Презентация по литературе "Петербург Достоевского" () 10 класс, литература

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 20.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Целевая аудитория: обучающиеся 10 классов. УМК, авторы образовательной программы: любой. Цели ресурса: предоставить учителю и обучающимся возможность познакомиться с личностью писателя; продолжить формирование интереса к изучению творчества Ф.М. Достоевского. Данный методический ресурс может быть использован на уроках литературы, посвященных изучению романа Ф. Достоевского "Преступление и наказание". Краткое описание, методические рекомендации по использованию: Мультимедийный ресурс включает в себя сведения о контрастном изображении Петербурга. Данный ресурс можно использовать в качестве заочной экскурсии. Методический ресурс включает в себя 7 слайдов по данной тематике.
Иконка файла материала Петербург Достоевского.ppt
ПРОЕКТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ «ПЕТЕРБУРГ ДОСТОЕВСКОГО» (урок-экскурсия) 10 класс Романы Достоевского представляют собой самое страшное обвинение, брошенное в лицо буржуазному обществу: истинный убийца, губитель человеческих душ – это ты!
Петербург  Петербург  Ф.М.Достоевского в  Ф.М.Достоевского в  романе  романе  «Преступление и  «Преступление и  наказание». .  наказание» Петербург Петербург Ф.М.Достоевского в Ф.М.Достоевского в романе романе «Преступление и «Преступление и наказание»наказание». .
Цели: ­ помочь учащимся представить себе картины  капиталистического города, воспроизведенные  Достоевским, понять их значение в романе,  проникнуться эмоциями писателя и его героев; ­ показать, как изображает писатель жизнь  города; ­ промыслить причины конфликта романа –  конфликты между Раскольниковым и миром, им  отрицаемым. Задачи:  ­ показать, как Достоевский изображает  Петербург;  ­ научить выделять и систематизировать  информацию из прочитанного.
ПЕТЕРБУРГ Пейзаж и Сцены уличной  жизни Интерьер Особняки, дворцы и  трущобы, глухие дворы, доходные дома,  грязные улицы,  серый свет. Самоубийство на мосту,  пьяная девочка,  нищие, пьяные,  изможденные лица Комнаты­каморки,  беспорядок, ободранный  диван, низкие потолки, желтые обои.
Пейзажи Городской пейзаж      –  в романе  пейзаж  психологический. ­ «великолепная  картина       Петербурга»; ­«отвратительный и  грустный колорит  городского дня»;  ­вечерний  Петербург; ­вид из окна  комнаты  Раскольникова; Пейзажи
Уличные сцены «От встреч с этими  людьми у  Раскольникова остается  ощущение чего­то  грязного, жалкого,  безобразного» ­ сцена на Николаевском  мосту, удар бича и  подаяние; ­ шарманщик и толпа  женщин у распивочно­ увесилительного  заведения; ­ сцена на Вознесенском  мосту; ­ смерть Катерины  Ивановны. Уличные сцены
Интерьеры Покидая  шумные, грязные  улицы, писатель  ведет нас в дома,  где живут его герои. ­ каморка  Раскольникова; ­ комната –  «проходной угол»  Мармеладовых; ­ комната – «сарай»  Сони. Интерьеры
Вывод: Пейзажные картины Петербурга,  сцены уличной жизни, интерьеры  «углов» ­ создает общее впечатление  города, который враждебен  человеку, теснит, давит его, создает  атмосферу безысходности, толкает  на скандалы и преступления. Вывод:
Литература 1. И.А.Фогельсон. Литература учит.- М.: Просвещение, 1990г. 2. С.В.Белов. Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»: Комментарий. –М., 1985г. 3. Ю.И.Селезнев. Достоевский. -М., 1981г. 4. Жизнь и творчество Ф.М.Достоевского: материалы для выставки в школе и детской библиотеки. – М.: Детская литература,1981г. Литература