Презентация по комплексному учебному курсу ОРКСЭ "Формирование УУД на уроках ОРКСЭ"
Оценка 4.9

Презентация по комплексному учебному курсу ОРКСЭ "Формирование УУД на уроках ОРКСЭ"

Оценка 4.9
Повышение квалификации
ppt
религиоведение
4 кл
27.04.2017
Презентация по комплексному учебному курсу ОРКСЭ "Формирование УУД на уроках ОРКСЭ"
Приоритетная цель школьного образования:развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути и реализации,контролировать и оценивать свои достижения.Как достичь эту цель? Благодаря системе формирования универсальных учебных действий (УУД).Близкие понятия: общеучебные умения, общепознавательные действия, общие способы деятельности, надпредметные действия. Виды УУД:личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.Решение задач на движение. Цель: формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для развития у школьников умения формулировать проблемы, предлагать пути их решения.
УУД ОРКСЭ.ppt

Презентация по комплексному учебному курсу ОРКСЭ "Формирование УУД на уроках ОРКСЭ"

Презентация по комплексному учебному курсу ОРКСЭ "Формирование УУД на уроках ОРКСЭ"
универсальных учебных  действий на уроках  Формирование  курса ОРКСЭ  МБОУ «Школа №17» Ивлева Э.И. 2017 г.

Презентация по комплексному учебному курсу ОРКСЭ "Формирование УУД на уроках ОРКСЭ"

Презентация по комплексному учебному курсу ОРКСЭ "Формирование УУД на уроках ОРКСЭ"
Приоритетная цель школьного образования: •развитие у ученика способности  самостоятельно ставить учебную  задачу, •проектировать пути и реализации, •контролировать и оценивать свои  достижения.

Презентация по комплексному учебному курсу ОРКСЭ "Формирование УУД на уроках ОРКСЭ"

Презентация по комплексному учебному курсу ОРКСЭ "Формирование УУД на уроках ОРКСЭ"
Как достичь Благодаря системе эту цель? формирования универсальных учебных действий (УУД)

Презентация по комплексному учебному курсу ОРКСЭ "Формирование УУД на уроках ОРКСЭ"

Презентация по комплексному учебному курсу ОРКСЭ "Формирование УУД на уроках ОРКСЭ"
Универсальные учебные действия Близкие понятия: •общеучебные умения, •общепознавательные действия, •общие способы деятельности, •надпредметные действия.

Презентация по комплексному учебному курсу ОРКСЭ "Формирование УУД на уроках ОРКСЭ"

Презентация по комплексному учебному курсу ОРКСЭ "Формирование УУД на уроках ОРКСЭ"

Презентация по комплексному учебному курсу ОРКСЭ "Формирование УУД на уроках ОРКСЭ"

Презентация по комплексному учебному курсу ОРКСЭ "Формирование УУД на уроках ОРКСЭ"
Виды УУД Виды УУД Виды УУД Виды УУД

Презентация по комплексному учебному курсу ОРКСЭ "Формирование УУД на уроках ОРКСЭ"

Презентация по комплексному учебному курсу ОРКСЭ "Формирование УУД на уроках ОРКСЭ"
Личностные УУД • внутренняя позиция; • мотивация; • нравственно- этическая оценка.

Презентация по комплексному учебному курсу ОРКСЭ "Формирование УУД на уроках ОРКСЭ"

Презентация по комплексному учебному курсу ОРКСЭ "Формирование УУД на уроках ОРКСЭ"
Личностные УУД ­ самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями  художественных текстов посредством эмоционально­действенной  идентификации;  ­ смыслообразование через ориентацию учащегося в системе личностных  смыслов;  ­ формирование основ гражданской идентичности путем знакомства с  культурными и религиозными традициями России и переживания  эмоциональной сопричастности достижениям ее граждан;  ­ формирование эстетических ценностей на основе эстетических критериев;  ­ формирование действия нравственно­этического оценивания через  уточнение нравственных понятий, выявление морального содержания и  нравственного значения действий персонажей произведений;  ­ эмоционально­личностная оценка – умение эмоционально откликаться на  содержание курса; умение рефлексировать изменения своего эмоционального  состояния в процессе восприятия материала урока;  ­ умение понимать душевное состояние персонажей текста и умение  сопереживать.

Презентация по комплексному учебному курсу ОРКСЭ "Формирование УУД на уроках ОРКСЭ"

Презентация по комплексному учебному курсу ОРКСЭ "Формирование УУД на уроках ОРКСЭ"
Регулятивные УУД •целеполагание; •планирование; •прогнозирование; •контроль; •коррекция; •оценка; •волевая саморегуляция.

Презентация по комплексному учебному курсу ОРКСЭ "Формирование УУД на уроках ОРКСЭ"

Презентация по комплексному учебному курсу ОРКСЭ "Формирование УУД на уроках ОРКСЭ"
Регулятивные УУД ­ определение и формирование цели деятельности на уроке с  помощью учителя;  ­ самостоятельное формулирование темы и цели урока;  ­ овладение навыком работы по предложенному учителем или  самостоятельно составленному плану;  ­ составление плана решения действий на уроке;  ­ умение высказывать свое предположение (версию) на основе  работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия;  ­ корректирование своей деятельности;  ­ в диалоге с учителем выработка критериев оценки и  определение степени успешности своей работы и работы других  в соответствии с этими критериями.

Презентация по комплексному учебному курсу ОРКСЭ "Формирование УУД на уроках ОРКСЭ"

Презентация по комплексному учебному курсу ОРКСЭ "Формирование УУД на уроках ОРКСЭ"
Познавательные УУД общеучебные логические постановка и решение проблем

Презентация по комплексному учебному курсу ОРКСЭ "Формирование УУД на уроках ОРКСЭ"

Презентация по комплексному учебному курсу ОРКСЭ "Формирование УУД на уроках ОРКСЭ"
Общеучебные универсальные действия Выделение познавательной  цели Поиск информации Структурирование  знаний Речевое развитие Выбор способов решения задач Смысловое чтение Контроль и оценка процесса Решение проблем знаково-символические действия моделирование преобразование модели

Презентация по комплексному учебному курсу ОРКСЭ "Формирование УУД на уроках ОРКСЭ"

Презентация по комплексному учебному курсу ОРКСЭ "Формирование УУД на уроках ОРКСЭ"
Познавательные УУД - ориентирование в учебном пособии (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре;  - нахождение ответов на вопросы в тексте, в иллюстрациях;  - умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;  - вычитывание всех видов текстовой информации: фактуальной, подтекстовой, концептуальной (система  взглядов, мыслей, чувств автора);  - владение и использование разных видов чтения: изучающего, ознакомительного, просмотрового,  поискового;  - извлечение информации, представленной в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст,  иллюстрация, таблица, схема);  - переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, пересказ,  иллюстрирование, переконструирование, таблица, схема и др.);  - использование словарей, справочников;  ­ осуществление   анализа объекта с выделением существенных и несущественных признаков. - прогнозирование содержания урока по его названию и с опорой на предыдущий опыт - установление причинно­следственных связей. - осуществление синтеза (составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих  компонентов)  для понимания смысла и целостного восприятия текста;  ­ выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. ­ сопоставление разных точек зрения и разных источников информации по теме;   ­ подведение под понятия, выведение следствий.  ­ построение логической цепи рассуждения. ­ выдвижение гипотез, их обоснование.  ­ доказательство.  ­ постановка и решение проблем (формулирование проблемы, самостоятельное создание способов  решения проблем творческого и поискового характера).

Презентация по комплексному учебному курсу ОРКСЭ "Формирование УУД на уроках ОРКСЭ"

Презентация по комплексному учебному курсу ОРКСЭ "Формирование УУД на уроках ОРКСЭ"
Коммуникативные УУД умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли  55 планирование  учебного  сотрудничества  с учителем и  сверстниками 11 УУДУУД 44 управление  поведением  партнёра  постановка  вопросов 22 33 разрешение  конфликтов

Презентация по комплексному учебному курсу ОРКСЭ "Формирование УУД на уроках ОРКСЭ"

Презентация по комплексному учебному курсу ОРКСЭ "Формирование УУД на уроках ОРКСЭ"
Что дают универсальные учебные действия? • Обеспечивают учащемуся возможность  самостоятельно осуществлять  деятельность учения, ставить учебные  цели, искать и использовать необходимые  средства и способы их достижения, уметь  контролировать и оценивать учебную  деятельность и ее результаты;

Презентация по комплексному учебному курсу ОРКСЭ "Формирование УУД на уроках ОРКСЭ"

Презентация по комплексному учебному курсу ОРКСЭ "Формирование УУД на уроках ОРКСЭ"
• создают условия развития личности и ее  самореализации на основе «умения  учиться» и сотрудничать со взрослыми  и сверстниками; • умение учиться во взрослой жизни  обеспечивает личности готовность к  непрерывному образованию, высокую  социальную и профессиональную  мобильность;

Презентация по комплексному учебному курсу ОРКСЭ "Формирование УУД на уроках ОРКСЭ"

Презентация по комплексному учебному курсу ОРКСЭ "Формирование УУД на уроках ОРКСЭ"
• обеспечивают успешное усвоение  знаний, умений и навыков,  формирование картины мира,  компетентностей в любой предметной  области познания.

Презентация по комплексному учебному курсу ОРКСЭ "Формирование УУД на уроках ОРКСЭ"

Презентация по комплексному учебному курсу ОРКСЭ "Формирование УУД на уроках ОРКСЭ"
Модуль «Основы светской этики» • Предмет «Основы религиозных культур и светской этики»  • • Тема урока: Россия – наша Родина •  Цель:  Сформировать представления детей о единстве и особенностях  национальных духовных традиций  народов России; • Тип урока: изучение нового материала • Механизмы создания мотивационного поля: создание проблемной ситуации, а также задания, для которых  недостаёт знаний, наблюдение за ошибками, для объяснения которых нужны новые сведения • Проблемная задача: что произойдет, если люди не будут знать о духовных традициях народов России  • Формы организации работы: работа в группах, по рядам  • Рефлексия: соотносят результат урока с целью (на сколько цель урока достигнута, реализована) • Домашнее задание: (на выбор) • Обсуди с родителями: что ещё может быть символами нашей великой Родины и представь на следующем уроке  в виде презентации. • Люди, каких национальностей живут в твоем крае? Запиши. • Совместно с родителями назови те традиции, которые существуют в твоей семье, и запиши некоторые из них. • Узнай, какие ценности лежат в основе этих традиций. Запиши. • Результат урока: учащиеся будут:  • • • • Основные понятия: Россия, Родина, Отечество, духовный мир, культурные традиции, материальный мир ­ знать, что такое духовный мир человека, культурные традиции страны, основные понятия темы;  ­ уметь извлекать информацию из источников и представлять ее в классе, выражать собственное мнение;  ­ уметь работать в группе, вести диалог, приводить примеры из жизни;

Презентация по комплексному учебному курсу ОРКСЭ "Формирование УУД на уроках ОРКСЭ"

Презентация по комплексному учебному курсу ОРКСЭ "Формирование УУД на уроках ОРКСЭ"
Формируемые УУД • Личностные: осознание  причастности к успеху учебной  деятельности • Познавательные: структурирование знаний • Регулятивные: адекватная оценка выполненных действий • Коммуникативные: использование критериев для обоснования  своего суждения. • Познавательные: поиск и выделение информации; использование  знаково­символических средств;  • Регулятивные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой  и точностью • Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в  коммуникации;  учет разных мнений;  использование критериев для  обоснования своего суждения. • Личностные: осознание ответственности за общее дело;

Презентация по комплексному учебному курсу ОРКСЭ "Формирование УУД на уроках ОРКСЭ"

Презентация по комплексному учебному курсу ОРКСЭ "Формирование УУД на уроках ОРКСЭ"
Формируемые УУД • Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного  объяснения учителя; могут осуществить поиск необходимой информации в разных  источниках. • Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности. • Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. • Коммуникативные: умеют слушать друг друга, обмениваться мнениями, строить  понятные речевые высказывания, задавать вопросы.  • Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, классификация; подведение под  понятие; установление причинно­следственных связей; осознанное и произвольное  построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений,  доказательство;  • Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и  точностью; адекватное использование речевых средств для решения  коммуникационных задач; формулирование и аргументация своего мнения в  коммуникации; достижение договоренностей и согласование общего решения;  • Личностные: осознание ответственности за общее дело;

Презентация по комплексному учебному курсу ОРКСЭ "Формирование УУД на уроках ОРКСЭ"

Презентация по комплексному учебному курсу ОРКСЭ "Формирование УУД на уроках ОРКСЭ"
Формируемые УУД • Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;  подведение под понятие; определение основной и второстепенной  информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное  построение речевого высказывания •  Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и  точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет  разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;  • Регулятивные: контроль (сличение с эталоном), коррекция • Личностные: понимают значение знаний для человека. • Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать  высказывания учителя или товарищей, содержащие оценочный характер. • Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать  свою точку зрения.

Презентация по комплексному учебному курсу ОРКСЭ "Формирование УУД на уроках ОРКСЭ"

Презентация по комплексному учебному курсу ОРКСЭ "Формирование УУД на уроках ОРКСЭ"
Памятка  для учителя по формированию и развитию   универсальных учебных действий  Любые действия должны быть осмысленными.  Любые действия должны быть осмысленными.   Развитие внутренней мотивации – это движение  Развитие внутренней мотивации – это движение  вверх. вверх.  Задачи, которые мы ставим перед ребёнком,  Задачи, которые мы ставим перед ребёнком,  должны быть не только понятны, но и внутренне  должны быть не только понятны, но и внутренне  приятны ему, т.е они должны быть значимы для  приятны ему, т.е они должны быть значимы для  него. него. 22

Презентация по комплексному учебному курсу ОРКСЭ "Формирование УУД на уроках ОРКСЭ"

Презентация по комплексному учебному курсу ОРКСЭ "Формирование УУД на уроках ОРКСЭ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2017