Презентация по логопедии на тему "РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА У ДОШКОЛЬНИКОВ"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 06.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Система человеческого слуха имеет неречевой и речевой слух, как две самостоятельные формы. Первая форма – это способность к ориентированию в неречевых звуках, к которым относятся музыка, мелодии, шумы. Речевой слух – это умение анализировать услышанные звуки речи. При этом происхождение услышанных слов неважно – они могут быть взяты из родного языка или иностранного.
Иконка файла материала Развитие речевого слуха у дошкольников.ppt
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА У ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила логопед Компаниец Н.Н.
• РЕЧЕВОЙ СЛУХ ДЕЛИТСЯ НА: • фонематический – различение  фонем в речи; • физический – умение  воспринимать звуки разного  звучания, высоты и громкости; • • звуковысотный – умение  улавливать мелодику речи; тональный – умение слышать и  повторять изменения тембра  голоса; • ритмический – ощущение  внутреннего темпа речи и  умение воспроизводить его.
Что такое фонематический слух?
В фонематическом слухе включены 3  речевые операции: • Умение распознавать наличие конкретного звука в слове; • Умение различать слова, где есть одинаковые фонемы, что  расположены в разном порядке; • Умение различать слова, разные по значению, но с одинаковым или  близким звучанием
У развития речевого слуха есть  несколько задач: • Воспитание звуковой культуры речи; • Расширение словарного запаса и его активизация; • Формирование грамматического построения речи; • Привитие навыков связной речи.
Развитие  речевого фонематического слуха у дошкольников осуществляют  посредством дидактических игр, различных упражнений, занятий. • • • Упражнения и игры при звуковом  анализе слова: «Вспомним разные слова,  поищем похожие слова» (по  смыслу и звучанию: птичка­ синичка – певичка ­ невеличка); «В слове есть звуки, они идут  один за другим. Придумаем  слова с определенными  звуками»; «В слове есть части – слоги,  они, как и звуки, следуют один  за другим, но звучат по разному  (ударение). Из каких частей  состоит заданное слово?»
Спасибо за внимание!