Приложение к исследовательской работе "Берестяные грамоты". Выполнена учеником 1 класса. Ребенок демонстрирует умение презентовать. Работа проведена поэтапно, целенаправленно. Представлены ресурсы Интернета, фотографии из личного архива, выставка современных изделий из бересты. Ценность: личный опыт ребенка. Практическая значимость: использование в учебной и внеурочной деятельности.Презентация к исследовательской работе
Презентация БЕРЕСТЯНЫЕ ГРАМОТЫ.ppt
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
г. Черепанова Новосибирской области
Исследовательская работа
Выполнил:
ученик 1 «Г» класса
Полюбин Алексей
Руководитель проекта:
Михалева
Светлана Васильевна
Берестяные
грамоты
Проблема
• Что такое береста, как на ней писали?
• Что такое берестяные грамоты?
папирус
береста
глиняная
дощечка
пергамент
Актуальность
Для чего же ученные
ищут берестяные грамоты?
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Изучение техники письма на
бересте
ЗАДАЧИ:
• Узнать как люди в древней
Руси писали на бересте
• Научиться писать на бересте
• Подготовить презентацию
Планирование деятельности
• Изучение литературных и Интернет
материалов о берестяных грамотах.
• Подготовка бересты и писало для письма.
• Практическая работа.
• Написание работы (обобщение знаний и
осмысление практической работы,
формулировка вывода).
• Подборка фотографий по теме.
• Оформление электронного пособия для
классного часа.
МЕТОДЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ:
• Чтение детских энциклопедий.
• Поиск информации в сети
Интернет.
• Подумать самостоятельно.
• Спросить у взрослых.
• Практический метод.
БЕРЕСТЯНЫЕ ГРАМОТЫ –
это записи на коре берёзы (бересте)
инструмент для письма по бересте
ПИСАЛО –
Берестяная грамота
Новгородского мальчика Онфима
Приметы
для начала
заготовления
бересты:
• когда прогремит
первый гром
• как только появятся
комары
• когда листья на берёзе
станут размером с
пятачок
Лесная редакция газеты
«Партизанская правда»
ВЫВОД ИССЛЕДОВАНИЯ:
Изучив технику письма на бересте
и изготовив берестяные грамоты
своими руками, можно понять и
почувствовать, как писали наши
предки в древности.
РЕЗУЛЬТАТ:
Электронное пособие для классного
часа.
За помощь в работе
спасибо
моей учительнице
Светлане Васильевне
и моим родителям!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.