Тема урока по литературному чтению "Стихи А С Пушкина" познакомит учащихся со стихами о зиме, поможет раскрыть знания о понятии олицетворения.Учащиеся научатся видеть прекрасное , понимать поэзию.У детей сформируются навыки сравнения, анализа, умение делать выводы.А также будет развиваться темп чтения, чувство выражения настроения.
Литературное чтение. Стихи.
Тема урока:
« СТИХИ А. С.
ПУШКИНА».
Литературное чтение.
• Пушкин (1799—1837)
• Александр Сергеевич
• Портрет А.С. Пушкина.
Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве. С раннего возраста Пушкин воспитывался в литературной среде. Отец его был, ценителем литературы, имел большую библиотеку, дядя был поэтом
Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве. С раннего возраста Пушкин воспитывался в литературной среде. Отец его был, ценителем литературы, имел большую библиотеку, дядя был поэтом
Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве. С раннего возраста Пушкин воспитывался в литературной среде. Отец его был, ценителем литературы, имел большую библиотеку, дядя был поэтом
Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве. С раннего возраста Пушкин воспитывался в литературной среде. Отец его был, ценителем литературы, имел большую библиотеку, дядя был поэтом
Пушкин родился в
Москве. С раннего
возраста Пушкин
воспитывался в
литературной среде.
Отец его был,
ценителем литературы,
имел большую
библиотеку, дядя был
поэтом .
Литературное чтение.
ЦЕЛИ УРОКА.
1. Познакомиться с произведением.
1. Учиться прогнозировать содержание.
2. Читать произведение вслух.
3. Выделять и называть волшебные
события и предметы
произведения.
Литературное чтение.
•Оборудование:
• Портрет Пушкина,
презентация, книги
писателя, карточка(речевая
разминка).
Литературное чтение.
• ХОД УРОКА.
1. Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания.
Чтение отрывка наизусть.
3.Речевая разминка.
(Карточка)
Литературное чтение.
Белые шапки на белых березах.
Белый зайчишка на белом снегу.
Белый узор на ветвях от мороза.
По белому лесу на лыжах бегу.
(Зима)
Литературное чтение.
• Как бы вы озаглавили его?
• Научитесь читать скороговоркой.
• Попробуйте выучить его за одну минуту.
Постановка целей урока.
кто любит это время года?
а чем оно вам нравится?
Литературное чтение.
Какие зимние развлечения вам
знакомы?
Зима очень красива, поэтому многие
художники и поэты творили свои
шедевры.
Сегодня мы познакомимся со
стихотворениями А.С. Пушкина,
прочитаем два отрывка, посвященные
зиме.
Литературное чтение.
Работа по теме урока.
Учитель читает стихотворение «Вот
север тучи нагоняя…»
Какие чувства вы испытали?
Какие слова или выражения вам были
непонятны?
ПЕЛЕНА сплошной покров, что
закрывает, заволакивает со всех сторон.
Литературное чтение.
Какие чудеса творит волшебницазима?
Реалистическая или сказочная картина
нарисована поэтом?
(Картина реальная, а образы сказочные).
Север и зима совершают действия, как люди.
Как в литературе называют такой прием?
(Олицетворение, оживление персонажей)
Литературное чтение.
Почему поэт использовал выражение
«БЛЕСНУЛ МОРОЗ»?
Сравните его с выражениями «УДАРИЛ
МОРОЗ». «БЛЕСНУЛА МОЛНИЯ».
Каким выражением можно заменить
строчку из стиха «Брега с недвижною
рекою…» (покрыта льдом, застыла река).
Прочитайте стихотворение выразительно.
Литературное чтение.
Работа над произведением «Зима!..
Крестьянин торжествуя…»
Прочитайте стихотворение
жужжащим чтением.
Выполните словарную работу.
КИБИТКАповозка. Переносное
жилище у кочевых народов.
Литературное чтение.
• Сидит на облучке – сиденье для
кучера.
• ТУЛУП меховая шуба.
• КУШАК пояс широкий из материи.
• Как воспринимает зиму поэт?
• Прочитайте это.
Литературное чтение.
Прочитайте стихотворение
выразительно.
РЕФЛЕКСИЯ.
С каким настроением вы заканчиваете
урок?
Почему?
Что у вас получилось?
Литературное чтение.
• Итог урока.
• Стихи какого поэта вы изучали на
уроке?
• С каким литературным приемом
познакомились? (олицетворение).
• Примеры: север дохнул, завыл, зима
идет, рассыпалась, клоками повисла,
легла, сравняла.
Литературное чтение.
• Домашнее задание.
• Выучить любое из этих
двух стихотворений по
выбору.
Литературное чтение.
•УРОК
ОКОНЧЕН.
•СПАСИБО ВСЕМ
ЗА РАБОТУ.