Презентация по истории. Тема: Первые паровозы Черепановых (8 класс).

  • Работа в классе
  • pptx
  • 23.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по истории. Тема: Первые паровозы Черепановых (8 класс). На уроке составили план, создали краткий, интересный проект из ярких и красочных слайдов. Показали умение работать Power Point. Рассмотрели основные термины, карты, фотографии, схемы и картины, сделали выводы, подвели итоги, домашнее задание задано.Презентация по истории. Тема: Первые паровозы Черепановых (8 класс).
Иконка файла материала Первые паровозы Черепановых (8 класс)..pptx
Первые паровозы Черепановых
Паровоо́з — автономный локомотив с паросиловой передвигающимися по рельсам тяговыми транспортными средствами... установкой, то есть использующий в качестве двигателя паровую машину. Паровозы были первыми
Первые паровозы были построены английским в период 1814–1828 гг инженером Георгом (Джорджем) Стефенсоном
В России изобретение слова «паровоз» приписывается Н.И. Гречу До этого паровоз называли по-разному: • «самокатная паровая машина», • «паровая фура», • «паровая телега», • «пароходка», • «паровой дилижанс» • и даже «пароход».
Первый паровоз Черепановых был построен в 1834 году Это был первый паровоз в истории Российской техники. Сегодня модель первого русского паровоза типа 1-1-0, построенного Черепановыми, хранится в Центральном музее железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге.
заводе, • Он был построен в 1834 г., на который состав заводов Выйском входил в Нижнетагильских Демидова. и • Отец сын Черепановы построили его целиком из отечественных материалов. • В обиходе тогда еще не существовало этого слова, и локомотив назвали «сухопутным пароходом».
Вот свидетельство очевидца первого рейса паровоза Черепановых: «В тот день на Выйское поле шли люди и становились вдоль линии чугунных колесопроводов. Тяжелые заводские ворота открылись, и вскоре появился сухопутный пароход – машина невиданная, ни на что не похожая, с высокой дымящейся трубой, сверкающей начищенными бронзовыми частями. На площадке у рукояток стоял Мирон Черепанов. Пыхтя паром, мелькая спицами колес, пароход покатил мимо молчаливой толпы. Затем Мирон повернул какую-то рукоятку, клуб пара вылетел из трубы, и машина ускорила ход. Машинист довел паровоз до тупика и дал задний ход. Обратно машина шла очень быстро. Следующий рейс пароход сделал с прицепной повозкой пудов на 200 груза. А позже в повозку забралось десятка два-три первыми пассажирами». пожелавших людей, стать
Создатели первого русского паровоза уральские мастера Ефим Алексеевич Черепанов Черепанов и его сын Мирон Ефимович За строительство паровоза, Мирон Черепанов был награжден вольной грамотой (его отец, Ефим Черепанов, получил вольную еще раньше, за строительство паровых машин)
• Это были изобретатели-самоучки крепостные Ефим Алексеевич Черепанов и его сын Мирон происходили из приписных крестьян Выйского завода. • Ефим Алексеевич, будучи плотинным мастером, в 1820 г. своим «искусством и усердием» построил первую паровую машину, приводившую в движение токарный станок и заменившую труд двух человек. • Среди почти 25 устройств, сконструированных позднее уральским умельцем с помощью сына, были рукоподъемные, водоотливные, винторезные, строгальные и золотопромывочные машины мощностью от 5 до 60 л.с. • По словам самих Черепановых, они всю жизнь старались «неослабно заводить машины для пользы заводов и облегчения сил трудившихся». • Отец и сын были хорошо знакомы с различными техническими новшествами, внедрявшимися в то время на крупных предприятиях России, Англии и Швеции.
• Между тем начальство Нижнетагильского завода, да и сам заводчик Н. Демидов весьма скептически относились к постройке паровиков. Их гораздо больше беспокоило, почему за границей начал падать спрос на уральское железо. • Но никто из них не хотел признавать, что все дело в техническом отставании отечественных заводов, неспособных добиваться высокого качества металла. • Чтобы установить истину, Демидов отправил старшего Черепанова в Англию, поскольку считал его толковым и технически грамотным специалистом. • Англичане не очень приветливо встретили русского механика, ведь они не были заинтересованы в передаче конкурентам своего опыта и секретов производства металла. • Более того, в Англии гостя признали шпионом и перестали пускать на многие заводы. • Судя по сохранившимся письмам, Ефиму удалось лишь внешне обозреть чудеса заморской техники, так как к чертежам и документам его не допустили. Тем не менее, со своей главной задачей он справился. Черепанов лишний раз убедился, что для повышения качества выпускаемого на Урале металла необходимо механизировать труд рабочих. А главное – в Англии он впервые увидел в действии рельсовую дорогу с паровой тягой, соединявшую угольные копи Мидлтона с Лидсом.
Технические проблемы с которыми столкнулись мастера • Во-первых, их паровой котел не давал достаточного количества пара. Для решения этой проблемы, они увеличили количество трубок в котле до 80. • Еще одной проблемой, было решение задачи заднего хода паровоза. Для этого Черепановы применяют механизм, состоящий из эксцентрического колеса, позволяющий подавать пар в паровой цилиндр так, что бы колеса паровоза начинали вращаться в обратную сторону.
• Вес паровоза Черепановых составлял 2,4 тонны. • С грузом в 3,5 тонны, паровоз развивал скорость в 15 км/ч. • Для перевозки запасов угля и воды, применялась специальная - тендер. тележка • У паровоза было две пары колес одинакового размера. Ведущими была только одна пара.
Для первого паровоза Черепановых, была построена дорога с чугунными рельсами Длина дороги составляла 835 метров (от завода до медного рудника)
Второй паровоз Черепановых • В марте 1835 отличие года, Черепановы строят второй паровоз. В от первого паровоза, второй паровоз Черепановых имел большие размеры и ряд конструктивных изменений. Колеса бегунковой пары, на которых не было привода от паровой машины, уменьшили в размерах. Чертеж второго паровоза Черепановых • Перевозить паровоз мог со уже тонн, скоростью 15 км/час. 16
Несмотря на вполне удачные конструкции, паровозы Черепановых не получили распространения Причины: •противодействие паровозам, подрядчиков конных извозчиков, не желавших терять свои доходы. • В качестве топлива, в паровозах Черепанова дрова. Паровоз таком количестве, что очень скоро стала проблема с подвозом их. Весь лес в окрестностях железной дороги был вырублен и дрова приходилось возить из далека. •Для паровозов Черепанова требовалась целая структура по их снабжению топливом, которая полностью отсутствовала в то время. • паровозы Стефенсона, работали на перевозке угля из и использовали в качестве топлива использовались в угольных шахт, использования потреблял который К примеру, первые их Модель паровоза Черепановых, хранящаяся в музее железнодорожного транспорта в Санкт- Петербурге
Нелегкая судьба изобретателей • За конструирование и постройку различных машин Ефим Черепанов в 1833 г. был награжден серебряной медалью на Анненской ленте. Он и его жена получили вольную. • Его сын Мирон стал вольным через три года. Остальные члены семьи оставались крепостными. Тяжело восприняли Черепановы известие о строительстве в 1837 г. под Петербургом первой в стране железной дороги до Павловска иностранными специалистами и о закупке для нее паровозов в Англии и Бельгии. • Нижнетагильская железная дорога (27,5 км) • работала тогда уже целых два года. • В 1837 г. Черепановы строят модель паровоза для промышленной выставки в Петербурге. Однако созданная ими «пароходка» никого не заинтересовала. Ефим Алексеевич скончался в 1842 г. • После смерти отца Мирон Ефимович

Посмотрите также