Презентация по истории на тему "Древнее Двуречье" (5 класс история)

  • Презентации учебные
  • docx
  • 05.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала План урока 15 Древнее Двуречье.docx
13.10.15 Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания 5 класс Учитель : Чуприна Константин Александрович Предмет : история Класс : 5 Тема урока : «Древнее Двуречье». Цели урока : Образовательная – получение знаний о развитии цивилизации в Древнем Двуречье. Деятельностная ­ совершенствование  навыков работы с терминами и датами. Воспитательная — формирование у учащихся уважительного отношения к своим  одноклассникам, их мнению, к предмету в целом. Задачи урока : o Формировать  систему знаний о возникновении земледелия и скотоводства в  Месопотамии. o Расширить знания учащихся о городах­государствах Двуречья. o Изучить клинопись и ее особенности. o Развивать умение ­ составлять учебную проблему и найти пути ее решения. o Развивать   и совершенствовать  навыки  совместной и индивидуальной  деятельности. Планируемые образовательные результаты: Научиться : находить общие черты и различия между становлением цивилизации в Египте  и Двуречье. Познавательные. Овладение знаниями о проведении уроков в школах Древнего Двуречья. Коммуникативные. Умение четко и логично излагать свое мнение, отстаивать его, отвечать на вопросы. Регулятивные. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей и эффективные способы  решения задач. Личностные : Формирование ответственного отношения к учению, к предмету.Формирование уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его  мнению. Оборудование 1.Видеопроектор. 2.Персональный компьютер. 3.Экран. 4.Презентация. 5. Карта. Основные понятия : Месопотамия, архаика, клинопись, лугаль, томкар. Этап урока Деятельность Ход урока. Задания для  Деятельность I. Мотивация к  учебной  деятельности II. Постановка  учебной задачи (проблемной  ситуации,  проблемной  задачи) учителя учеников учащихся, выполнение  которых приведет к  достижению поставленных  целей Фронтальный опрос: Создает условия для возникновения  ­ Вспомните, когда появилась египетская цивилизация? Отвечают на  вопросы,  ­ Чем занимались египтяне? ­ Какой социальный строй  обсуждают и  представляют  был у египтян? ­ Как называлась  письменность? свою точку  зрения. В чем заключается проблема  развития цивилизации в  Обсуждение  в  классе,  Древнем Двуречье? В чем заключается проблема  предложенных  версий. единства государства? внутренней  потребности  включения  в  учебную  деятельность. Активизирует  учебную  деятельность  учащихся для  определения  недостающего  знания и  для  постановки  проблемой задачи,  которую надо  решить.III. Решение  учебной задачи (проблемной  задачи) Показывает  ­ Где располагается  презентацию. Вовлекает учащихся  территория Древнего  Двуречья? в обсуждение   проблемы по  ­ Какие природные условия? ­ Чем занимается население? Работают с  материалом  учебника,  отвечают на  вопросы,  вопросам. Работа с  учебником с.65­68 ­ В чем особенности развития городов? записывают  определения: IV. Рефлексия  деятельности  (итог урока) Месопотамия,  архаика,  клинопись,  лугаль, томкар. Отвечают на  вопросы,  высказывают  свое мнение,  комментируют  его. Записывают  домашнее  задание,  уточняют. ­ Каков социальный строй? ­ Отношения с соседями? Организует  осмысление и  корректирует  приобретенные  знания.  Осуществляет  проверку  соответствия  На уроке были изучены: ­ особенности развития  цивилизации Древнего  Двуречья ­ хозяйственная жизнь  шумеров ­ особенности развития  городов­государств поставленных целей  и результатов,  ­ религиозные верования и  образование достигнутых на  уроке. Домашнее задание: Читать параграф 13.  Комментирует  оценки и домашнее  Ответить на вопросы в конце  параграфа. задание. Планируемые предметные результаты: Усвоение понятий: Месопотамия, архаика, клинопись, лугаль, томкар. Усвоение знаний: о становлении цивилизации в Месопотамии, образовании и религии,  развитии городов и культуре. Универсальные учебные действия:   Познавательные. Исследовать документы, содержащие информацию о социально­ экономическом и политическом развитии Месопотамии.Коммуникативные. Умение работать в группах, взаимодействовать с учителем и  одноклассниками. Работа по карточкам, по материалам параграфа. Регулятивные. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей и  эффективные способы решения поставленных задач.