая моложе Гали. Таня моложе Вали, которая старше Гали. Кто из девочек ровесницы?

Ответ:

Таня и Галя.

Упорядочение

9. Возле школы растут шесть деревьев; сосна, береза, липа, тополь, ель и клен. Какое из этих деревьев самое высокое и какое — самое низкое, если известно, что бе­реза ниже тополя, а липа выше клена, сосна ниже ели, липа ниже березы, сосна выше тополя?
Ответ:

Ель самая высокая,
клен самый низкий.

Упорядочение

10. На столе поставлены в ряд бутылка минеральной воды, кружка, чашка, стакан и кувшин, причем точно в таком порядке, в каком они перечислены. В них находятся различные напитки: кофе, чай, молоко, квас и минеральная вода, но неизвестно, какой напиток в каком сосуде. Если стакан поставить между чаем и молоком, то по соседству с молоком будет квас, а кофе будет точно в середине. Определите, в какую посуду что налито.

Ответ:

В кружке – чай, в чашке – молоко,
в стакане – кофе, в кувшине - квас

Упорядочение

11. Из лагеря вышли пять туристов; Вася, Галя, Толя, Лена и Миша. Толя идет впереди Миши, Лена — впереди Васи, но позади Миши, Галя — впереди Толи. В каком порядке идут ребята?



Ответ:

Галя, Миша, Лена, Вася.

Упорядочение

Посмотрите также