Презентация по комплексному учебному курсу ОРКСЭ "Формирование УУД на уроках ОРКСЭ"

  • Повышение квалификации
  • ppt
  • 27.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Приоритетная цель школьного образования:развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути и реализации,контролировать и оценивать свои достижения.Как достичь эту цель? Благодаря системе формирования универсальных учебных действий (УУД).Близкие понятия: общеучебные умения, общепознавательные действия, общие способы деятельности, надпредметные действия. Виды УУД:личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.Решение задач на движение. Цель: формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для развития у школьников умения формулировать проблемы, предлагать пути их решения.
Иконка файла материала УУД ОРКСЭ.ppt
универсальных учебных  действий на уроках  Формирование  курса ОРКСЭ  МБОУ «Школа №17» Ивлева Э.И. 2017 г.
Приоритетная цель школьного образования: •развитие у ученика способности  самостоятельно ставить учебную  задачу, •проектировать пути и реализации, •контролировать и оценивать свои  достижения.
Как достичь Благодаря системе эту цель? формирования универсальных учебных действий (УУД)
Универсальные учебные действия Близкие понятия: •общеучебные умения, •общепознавательные действия, •общие способы деятельности, •надпредметные действия.
Виды УУД Виды УУД Виды УУД Виды УУД
Личностные УУД • внутренняя позиция; • мотивация; • нравственно- этическая оценка.
Личностные УУД ­ самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями  художественных текстов посредством эмоционально­действенной  идентификации;  ­ смыслообразование через ориентацию учащегося в системе личностных  смыслов;  ­ формирование основ гражданской идентичности путем знакомства с  культурными и религиозными традициями России и переживания  эмоциональной сопричастности достижениям ее граждан;  ­ формирование эстетических ценностей на основе эстетических критериев;  ­ формирование действия нравственно­этического оценивания через  уточнение нравственных понятий, выявление морального содержания и  нравственного значения действий персонажей произведений;  ­ эмоционально­личностная оценка – умение эмоционально откликаться на  содержание курса; умение рефлексировать изменения своего эмоционального  состояния в процессе восприятия материала урока;  ­ умение понимать душевное состояние персонажей текста и умение  сопереживать.
Регулятивные УУД •целеполагание; •планирование; •прогнозирование; •контроль; •коррекция; •оценка; •волевая саморегуляция.
Регулятивные УУД ­ определение и формирование цели деятельности на уроке с  помощью учителя;  ­ самостоятельное формулирование темы и цели урока;  ­ овладение навыком работы по предложенному учителем или  самостоятельно составленному плану;  ­ составление плана решения действий на уроке;  ­ умение высказывать свое предположение (версию) на основе  работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия;  ­ корректирование своей деятельности;  ­ в диалоге с учителем выработка критериев оценки и  определение степени успешности своей работы и работы других  в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД общеучебные логические постановка и решение проблем
Общеучебные универсальные действия Выделение познавательной  цели Поиск информации Структурирование  знаний Речевое развитие Выбор способов решения задач Смысловое чтение Контроль и оценка процесса Решение проблем знаково-символические действия моделирование преобразование модели
Познавательные УУД - ориентирование в учебном пособии (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре;  - нахождение ответов на вопросы в тексте, в иллюстрациях;  - умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;  - вычитывание всех видов текстовой информации: фактуальной, подтекстовой, концептуальной (система  взглядов, мыслей, чувств автора);  - владение и использование разных видов чтения: изучающего, ознакомительного, просмотрового,  поискового;  - извлечение информации, представленной в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст,  иллюстрация, таблица, схема);  - переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, пересказ,  иллюстрирование, переконструирование, таблица, схема и др.);  - использование словарей, справочников;  ­ осуществление   анализа объекта с выделением существенных и несущественных признаков. - прогнозирование содержания урока по его названию и с опорой на предыдущий опыт - установление причинно­следственных связей. - осуществление синтеза (составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих  компонентов)  для понимания смысла и целостного восприятия текста;  ­ выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. ­ сопоставление разных точек зрения и разных источников информации по теме;   ­ подведение под понятия, выведение следствий.  ­ построение логической цепи рассуждения. ­ выдвижение гипотез, их обоснование.  ­ доказательство.  ­ постановка и решение проблем (формулирование проблемы, самостоятельное создание способов  решения проблем творческого и поискового характера).
Коммуникативные УУД умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли  55 планирование  учебного  сотрудничества  с учителем и  сверстниками 11 УУДУУД 44 управление  поведением  партнёра  постановка  вопросов 22 33 разрешение  конфликтов
Что дают универсальные учебные действия? • Обеспечивают учащемуся возможность  самостоятельно осуществлять  деятельность учения, ставить учебные  цели, искать и использовать необходимые  средства и способы их достижения, уметь  контролировать и оценивать учебную  деятельность и ее результаты;
• создают условия развития личности и ее  самореализации на основе «умения  учиться» и сотрудничать со взрослыми  и сверстниками; • умение учиться во взрослой жизни  обеспечивает личности готовность к  непрерывному образованию, высокую  социальную и профессиональную  мобильность;
• обеспечивают успешное усвоение  знаний, умений и навыков,  формирование картины мира,  компетентностей в любой предметной  области познания.
Модуль «Основы светской этики» • Предмет «Основы религиозных культур и светской этики»  • • Тема урока: Россия – наша Родина •  Цель:  Сформировать представления детей о единстве и особенностях  национальных духовных традиций  народов России; • Тип урока: изучение нового материала • Механизмы создания мотивационного поля: создание проблемной ситуации, а также задания, для которых  недостаёт знаний, наблюдение за ошибками, для объяснения которых нужны новые сведения • Проблемная задача: что произойдет, если люди не будут знать о духовных традициях народов России  • Формы организации работы: работа в группах, по рядам  • Рефлексия: соотносят результат урока с целью (на сколько цель урока достигнута, реализована) • Домашнее задание: (на выбор) • Обсуди с родителями: что ещё может быть символами нашей великой Родины и представь на следующем уроке  в виде презентации. • Люди, каких национальностей живут в твоем крае? Запиши. • Совместно с родителями назови те традиции, которые существуют в твоей семье, и запиши некоторые из них. • Узнай, какие ценности лежат в основе этих традиций. Запиши. • Результат урока: учащиеся будут:  • • • • Основные понятия: Россия, Родина, Отечество, духовный мир, культурные традиции, материальный мир ­ знать, что такое духовный мир человека, культурные традиции страны, основные понятия темы;  ­ уметь извлекать информацию из источников и представлять ее в классе, выражать собственное мнение;  ­ уметь работать в группе, вести диалог, приводить примеры из жизни;
Формируемые УУД • Личностные: осознание  причастности к успеху учебной  деятельности • Познавательные: структурирование знаний • Регулятивные: адекватная оценка выполненных действий • Коммуникативные: использование критериев для обоснования  своего суждения. • Познавательные: поиск и выделение информации; использование  знаково­символических средств;  • Регулятивные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой  и точностью • Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в  коммуникации;  учет разных мнений;  использование критериев для  обоснования своего суждения. • Личностные: осознание ответственности за общее дело;
Формируемые УУД • Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного  объяснения учителя; могут осуществить поиск необходимой информации в разных  источниках. • Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности. • Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. • Коммуникативные: умеют слушать друг друга, обмениваться мнениями, строить  понятные речевые высказывания, задавать вопросы.  • Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, классификация; подведение под  понятие; установление причинно­следственных связей; осознанное и произвольное  построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений,  доказательство;  • Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и  точностью; адекватное использование речевых средств для решения  коммуникационных задач; формулирование и аргументация своего мнения в  коммуникации; достижение договоренностей и согласование общего решения;  • Личностные: осознание ответственности за общее дело;
Формируемые УУД • Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;  подведение под понятие; определение основной и второстепенной  информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное  построение речевого высказывания •  Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и  точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет  разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;  • Регулятивные: контроль (сличение с эталоном), коррекция • Личностные: понимают значение знаний для человека. • Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать  высказывания учителя или товарищей, содержащие оценочный характер. • Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать  свою точку зрения.
Памятка  для учителя по формированию и развитию   универсальных учебных действий  Любые действия должны быть осмысленными.  Любые действия должны быть осмысленными.   Развитие внутренней мотивации – это движение  Развитие внутренней мотивации – это движение  вверх. вверх.  Задачи, которые мы ставим перед ребёнком,  Задачи, которые мы ставим перед ребёнком,  должны быть не только понятны, но и внутренне  должны быть не только понятны, но и внутренне  приятны ему, т.е они должны быть значимы для  приятны ему, т.е они должны быть значимы для  него. него. 22