Презентация по истории "Реализация ФГОС на уроках истории"
Оценка 4.9

Презентация по истории "Реализация ФГОС на уроках истории"

Оценка 4.9
Лекции
docx
история
5 кл—11 кл +1
31.03.2017
Презентация по истории "Реализация ФГОС на уроках истории"
Публикация является частью публикации:
Реализация ФГОС по истории (1).docx
Реализация ФГОС по истории Несколько лет назад мы перешли на новые стандарты в образовании ­ ФГОС. Требования к уроку изменились, если раньше большую часть занимала лекция   учителя,   то   теперь   это   самостоятельная   деятельность   ученика. Учитель в данном случае выполняет роль  наставника.  Переход   на   новые   образовательные   стандарты   был   обусловлен стремительными переменами в экономической, политической, социальной и духовной сферах жизни. Это не могло не сказаться на поведении и жизненных ориентирах каждого из нас.  А   с   чего   начинается   наша   жизнь   ­   «со   школьного   порога». Следовательно, пришло время смены педагогических канонов.  Современный   выпускник   должен   быть   всесторонне   развитым, творческим и способным самостоятельно разбираться в лавине информации, которая сваливается на него. Он должен уметь отстаивать свою точку зрения, иметь свой взгляд на мир, а для того, чтобы он был верным, необходимы знания. Добиться этого можно только обучая детей подобному с детства. Ведь большую   часть   времени   дети   проводят   именно   в   школе.   Вот   на   школу   и возлагается   эта   ответственная   миссия.   В   соответствии   с   новыми федеральными государственными образовательными стандартами выпускники должны быть полностью подготовлены к самостоятельной жизни и уже без чьей­либо помощи, из потока информации выбирать главное и достоверное.  По   мому   мнению,   когда   учитель   рассказывает   что­то   ученику,   это запоминается хуже, так как второй не приложил никаких усилий для поиска информации   по   интересующему   вопросу.   Когда   же   обучающийся самостоятельно пытается добыть знания, он ценит это, так как потрудился и следовательно, быстрее и лучше запомнит.  1 Но   роль   учителя   здесь   не   уменьшается,   а   наоборот   его   работа усложняется, так как он должен суметь направить, скорректировать и помочь найти то, что необходимо в данный момент. Научить  учиться. Готовиться к такому уроку вдвойне сложнее. Актуальной   и   новой   задачей   образования   становится   обеспечение развития   универсальных   учебных   действий   (УУД),   обеспечивающих компетенцию   «научить   учиться»,   а   не   только   освоение   обучающимися конкретных предметных знаний и навыков [4].  Рассмотрим результаты внедрения ФГОС по истории на примере моего педагогического опыта  Подробнее поговорим о познавательных и коммуникативных УУД при обучении истории в 5 классах.  Под   коммуникативными   навыками   подразумевается   умение   точно   и полно выражать свои мысли, из большого текста выделять главное, владеть монологической речью. А главное уметь ориентироваться в информационном потоке.Я   в   процессе   преподавания   истории   в   5   классе   и   использую следующие   приемы:   работа   с   учебником,   заполнение   таблицы,   работа   с контурными   картами   и   атласами,   с   историческими   текстами.   Также использую такие методы, как ассоциации, «три предложения», «историческая справка» и др.  Метод   «три   предложения»   означает   следующее:   ученику   дается исторический   текст,   который   он   читает   и   выделяет   его   основную   мысль, формулируя   ее   в   трех   предложениях   (это   могут   быть:   причины   греко­ персидских войн и т. д.). Задача моя на этом этапе научить ученика отличать главное от незначительного и скорректировать его ответ, если необходимо.  Метод «историческая справка» подразумевает под собой, что ученики самостоятельно   готовят   презентацию,   используя   дополнительный   материал 2 (это может быть презентация о: Спарте, Геракле, Саламинском сражении и т. д.)  Таким   образом,   дети   на   уроках   постоянно   заняты   разными   видами деятельности,   учитель   рядом   с   традиционными   способами   использует нововведения.  Огромную   помощь   в   проведении   урока   оказывает   интерактивная (сенсорная) доска, ученикам очень нравиться работать с ней, они без страха с удовольствием   выходят   к   доске.   Делая   что­то   самостоятельно,   ребенок получает уверенность в себе, задания с разным уровнем сложности.  Одна из главных идей ФГОС ­ это индивидуальный подход к каждому обучающемуся.   Теперь перейдем к познавательным УУД, они направлены на поиск и выделение   необходимой   информации,   осмысление   прочитанного   или услышанного,   самостоятельное   создание   алгоритмов   деятельности   при решении проблем творческого и поискового типа.  Здесь   на   помощь   приходят   такие   задания   как:   ЛОС   (составление логико­опорных   схем),   кроссворды,   шарады,   тексты   с   ошибками,   «лишнее звено»,   угадай   историческую   личность,   составление   планов   по   тексту   и планов своего ответа и др.  Таким   образом,   мы   можем   выделить   следующие   плюсы   реализации ФГОС по истории: 1) большое   внимание   к   внеурочной   деятельности,   под   которой понимается:   духовно­нравственное   направление,   формирование   у   детей ощущения   полноценного   гражданина;   общеинтеллектуальное   развитие посредством   решения   специальных   задач;   социальное   направление; общекультурное развитие. 2) сохранение фундаментального стержня, которым славилось еще советское образование.  3 Сегодня внедрение ФГОС ­ это хорошая попытка вернуть начальным учебным заведениям воспитательную функцию, которая приносила плоды в прошлом   и   была   практически   утрачена   за   последние   годы.   При   этом внедряется системно­деятельностный подход, когда учебный процесс активно наполняет исследовательская деятельность. 3) желание   разработчиков   предоставить   ученикам   выбор.   Многие родители   и   даже   некоторые   педагоги   видят   в   возможности   выбора   для подростка   лишь   попытку   последнего   упростить   себе   жизнь   ­   поменьше заниматься учебой и побольше поиграть со сверстниками   4) На практике, такое утверждение имеет определенный смысл, но при корректировке со стороны профессионала это обеспечит превосходный эффект.   Ученик   участвует   в   составлении   внеурочной   деятельности, выказывает пожелания в увеличении объема определенных занятий и может быть уверенным, что они будут услышаны и учтены в полном объеме.  5) Также,   этот   факт   имеет   положительный   психологический подтекст в становлении личности ребенка. ФГОС дает возможность простому школьнику   профессионально   самоопределиться,   сконцентрировать собственные   усилия   на   по­настоящему   важных   и   интересных   аспектах обучения. К основным минусам ФГОС, обнаруженным мною, я отношу: 1) переход от знаниевой парадигмы к личностно ­ ориентированной и деятельному подходу, что породил необходимость перестроить все сознание, мышление, видение урока. Приходится учителям забыть все то, чему учили в институте, тот опыт который уже наработан и начать заново. 2) Вторая проблема, новый урок требует от учителя отдать бразды правления ученикам, чтобы они сами выводили тему урока, цели, определяли проблему урока. Учитель уже не центральная фигура, а только организатор учебного процесса.  4 И   эта   организация   требует   от   учителя     выработать   целую   систему наводящих и корректирующих вопросов. А это приводит к тому, что очень трудно уложиться в отведенные рамки урока. 3) Третья   проблема   ­   очень   большое   количество   детей   в   классе. Особенно когда проблемное задание выбрано удачно, высказаться желают все. Очень   много   в   программу   вводится   тем   метапредметного характера,   что   еще   больше   сокращает   время   на   изучение   конкретно 4) исторических тем .  И самое главное, переход от формирования знаний к деятельности, на мой взгляд,   не совсем соотносится с формой итогового контроля, ведь в итоге получится, что мы формируем компетенции, а на ГИА и ЕГЭ проверяют реальные знания, которые должны быть достаточно глубокими. В целом, если государство сможет выполнить свою часть обязанностей для   удачного   внедрения   ФГОС   эта   система   сможет   стать   настоящим прорывом.   Преимуществ   у   данного   стандарта   много,   главное   правильно организовать учебный процесс.  В   таком   случае   эта   задача   полностью   ложится   на   плечи   ведущих педагогов, которых, к большому счастью, в нашей стране достаточно. Они смогут поэтапно внедрить ФГОС, вычленить из него плюсы и избавится от недостатков. В заключение следует  сказать, что, несмотря на трудности и проблемы связанные с введением ФГОС, в нем  есть ряд плюсов, которые перетягивают все   минусы   и   проблемы,   одним   из   таких   безусловных   плюсов   является повышение мотивации к учению, повышения интереса к предмету.   Ведь  современный   урок   —   это   урок,   воспитывающий   творческую личность,   владеющую   коммуникативными   информационными   умениями, которая готова к продолжению образования, действительно хочет учиться и знает, что сможет применить полученные знания в будущем.  5 Список использованной литературы: 1.Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения. ­ http://www.myshared.ru/slide/241487/ 2.Стандарты   нового   поколения..   ­http://pedsovet.org/component/option? 118/&137667/Itemid&com_mtree/task&viewlink/link_id  3. ФГОС. – http://86school3.ru/doc/inform_o_school/2014/sannikova.pdf   4.Требования,   предъявляемые   к   проведению   урока   истории.   ­ http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2014/08/05/prepodavanie­ istorii­i­obshchestvoznaniya­v­usloviyakh   5.Основные   требования   и   идеи   ФГОС   на   уроке   ­ http://festival.1september.ru/articles/630735/ 6.Щербатых   И.   В.   ФГОС,   а   зачем   это   надо?   Формирование   УУД   на уроках истории // Молодой ученый. ­ 2015. ­ №4. ­ С. 653­657. 6

Презентация по истории "Реализация ФГОС на уроках истории"

Презентация по истории "Реализация ФГОС на уроках истории"

Презентация по истории "Реализация ФГОС на уроках истории"

Презентация по истории "Реализация ФГОС на уроках истории"

Презентация по истории "Реализация ФГОС на уроках истории"

Презентация по истории "Реализация ФГОС на уроках истории"

Презентация по истории "Реализация ФГОС на уроках истории"

Презентация по истории "Реализация ФГОС на уроках истории"

Презентация по истории "Реализация ФГОС на уроках истории"

Презентация по истории "Реализация ФГОС на уроках истории"

Презентация по истории "Реализация ФГОС на уроках истории"

Презентация по истории "Реализация ФГОС на уроках истории"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017