Данная презентация представляет конкурсные задания после изучения басен Крылова и направлена на развитие интереса к изучению творчества Крылова, на выявление знаний учащихся по данной теме, а также дополнить знания учащихся. Она является дополнением к основному уроку. Класс можно разделить на команды.
Тема: Басни
Тема: Басни
И.А. Крылова.
И.А. Крылова.
(Урок внеклассного
(Урок внеклассного
чтения.)
чтения.)
Работа учителя
Работа учителя
русского языка и
русского языка и
литературы
литературы
Междугорной
Междугорной
основной школы
основной школы
Ермаковой Любови
Ермаковой Любови
Васильевны.
Васильевны.
ЦелиЦели::
помочь школьникам больше узнать о
помочь школьникам больше узнать о
замечательном русском баснописце,
замечательном русском баснописце,
оценить его огромную роль в
оценить его огромную роль в
развитии литературы вообще и в
развитии литературы вообще и в
развитии литературного языка в
развитии литературного языка в
частности, понять и полюбить басни.
частности, понять и полюбить басни.
Иван Андреевич Крылов
Иван Андреевич Крылов
(1769–1844)
(1769–1844)
Баснописец под видом животных,
под видом животных,
Баснописец
птиц, растений имел в виду
птиц, растений имел в виду
людей... Басня как
людей... Басня как
литературный жанр имеет
литературный жанр имеет
давнюю историю. Оказывается,
давнюю историю. Оказывается,
басню можно найти даже на
басню можно найти даже на
клинописных таблицах —
клинописных таблицах —
древнегреческий поэт и мудрец
древнегреческий поэт и мудрец
Эзоп был родоначальником
Эзоп был родоначальником
басенного жанра; в России
басенного жанра; в России
баснописцами были Майков и
баснописцами были Майков и
Сумароков, Хемницер и
Сумароков, Хемницер и
Ломоносов, во Франции —
Ломоносов, во Франции —
Лафонтен, в Германии — Лессинг.
Лафонтен, в Германии — Лессинг.
Однако самым любимым для
Однако самым любимым для
детей и взрослых в нашей стране
детей и взрослых в нашей стране
мы считаем И. А. Крылова.
мы считаем И. А. Крылова.
Каждый в детстве слышал и учил
Каждый в детстве слышал и учил
басню «Стрекоза и Муравей».
басню «Стрекоза и Муравей».
Дружно смеялись дети и
Дружно смеялись дети и
взрослые над глупой Вороной,
взрослые над глупой Вороной,
поддавшейся на лесть Лисицы в
поддавшейся на лесть Лисицы в
басне «Ворона и Лисица». Басни
басне «Ворона и Лисица». Басни
помогают нам узнавать жизнь,
помогают нам узнавать жизнь,
видеть свои и чужие недостатки.
видеть свои и чужие недостатки.
Его притчи —
достояние народное
и составляют книгу
мудрости самого
народа.
Н.В. Гоголь
Тест разминка
Тест разминка
Когда и при каких обстоятельствах
впервые вы познакомились с баснями?
Что вам понравилось в баснях?
Пробовали ли вы сами вслух читать
басни (в классе, дома, в библиотеке, на
утреннике)?
А сами сочинять?
Конкурс капитанов
Конкурс капитанов
Письмо:
«Помогите,
пожалуйста,
вспомнить, из какой
басни эти предметы.
С благодарностью
ученики 5 класса».
Конкурс «Ромашка»
Конкурс «Ромашка»
•
Кумушка, мне
странно это:
Да работала ль ты
в лето?..
Ты сер, а
приятель, сед.
Голубушка, как
хороша!
Ну что за шейка,
что за глазки!,,
Ай, Моська! знать она сильна,
Коль лает на Слона!
У сильного всегда
бессильный
виноват.
А Ларчик просто
открывался.
Ты виноват уж тем,
что хочется мне
кушать.
Назови героя
- Вы должны определить, кто из персонажей басен сказал
следующие слова:
• Что за уха! Да как жирна:
Как будто янтарем подернулась она.
Потешь же, миленький дружочек!
Вот лещик, потроха, вот стерляди кусочек!
Еще хоть ложечку!..
• Тьфу пропасть! – говорит она –
И тот дурак, кто слушает людских всех врак:
Все про очки лишь мне налгали,
А проку на волос нет в них.
• Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой,
И до вешних только дней прокорми и обогрей.
• И говорит так сладко, чуть дыша:
“Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так право, сказки!
Кто больше вспомнит
пословиц, в которых
упоминается слово
волк.
— Волк коню не товарищ.
— Волка ноги кормят.
— Волков бояться — в лес не ходить.
— Работа не волк — в лес не убежит.
— И волки сыты, и овцы целы.
— Сколько волка ни корми, все в лес смотрит.
— Не за то волка бьют, что сер, а за то, что овцу съел.
— Пожалел волк кобылу, оставил хвост да гриву.
— С волками жить — поволчьи выть.
— Отольются волку овечьи слезки.