Презентация по истории. «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ» в 5 классе.
Оценка 4.8
Работа в классе
pptx
история
5 кл
19.07.2018
Презентация по истории. «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ» в 5 классе. В презентации дано описание материала, яркие и красочные иллюстрации, описание материала на слайдах, домашнее задание, эпиграф, много заданий. Развитие беглого чтения, характеристики картин. Материал удобен и полезен учителям истории, учащимся и родителям.Презентация по истории. «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ» в 5 классе.
«ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ» в 5 классе..pptx
Презентация по истории. «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ» в 5 классе.
ОЛИМПИЙСКИ
В ДРЕВНОСТИ
Е
ИГРЫ
1
Презентация по истории. «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ» в 5 классе.
«ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В
ДРЕВНОСТИ»
«Радостная весть!
Все – в Олимпию! Священный мир
объявлен, дороги безопасны!
Да победят сильнейшие!»
Эти слова разносили тысячи гонцов по всем
городам Древней Греции в год Олимпийских
игр, которые проводились один раз в четыре
года в самый разгар лета.
А во время проведения игр запрещались
войны между враждующими греческими
полисами.
Первые Олимпийские игры состоялись в
городке Олимпии, расположенном в Южной
Греции в 776 году до нашей эры в честь бога
Зевса.
2
Презентация по истории. «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ» в 5 классе.
3
Презентация по истории. «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ» в 5 классе.
Первые
Олимпийски
е игры в
Древней
Греции
состоялись
в 776году до
н.э.
4
Презентация по истории. «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ» в 5 классе.
СТАТУЯ БОГА ЗЕВСА
5
Презентация по истории. «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ» в 5 классе.
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ
СПОРТИВНЫЕ СОСТЯЗАНИЯ,
ПОСВЯЩЕННЫЕ БОГУ
ЗЕВСУ
ЭТО МУЖСКОЙ
ПРАЗДНИК.
6
ЗА НАРУШЕНИЕ
ЗАПРЕТА ЖЕНЩИН
ЖДАЛА СМЕРТНАЯ
КАЗНЬ
Презентация по истории. «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ» в 5 классе.
Древние народы устраивали игры, атлетические, драматические и музыкальные
состязания. Наиболее известными были ОЛИМПИЙСКИЕ (Олимпийские игры),
ДЕЛЬФИЙСКИЕ и ИСТМИЙСКИЕ (близ Коринфа) игры, проводившиеся греками.
7
Презентация по истории. «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ» в 5 классе.
Почти за год до начала игр все участники обязаны
были приступить к тренировкам в своем родном
городе.
10 месяцев подряд неустанно тренировались атлеты,
а ровно за месяц до открытия игр им надлежало
прибыть в Южную Грецию и продолжить подготовку
поблизости от города Олимпии.
8
Презентация по истории. «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ» в 5 классе.
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ
1. Проводились раз в четыре года (начиная с 776 до н. э.) в населённом пункте Олимпия на 2.
Пелопоннесе в честь ЗЕВСА и его супруги ГЕРЫ.
3. За месяц до начала соревнований в Греции прекращались все военные конфликты, чтобы атлеты
смогли принять участие в турнире.
4. Игры собирали внушительное по тем временам число участников и зрителей ок. 20 000 человек.
5. В первую очередь совершались молитвы и приносились жертвы.
6. Затем следовали ораторские, поэтические и музыкальные состязания, но самыми главными были
спортивные соревнования.
7. Их ПРОГРАММА всегда оставалась неизменной и включала в себя:
в день первый: гонки колесниц и скачки на лошадях;
в день второй: метание диска и копья, прыжки в высоту;
в день третий: жертвоприношения и шествия, а также состязания для юношей (бег на 200 и 400
м, борьба и кулачные бои);
в день четвёртый: различные забеги (в том числе и в военной экипировке), борьба, кулачные бои.
8. Они сохранились неизменными вплоть до 388 г. н. э., когда прошли последние в древности
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ.
9. Единственной наградой, которую получали атлеты, был ВЕНОК ИЗ ЛИСТЬЕВ
ОЛИВКИ, при этом слава спортсменов была немеркнущей.
10. В 393 г. римский император запретил их проведение.
11. ОЛИМПИАДЫ – четырёхлетние периоды между соревнованиями – служили для греков
средством летосчисления.
12. Олимпийские игры устраивались на протяжении 12 столетий.
В 1896 Г. ПО ИНИЦИАТИВЕ ПЬЕРА ДЕ КУБЕРТЕНА
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ВОЗОБНОВИЛИСЬ В АФИНАХ.
9
Презентация по истории. «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ» в 5 классе.
ПЯТЬ ДНЕЙ
СОРЕВНОВАНИЙ:
Первый день
жертвоприношение богам, знакомство
участников с судьями и друг с другом.
Второй, третий и четвертый дни –
спортивные состязания на стадионе.
Пятый день –
награждение победителей перед храмом
Зевса
10
Презентация по истории. «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ» в 5 классе.
ПЯТИБОРЬЕ
это главное состязание:
1. Бег
2. Прыжки в длину
3. Метание копья
4. Метание диска
5. Борьба
11
Презентация по истории. «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ» в 5 классе.
12
Презентация по истории. «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ» в 5 классе.
ПЯТИБОРЬЕ:
1. НАЧИНАЛОСЬ С БЕГА.
Дистанция бега равнялась одному стадию – 191 м (отсюда – наше слово
“стадион”).
Бегуны развивали невероятную скорость.
Если верить древним писателям, один бегун догнал зайца, другой
обогнал лошадь.
2. Следующим видом соревнований были ПРЫЖКИ В ДЛИНУ.
Для увеличения длины прыжка атлеты пользовались гантелями из
камня или металла.
В момент прыжка руки с гантелями резко выбрасывали вперед.
Прыжки сопровождались музыкой.
Музыка вообще была обязательна для соревнований.
Она помогала атлетам соблюдать ритм.
3. МЕТАНИЕ КОПЬЯ
4. МЕТАНИЕ ДИСКА
5. Пятым состязанием была БОРЬБА.
В борьбе важно было не просто победить противника, но сделать это
красиво.
Для победы следовало заставить противника упасть три раза.
Удары кулаком запрещались, но разрешалось толкать противника,
применять подножку, прибегать к обманным уловкам.
13
Презентация по истории. «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ» в 5 классе.
Б О К С
БОРЬБА
Прыжки в длину
14
Б Е Г
Презентация по истории. «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ» в 5 классе.
ПАНКРАТИОН
Легенды называют создателями
панкратиона древнегреческих героев —
ТЕСЕЯ и ГЕРАКЛА
15
Презентация по истории. «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ» в 5 классе.
В ДРЕВНОСТИ
СЕГОДНЯ
Раз в четыре года
Пять дней
ПЕРИОДИЧНОСТЬ
Раз в четыре года
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
Тричетыре недели
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Олимпия — южная Греция
По решению МОК, 2004 г. — Афины
ТРАДИЦИИ
Прекращались войны
Участвовали только грекимужчины Участвуют все
Победители награждались
оливковым венком
Выступление поэтов и музыкантов в
перерывах между состязаниями
Победители награждаются золотыми,
серебряными и бронзовыми медалями
Проводится большая и разнообразная
культурная программа
Не соблюдается
Бег
Прыжки в длину
Метание копья
Метание диска
Борьба
Кулачный бой
Гонки колесниц
ВИДЫ СПОРТА
Все перечисленные виды в программе
королевы спорта» — легкой атлетики —
сохранились
Бокс
Не сохранились. Включены десятки новых
видов
16
Презентация по истории. «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ» в 5 классе.
ИНТЕРЕС ЗРИТЕЛЕЙ НА ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ
ВЫЗЫВАЛИ И ДРУГИЕ СОРЕВНОВАНИЯ:
бокс,
соревнования на колесницах
скачки на лошадях
17
Презентация по истории. «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ» в 5 классе.
ВОЗВРАЩЕНИЕ НА РОДИНУ
После окончания игр победитель
возвращался домой, где он в
пурпурной одежде возле главного
храма города возлагал свой венок
победителя в дар богам.
Победителям вручали венки из
ветвей оливы, пальмовые
ветви,
украшали шерстяными лентами.
В честь победителя воздвигали
статуи.
18
Презентация по истории. «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ» в 5 классе.
19
Презентация по истории. «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ» в 5 классе.
ПОЧЕСТИ ПОБЕДИТЕЛЮ
В последний, пятый день праздника раздавали награды.
Глашатай выкрикивает имена олимпиоников, участники и зрители приветствуют
их словами: “Слава победителю!”
Глашатaй с гордостью сообщает, какие почести и привилегии
ожидают героев на родине:
1.Встречать олимпионика выйдет весь город.
2.Правители устраивают в его честь пиршество,
3.На главной площади поставят мраморную стелу с хвалебной надписью.
Победители могут быть выбраны на высшие государственные должности,
4.Им будут предоставлены почётные места в театре,
5.Их освободят от налогов
6.До конца жизни будет кормить за общественный счет.
7.Поэтому Греция прославляет атлетов в стихах, а их фигуры высекут из мрамора и
отольют из бронзы”
8.Имя каждого победителя состязаний на Олимпийских играх вместе с именем его
отца и названием города объявляли на стадионе.
9.Атлета венчали венком из листьев дикой оливы, росшей у храма Зевса.
Победителей в состязаниях колесниц награждали пальмовой веткой. Победитель
возвращался в родной полис в пурпурной одежде и на колеснице.
10.Весь город выходил ему навстречу. В его честь устраивали праздничный пир.
11.Одну его статую ставили на городской площади, а другую – в Олимпии.
12.В честь победителя родственники заказывали поэтам специальную песню.
13. В ней прославлялся его род, полис и сам победитель.
14. Потом эту песню исполняли на праздниках.
ДРЕВНИЕ ГРЕКИ СЧИТАЛИ, ЧТО АТЛЕТ ПОБЕДИЛ НЕ ТОЛЬКО БЛАГОДАРЯ СВОЕЙ
СИЛЕ, НО И ПОТОМУ, ЧТО ЕГО ВЫСТУПЛЕНИЕ БОЛЬШЕ ВСЕГО ПОНРАВИЛОСЬ
20
БОГАМ.
Презентация по истории. «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ» в 5 классе.
ПОСЛЕДНИЕ ИГРЫ
ДРЕВНОСТИ
Древние Олимпийские игры
закончились в 395 г. н. э., когда
город Олимпия был уничтожен
двумя сильнейшими
землетрясениями.
ПЬЕР ДЕ КУБЕРТЕН
И только в 1896 году француз Пьер де Кубертен возродил
идею древних соревнований и организовал первые
современные Олимпийские игры. В них включены
многие виды древних состязаний. Например, эстафета,
когда один бегун передавал факел другому. Последний
бегун зажигал огонь на алтаре. Этот обычай в измененном
виде был возрожден в современных Олимпийских играх,
как церемония зажжения олимпийского огня.21
Презентация по истории. «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ» в 5 классе.
РАЗГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ:
Афиняне, я узнаю в морской дали корабль! О, лучше бы
мне умереть, чем видеть этот страшный цвет парусов!
Мой сын погиб… Будь проклято рогатое чудовище! Жить
больше не хочу и не могу!
ЭГЕЙ
Обманом разлучили меня с любимой дочерью! Так
пусть завянут все цветы, засохнут все деревья и выгорит
трава! Верните мне дочь!
ДЕМЕТРА
До сих пор болят кости и ноет спина!
Кто бы мог подумать, что голубое небо такое тяжелое!
ГЕРАКЛ
Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые
темные вечера. Это я помог им побороть зимнюю стужу.
За что же царь богов и людей так жестоко карает меня!
ПРОМЕТЕЙ
Приятно говорить, что именем отца назвали на века
беспредельное море! Но как бы я хотел, чтобы этого не
произошло!
ТЕСЕЙ ОБ ОТЦЕ ЭГЕЕ
22
Презентация по истории. «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ» в 5 классе.
ЧТО ОБОЗНАЧАЮТ ЭТИ СЛОВА?
ГРЕЦИЯ
Греция страна крестьян, которые
придерживаются древних обычаев
ОЛИМП
В древнегреческой мифологии Олимп — священная
гора, место пребывания богов во главе с Зевсом.
РЕЛИГИЯ
МИФ
ПОЛИС
Религия это осознанная вера человека во чтото
сверхъестественное, которое выше человека. Это
особое восприятие мира, которое обусловливает
поведение человека, в той или иной ситуации.
Сказание, передающее представления людей о
мире, месте человека в нём, о происхождении
всего сущего, о Богах и героях.
Городская гражданская община (с прилегающими
владениями), которая конституирует себя в качестве
политической организации; особая форма
организации общества, типичная для Древней
Греции
23
Презентация по истории. «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ» в 5 классе.
ЭЛЛАДА
ЭЛЛИНЫ
АФИНЫ
БОГИ
ИППОДРОМ
ее
уе
ее
Гр ция (самоназвание — Эллада,
официальное название — Гр ческая
Респ блика
Эе
ллины самоназвание греков. В
современном русском языке обычно
используется для обозначения жителей
Древней Греции.
Ие
АФ НЫ (Athenai) — столица Аттики,
прославленный город Эллады и один из
главных центров античного искусства.
Находится почти в центре Греции
Древнегреческий божественный пантеон был
основой развития общества не только Древней
Греции, но и отображал историю и развитие
одной из первых древних цивилизаций мира.
в переводе означает “лошадиный бег”.
24
Презентация по истории. «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ» в 5 классе.
ЗАДАНИЯ:
ИСКЛЮЧИ ЛИШНЕГО И СКАЖИ ПОЧЕМУ
1.МИЛОН, 3. ПОЛИДАМ, 4. ФЕАГЕН
2.ЗЕВС,
МИЛОН
УЗНАЙ ГЕРОЯ:
1. Самый прославленный среди борцов, он
носил на плечах быка?
2. Атлет, который одной рукой удерживал
колесницу, запряженную четверкой
лошадей?
3. Знаменитый бегун и кулачный боец, в
детстве унёс с рыночной площади бронзовую
статую?
ПОЛИДАМ
ФЕАГЕН
25
Презентация по истории. «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ» в 5 классе.
ТЕСТ
1. КОГДА СОСТОЯЛИСЬ 1 ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДРЕВНОСТИ?
Б). в 789 г. до н. э. В). в 896 г. до н. э.
А. в 776 г. до н. э.
2. КАКОМУ БОГУ ПОСВЯЩАЛИСЬ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ?
А). ПОСЕЙДОН В). АИД
Б). ЗЕВС
3. СКОЛЬКО ВСЕГО ДНЕЙ ДЛИЛИСЬ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ?
А). 3 дня Б). 4 дня
В). 5дней
4. СКОЛЬКО ДНЕЙ ДЛИЛИСЬ СПОРТИВНЫЕ СОСТЯЗАНИЯ?
Б). 4 дня В). 5 дней
А). 3 дня
5. КАК НАЗЫВАЛИ ГЛАВНОЕ СОСТЯЗАНИЕ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР?
А). двоеборье Б). троеборье
В). пятиборье
6. В КАКОМ ГОДУ СОСТОЯЛИСЬ ПОСЛЕДНИЕ ИГРЫ ДРЕВНОСТИ?
А). в 359 г.н. э. В). в 405 г. н.э.
Б). в 395 г.н. э.
26
Презентация по истории. «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ» в 5 классе.
КРОССВОРД:
4
В
6
К О Л Е С Н И Ц А
7
Н
П Я Т И Б О Р Ь Е
К
Ж Е Р Т В О П Р И Н О Ш Е Н И Е
8
Б
5
Г
Л
М
И
Д
С К А Ч К И
К
О
П О Б Е Д А
1
Ь
Е
О
10
К
2
С
И
С
3
К
9
1
1
О Л И М П И А Д А
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
7. Повозка для соревнований, в
которую запряжена четверка
лошадей.
8. Состязания из пяти видов
спорта.
9. Обряд, который совершают в
первый день Олимпийских игр.
10. Соревнования на ипподроме.
11. Главный результат, к которо
му стремились все участники
Олимпийских игр.
ПО ВЕРТИКАЛИ:
1. Спортивный снаряд для мета
2. Вид спорта, в котором участ
никам обматывали руки
кожаными ремнями.
3. Спортивный снаряд дискобо
ния.
ла.
4. Награда победителю Олимпий
ских игр в Древней Греции.
5. Вид спорта, входящий в пяти
борье.
6. Праздник спортивных игр в
современности.
27
Презентация по истории. «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ» в 5 классе.
Спасибо за внимание!
28
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.