Урок изобразительного искусства в 5 классе
Тема «Выразительная линия»
План урока
Организационный момент.
I.
Сядьте, кто сегодня на урок пришел с хорошим настроением!
II. Введение в тему урока.
Учитель проводит на доске линии: Как вы думаете ребята, какая тема урока?
Учащиеся пробуют сформулировать тему урока «Выразительная линия» (возможны
варианты ответов).
На слайде появляется тема урока.
Как вы это понимаете?
Давайте повторим, как будет оцениваться ваша работа на уроке.
Синий жетон – молодец, правильный ответ.
Красный жетон – штраф за выкрики с места и неправильный ответ.
Желтый жетон – это загадка, ответ на который вы узнаете в конце урока.
III. Актуализация знаний.
1. Посмотрите на эти предметы и попробуйте ответить, какие линии спрятались
в этих предметах? (линейка, бусы, нитка, моток проволоки).
Какой характер у этих линий? (разный).
Вопрос «От характера линий зависит настроение рисунков?» (зависит).
2. Задание на выявление настроения рисунка в зависимости от характера линий
«Определи характер дерева»:
Посмотрите на изображения деревьев и определите их настроение. Для ответа
используйте словаподсказки. Какие линии передают злой характер дерева?
А печальный?
3. Рассказ учителя.
Линией можно нарисовать настоящие картины. Художники используют в своем
творчестве только черную линию, не применяя цвета. Такие рисунки называются
графикой.
IV. Проблематика урока.
Прочитайте главный вопрос урока «Выразительная линия помогает нарисовать
выразительный рисунок?»
V. Целеполагание.
Что мы должны узнать сегодня на уроке, чтобы ответить на этот вопрос?
Сегодня на уроке мы узнаем:
Что такое выразительная линия.
Что такое характер линии.
Мы нарисуем выразительный рисунок. VI. Организация познавательной деятельности учащихся по теме урока.
1. Снятие позостатического напряжения. Упражнение «Изобрази характер
дерева».
Ребята, давайте встанем. Поднимите руки вверх и медленно потянитесь. А теперь,
левый ряд, попробуйте с помощью рук изобразить веселое дерево. А правый ряд
изобразите оченьочень грустное дерево. Повернитесь друг к другу и посмотрите, что
получилось. Какие движения рук вы использовали для передачи грустного дерева? А
какие движения вам помогли передать веселое настроение дерева?
2. Упражнение для развития межполушарного взаимодействия.
Выберите карточку и выполните задание. Обведите выбранный рисунок слева
направо, не отрывая руки. Затем возьмите карандаш в левую руку и обведите этот же
рисунок справаналево.
VII. Самостоятельная работа учащихся.
На половине листочка изобразите самое веселое дерево в мире! Для передачи
настроения дерева используйте выразительные линии. Можно также использовать
линии разной толщины. На выполнение задания дается 7 минут.
VIII. Рефлексия.
Ребята! Давайте все ваши рисунки положим в один ряд. Вспомним про желтые
жетоны. Каждый получит по одному желтому жетону. А теперь подойдите к вашим
работам и выберите один рисунок, который вам понравился больше всех. Свой рисунок
оценивать нельзя. Положите свой жетон на рисунок, который вы выбрали. Чей рисунок
набрал больше всех жетончиков. Я тоже хочу отметить одну работу. Все молодцы!
IX. Вывод по теме урока.
Вспомним вопрос, который прозвучал в начале урока. Попробуйте сейчас на него
(Выразительный рисунок зависит от того, какие линии мы
ответить.
используем!).
САМОАНАЛИЗ УРОКА.
Данный урок проведен в 5г классе в I четверти этого учебного года. Урок выстроен
по деятельностной технологии и соответствует возможностям учащихся данного
класса, их уровню знаний и жизненному опыту. Основная педагогическая цель урока –
передать учащимся способы осуществления деятельности, которые они могут
осознанно применять для решения не только учебных задач, но и жизненных.
В процессе урока учащиеся осуществляли различные действия регулятивного,
познавательного, коммуникативного характера. Все этапы урока направлены на
организацию активной познавательной деятельности учащихся. Цель урока была достигнута в полном объеме. Об этом свидетельствовал интерес
учащихся к выполняемой работе, их активность и проявление положительных эмоций в
течение всего урока.
Презентация по изобразительному искусству "Выразительные возможности линии" 5 класс
Презентация по изобразительному искусству "Выразительные возможности линии" 5 класс
Презентация по изобразительному искусству "Выразительные возможности линии" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.