Презентация по логопедии "Дисграфия. Коррекция дисграфии у младших школьников."
Оценка 4.6

Презентация по логопедии "Дисграфия. Коррекция дисграфии у младших школьников."

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
дефектология
1 кл—4 кл
21.08.2018
Презентация по логопедии "Дисграфия.Коррекциядисграфии у младших школьников."
Данная презентация составлена как мастер класс для выступления на районном методическом объединении учителей начальных классов и учителей психологов и логопедов для ознакомления участников объединения с понятием дисграфии, как нарушении процессов письма часто встречающихся у младших школьников и способов их коррекции.
дисграфия.ppt

Презентация по логопедии "Дисграфия. Коррекция дисграфии у младших школьников."

Презентация по логопедии "Дисграфия.Коррекциядисграфии у младших школьников."
Дисграфия. Коррекция дисграфии у  младших школьников Подготовила Сычева И.А., Подготовила Сычева И.А.,   учитель­ логопед МБОУ  учитель­ логопед МБОУ  «Никифоровская СОШ №2» «Никифоровская СОШ №2»

Презентация по логопедии "Дисграфия. Коррекция дисграфии у младших школьников."

Презентация по логопедии "Дисграфия.Коррекциядисграфии у младших школьников."
Дисграфия  Речевые  симптомы Неврологические  нарушения, нарушение  познавательной  деятельности, памяти,  восприятия, внимания,  моторики, зрительно­ пространственных  ориентировок и.т.д. Неречевые  симптомы Симптомы дисграфии Ошибки на уровне  буквы (искажения и  замены букв) Ошибки на уровне  слова(нарушение  звуко­слоговой  структуры слова) Ошибки на уровне  предложения(нарушение  слитности написания  отдельных слов в  предложении)

Презентация по логопедии "Дисграфия. Коррекция дисграфии у младших школьников."

Презентация по логопедии "Дисграфия.Коррекциядисграфии у младших школьников."
Дисграфия – это частичное  нарушение процессов письма,  проявляющееся в стойких,  повторяющихся ошибках,  обусловленных  несформированностью высших  психических функций,  учавствующих в процессах  письма.

Презентация по логопедии "Дисграфия. Коррекция дисграфии у младших школьников."

Презентация по логопедии "Дисграфия.Коррекциядисграфии у младших школьников."
Внутриутробны е Родовые травмы Причины возникновения нарушений письма Социально- психологические Влияние негативных факторов в раннем детстве

Презентация по логопедии "Дисграфия. Коррекция дисграфии у младших школьников."

Презентация по логопедии "Дисграфия.Коррекциядисграфии у младших школьников."
1. Артикуляторно­акустическая дисграфия ­  это дисграфия на почве растройств устной  речи или«косноязычие в письме» ­ Неправильное произношение звуков в речи  (проявляется в заменах или отсутствии звуков в  устной речи.  Н: «Рома» ­ «лома») ­ Несформированность фонематических  представлений; нарушение слуховой  дифференциации (проявляется в смешениях,  заменах, пропусках букв, которые соответствуют  смешениям в устной речи Н: «кошун»).

Презентация по логопедии "Дисграфия. Коррекция дисграфии у младших школьников."

Презентация по логопедии "Дисграфия.Коррекциядисграфии у младших школьников."
2. Дисграфия на основе нарушения  фонемного распознавания или акустическая  дисграфия ­ Неточность слуховой дифференциации звуков  (Проявляется в заменах букв, обозначающих  фонетически близкие звуки (смешиваются  звонкие  и глухие согл., твёрдые и мягкие, свистящие­ шипящие, африкаты и их компоненты )  ­ Неточность в выборе фонемы (неправильное  обозначение мягкости согласных на письме при  помощи «ь» и гласных нижнего ряда) Н: «Аня» –  «Ана», «ручьи» ­ «ручи»)

Презентация по логопедии "Дисграфия. Коррекция дисграфии у младших школьников."

Презентация по логопедии "Дисграфия.Коррекциядисграфии у младших школьников."
3. Дисграфия на почве нарушения языкового  анализа и синтеза  Нарушение различных форм языкового анализа и  синтеза (проявляются в  пропусках букв и слогов,  перестановки их, не дописывании слова, в искажениях  структуры предложения – слитное написание слов  (предлоги), раздельное написание  слов (приставки и корни слов), несоблюдение границ  предложения, написание всех слов в предложении  слитно. Иногда можно встретить такое нарушение, как  контаминация: когда в слове встречаются слоги из  разных слов. Например, "крабочки" — крабовые  палочки.)

Презентация по логопедии "Дисграфия. Коррекция дисграфии у младших школьников."

Презентация по логопедии "Дисграфия.Коррекциядисграфии у младших школьников."
4. Аграмматическая дисграфия ­ Несформированность лексико­грамматического  строя речи (проявляется на уровне слова:   искажение морфологической структуры слова  «шекола», изменении падеж. окончаний,  предложных конструкций, падежа местоимений;  на уровне словосочетания: нарушение  согласования (сущ.+прил., сущ.+числ.) «синяя  пальто»; нарушение согласования слов в  предложении).

Презентация по логопедии "Дисграфия. Коррекция дисграфии у младших школьников."

Презентация по логопедии "Дисграфия.Коррекциядисграфии у младших школьников."
5. Оптическая дисграфия Несформированность зрительно­пространствен­ ных функций: зрительного анализа и синтеза,  пространственных представлений (проявляется в  искажённом воспроизведении букв на письме, в  заменах и смешениях графически сходных букв)

Презентация по логопедии "Дисграфия. Коррекция дисграфии у младших школьников."

Презентация по логопедии "Дисграфия.Коррекциядисграфии у младших школьников."
Отличительные особенности дисграфических  ошибок

Презентация по логопедии "Дисграфия. Коррекция дисграфии у младших школьников."

Презентация по логопедии "Дисграфия.Коррекциядисграфии у младших школьников."
Упражнения по направлению  коррекционной работы: 1 этап работы ­ развитие языкового анализа и  синтеза: ­ составлять предложения по опорным картинкам с  определённым количеством слов; ­ придумывать предложения по сюжетной картинке и  определять в них количество слов; ­ составлять графические схемы предложений, отыскивать в  схеме определённое слово, читать предложение по схеме; ­ определять место слов в предложении (какое по счёту  указанное слово); ­ выделять из текста предложения с определённым  количеством слов; ­ составлять предложения, используя словосочетания.

Презентация по логопедии "Дисграфия. Коррекция дисграфии у младших школьников."

Презентация по логопедии "Дисграфия.Коррекциядисграфии у младших школьников."
2 этап работы – развитие слогового анализа и  синтеза:  ­ отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать  количество;  ­ назвать гласные в слове;  ­ записать только гласные данного слова;  ­ выделить только гласные звуки и найти соответствующие  буквы;  ­ повторить слово по слогам, сосчитать количество слогов;  ­ определить количество слогов в названных словах;  ­ записать слова в два столбика в зависимости от  количества слогов;  ­ составить слово из слогов, данных в беспорядке..

Презентация по логопедии "Дисграфия. Коррекция дисграфии у младших школьников."

Презентация по логопедии "Дисграфия.Коррекциядисграфии у младших школьников."
3 этап работы – развитие фонематического  анализа и синтеза:  - - назвать слово, определить первый, второй, третий и т.д. звуки, уточнить их  количество;  ­ придумать слово с 4, 5 звуками;  ­ записать слова в два столбика в зависимости от количества звуков в слове;  ­ вставить пропущенные буквы в слова;  ­ подобрать слова, в котором заданный звук был бы на первом, втором,  третьем месте (шуба, уши, кошка);  ­ составить слова различной слоговой структуры и записать;  ­ подобрать  слова на каждый звук;  ­ подобрать слова с определённым количеством звуков;  ­ преобразовать слова:  а) добавляя звук: рот­крот, мех­смех;  б) изменяя один звук слова: сон­сок­сук;  в) переставляя звуки: пила­липа;  ­ составлять новые слова из букв данного слова;  ­ найти общий звук в словах: луна­стол, кино­игла, окна­дом.

Презентация по логопедии "Дисграфия. Коррекция дисграфии у младших школьников."

Презентация по логопедии "Дисграфия.Коррекциядисграфии у младших школьников."
Одним из выходов при коррекции дисграфии в  условиях общеобразовательной школы, является  формирование операций самоконтроля.

Презентация по логопедии "Дисграфия. Коррекция дисграфии у младших школьников."

Презентация по логопедии "Дисграфия.Коррекциядисграфии у младших школьников."
• повышение успеваемости и качества  знаний у школьников, имевших на  начало учебного года речевые  нарушения является результатом  содружества всех педагогов в  образовательном учреждении.

Презентация по логопедии "Дисграфия. Коррекция дисграфии у младших школьников."

Презентация по логопедии "Дисграфия.Коррекциядисграфии у младших школьников."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2018