Презентация по истории -5-11 классы.
Оценка 4.7

Презентация по истории -5-11 классы.

Оценка 4.7
Карточки-задания +3
pptx
история +1
5 кл—11 кл
15.02.2018
Презентация по истории -5-11 классы.
Методическая разработка для учителей истории и обществознания. Методы и приемы работы с ознакомительным текстом. Научить учащихся извлекать информацию из текста,развить умение задавать сложные вопросы, озаглавливать текст,разбив его на смысловые части составить план, подобрать эпиграф. Проводить коммуникативную диагностику УУД по методике О.В.Долгова. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Чтение(диагностика читательской компетентности) 5 класс. ,М. 2013, О.В. Кишенкова. История России. Основная школа. Тестовые материалы для оценки качества обучения. М. 2013., О.В. Запятая. Диагностика сформированности коммуникативных учебных действий у учащихся 5-7 классов. Волгоград, 2014., А.Г.Асмолов. Формирование УУД в основной шк. М. 2010.Методическая разработка для учителей истории и обществознания. Методы и приемы работы с ознакомительным текстом. Диагностика коммуникативных универсальных учебных действий учащихся при работе с ознакомительным текстом на уроках истории и обществознания в 5-11 классах.
Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx

Презентация по истории -5-11 классы.

Презентация по истории -5-11 классы.
Республика Саха(Якутия) Муниципальное  общеобразовательное бюджетное Учреждение  “Средняя общеобразовательная школа  №17” ( с углубленным изучением отдельных предметов) городского округа “Город Якутск” Парфенова Пелагея Семеновна­ учитель истории и  обществознания. “Приемы осмысления текста и  коммуникативная диагностика в  ознакомительном чтении”   Якутск 2018.

Презентация по истории -5-11 классы.

Презентация по истории -5-11 классы.
Марат Зиганов научный руководитель холдинга  «Ломоносовская школа» Непонимающий современные  технологии и методики учитель  становится тормозом  в образовательном процессе.  В общем, учителя надо учить, его  надо учить учиться. Ведь с него  все идет. У нас сейчас кризис  компетенций. Чтобы его не было,  нужно иметь инструменты,  а также знать, как ими  пользоваться.

Презентация по истории -5-11 классы.

Презентация по истории -5-11 классы.
Стартовая диагностика Позволяет определить индивидуальные цели обучения и спроектировать индивидуальную образовательную траекторию ученика. Полученные результаты стартовой диагностики позволяют учителю решить, какие метапредметные и личностные результаты являются актуальной зоной развития ребенка, как связать содержание образования с его интересами и возможностями и сделать обучение оптимальным.

Презентация по истории -5-11 классы.

Презентация по истории -5-11 классы.
Диагностические материалы Шкала оценки сформированности общих умений коммуникации Воспроизведен ие (задание 9) Общие умения коммуникации Понимание (Задания 1-8) Уровень сформированн ости умений Высокий 16-19 баллов Средний 8-15 баллов Низкий 0-7 баллов 4 балла 20-23 балла 9-19 баллов 2-3 балла 0-1 балл 0-8 баллов

Презентация по истории -5-11 классы.

Презентация по истории -5-11 классы.
Цель работы:выявить уровень сформированности общих умений коммуникации (умение читать с пониманием и умение излагать мысли письменно). Время: 2 ч. Шкала оценки: за каждое верное задание- 1балл. Количество баллов, набранных за задание 2,3,4,7,8,9, умножается на 1,5. Таким образом, значимость заданий увеличивается. Максимальное количество баллов: 23. Кол. вариантов: 2. Задания 2-9 выполняют индивидуально на бланках. Задание 10 на от-

Презентация по истории -5-11 классы.

Презентация по истории -5-11 классы.
отдельном листе.Ученик переписывает в чистый лист план и название темы. Кодификатор умений коммуникаций, проверяемых в ходе диагностики. Пон има ние Восп роиз веде ние Умение читать с пониманием: •Озаглавить текст, смысловые части текста .Разделить текст на смысловые на части. .Находить в тексте информацию ,данную в явном виде. Находить в тексте информацию, заданную в неявном виде. .Аргументировать свой ответ, опираясь на понимание текста. .Выделить тему текста .Ответить на вопрос на понимание текста .Умение излагать мысли письменно: .подробное изложение; .соблюдение логики изложения; .верное изложение фактов; .отсутствие речевых ошибок Номер заданий: 2,4 3 5 а,б,в; 6б 6а,в 7 8 9 10

Презентация по истории -5-11 классы.

Презентация по истории -5-11 классы.
Принципы отбора текстов для диагностики 1. При выборе текстов для старших школьников предпочтение отдается публицистическому или научному стилю. 2. Возможно использование фрагментов учебников по разным предметам. 3. В работе расчитанной на 2 ч. , тексты должны быть одинакового уровня сложности(разница в 1-6 слов) 4. Оптимальный объем текста в 5 кл. – от 90 до 110 слов. Анализ результатов диагностики: 5. Первоначально баллы выставляются на полях бланка№1 На основании полученных результатов делается вывод об уровне сформированности у каждого ученика общих умений коммуникаци. 2.Существуют 3 уровня коммуникации. •. Устойчивый уровень-85% заданий и выше (сколько чел и %) •. Неустойчивый уровень-40-85% задания (сколько чел и %) чел и %) •. Начальный уровень- менее 40% задания. (сколько •. Итоги анализа обсуждаются на предметных МО,

Презентация по истории -5-11 классы.

Презентация по истории -5-11 классы.
Компитентно-ориентированное задание по истории 5 класс (КОЗ) •Компетенции и аспекты: •Информационная: аспект компетенции направлен на первичную обработку информации. •Коммуникативная: аспект компетенции направлен на владение письменной и устной речью. •Стимул: несет источник информации. •Задачная формулировка: Прочтите текст и выполните 10 заданий к данному тексту. •Критерии оценивания: От 20-23 б-”5” •От 9-19 б.-”4” и от 0-8 б.-”3”.

Презентация по истории -5-11 классы.

Презентация по истории -5-11 классы.
Умение читать и извлекать информацию (12 заданий по методике Блума.) Диагностика общих умений коммуникации (10 заданий на логику,сравнение,анализ, гипотезу и умение делать выводы по мет.О.В. Запятой)

Презентация по истории -5-11 классы.

Презентация по истории -5-11 классы.
Диагностика общих умений коммуникации Бланк №1 Учени__5___класса Школы№____________________ Города______________________ Района____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ФИО ученика Вариант1 1.Прочитайтекст: Первые владения богатых людей на Руси назывались вотчинами,имели хозяйственное значение и  обеспечивали хозяев всеми необходимыми продуктами. Помещик жил в деревянном доме.Посуда и  мебель были достаточно простыми.Со временем жизнь помещиков изменилась. Они стали строить  модные о собняки,разбивали сады и парки, копали пруды и каналы, строили беседки, заводили новую  мебель, покупали посуду и книги.Имения крупных помещиков стали называться усадьбами. В центре  усадьбы строился барский дом,к нему примыкали хозяйственные постройки, их называли флигеля. Там  размещались кухни, кладовые,погреба, жилые помещения для прислуги, мастерские и даже псарни и  конюшни.В каждой усадьбе была своя церковь.Большое внимание уделялось парку.Перед домом была его  открытая часть с клумбами и газонами, а дальшепо аллеям можно было углубиться в самый  настоящий лес.В парках ставили беседки и павильоны, мостики. 2.Озаглавь текст и запиши  заголовок._______________________________________________________________________________________ ______ 3.Раздели текст на 4 смысловые части черточками. 4.Озаглавь каждую смысловую часть текста и запиши заголовки по  порядку.__________________________________________________________ 5.Найди в тексте и дай толкование следующих слов: А)Что такое вотчина? _________________________________________________________________________________________________ _____ Б)Что такое усадьба?

Презентация по истории -5-11 классы.

Презентация по истории -5-11 классы.
Умение читать с пониманием: •Озаглавить текст, смысловые части текста .Разделить текст на смысловые на части. .Находить в тексте информацию ,данную в явном виде. Находить в тексте информацию, заданную в неявном виде. .Аргументировать свой ответ, опираясь на понимание текста. .Выделить тему текста .Ответить на вопрос на понимание текста .Умение излагать мысли письменно: .подробное изложение; .соблюдение логики изложения; .верное изложение фактов; .отсутствие речевых ошибок

Презентация по истории -5-11 классы.

Презентация по истории -5-11 классы.
Схема анализа диагностики сформированности общих умений коммуникации  5 класс  школа___________________   город Якутск Количество учащихся__________________________________ Образовательная программа___________________________________________ Работу выполняли__________________________________________________ Используемая технология________________________________________________ №  задани Количество баллов Вариант 1 Фамилия учащегося Сумма баллов  по строке ИудиновР. Архангельск ий Д Уарова  Н. Сивцева  Ал. Уварова  Эвел. Колодезник ова Наташа 1 0 1 1 1 1 0 1 2 0 0 0 1 0 1 0 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 0 1 1 я 2 3 4 5А) 1балл 1балл(допускается 1  неточность) 1балл(допускается 1  неточность) 1балл 5Б) 1балл 5В) 1балл 6А) 1балл 6Б) 1балл 6В) 1балл(если рассказал  только про открытую  часть пер­ ед домом или  при на личии ал ­леи);  2бал­ ла(если привел оба

Презентация по истории -5-11 классы.

Презентация по истории -5-11 классы.
Задание “Приемы осмысления текста в  ознакомительном чтении” ЦЕЛЬ: Усвоение приемов осмысления текста, включая приемы  постановки перед собой вопроса и поиска ответа на него, постановки  вороса­ предложения, антиципации плана изложения, антиципации  содержания,реципация(мысленное возвращение к ранее  прочитанному) Возраст­14­15 лет. Учебные дисциплины (ист., литерат.,геогр.,физика, биология и  химия) Форма выполнения задания: индивид., парная. Описание задания: уч­ся предлагается текст, определенные  фрагменты которого отмечены сиволами, обозначающими  необходимость выполнения соответствующего приема. Содержание  приема разъясняется на ориентировочной карточке. Учащимся надо: 1. Прчитать текст и в местах отмеченных символами В,ВПр,АП,  АС, Р, записать содержание использованных приемов осмысления  текста. 2. Придумать заголовок к тесту. 3. Составить план текста 4. Подобрать эпиграф к тексту.

Презентация по истории -5-11 классы.

Презентация по истории -5-11 классы.
Приемы осмысления текста 1. В­ постановка перед собой вопроса и поиск ответа на  него в тексте, путем рассуждения или обращения за  информацией к другому лицу. 2. ВПр­ постановка вопроса предложения (в вопросе есть   3. предположительный ответ. Например: а не потому ли ..что? Может  быть это объясняется тем, что...?)  АП­Антиципация плана изложения­ предвосхищение  того,о чем будет говориться дальше. 4. АС­ антиципация содержания­ предвосхищение того,  что именно будет сказано дальше. 5. Р­реципация­мысленное вовращение к ранее  ­ному тексту и повторное его осмысление под влиянием  прочитанно но вой мысли.

Презентация по истории -5-11 классы.

Презентация по истории -5-11 классы.
Пример задания:    Летом 1240г. шведское войско погрузилось на корабли(В). Войско в 5 т. воинов возглавлял ярл(князь) Ульф Фаси. С ним Шел зять короля Эрика Биргер.В июле шведы совершив мор ­ской поход, вошли в Неву (ВПр) .Шведский полководец   удучи уверенным в своей непобедимости, выслал к князю Алек ­сандру Ярославичу послов со словами (АС):”Если хочешь воспро ­тивиться мне, то я уже пришел.Приди и поклонись, проси милости и ее  сколько захочу. А если воспротивишься, возьму в плен, разорю и порабощу  землю твою” (АС)    Быстро снарядив дружину и отряд новгородских ополченцев, Александр  по ­вел воинов в атаку на шведский лагерь(АП) 1. ..... С  великой победой возвратился в Новгород Александр(АС).Князь  Александр Ярославич получил почетное прозвище Невский(Р).Было ему  тогда 20 лет(Р) КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ •. Адекватное использование приемов осмысления текста •. Выделение основной идеи в виде заголовка и эпиграфа. •. Корректное сотавление плана текста.

Презентация по истории -5-11 классы.

Презентация по истории -5-11 классы.
Использованная литература: 1.Е.И.Фастова,О.Л. Иванова. Кейс успешного педагога. Волгоград, 2015о. 2.О.В.Долгова. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Чтение(диагностика читательской компетентности) 5 класс.М.2013. 3.О.В. Кишенкова. История России. Основная школа. Тестовые материалы для оценки качества обучения. М.2013. 4.О.В. Запятая. Диагностика сформированности коммуникативных учебных действий у учащихся 5-7 классов. Волгоград, 2014. 5.АГАсмолов.Формирование УУД в основной шк. М.2010.

Презентация по истории -5-11 классы.

Презентация по истории -5-11 классы.
О.В.Запятая О.В.Кишенкова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018