Говоря о формах, методах и приемах обучения детей, нельзя не сказать о серьёзных изменениях в системе дошкольного образования, которые коснулись как организационной, так и содержательной стороны образования. Принятие ФГОС требует от воспитателя более глубокого продумывания методов и приёмов к организации образовательной деятельности, так как роль воспитателя является направляющей, развивающей. Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывает необходимость уделять большое внимание применению инновационных педагогических технологий и методов, которым и является
синквейн.
Новизна
Актуальность
Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Хорошее владение словом – это искусство, которому нужно учиться с детства. Этому искусству и обучает синквейн, являясь формой свободного творчества, требующий умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы, кратко и эмоционально их формулировать.
- пополнять знания детей по лексическим темам;
- обогащать пассивный и активный словарный запас;
- совершенствовать навык использования в речи синонимов, антонимов;
- развивать ассоциативное мышление и образную память;
- совершенствовать умение высказывать собственное отношение к чему-либо.
Задачи синквейна:
Что такое синквейн?
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»;
Синквейн – это не обычное стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.
Что пишется в каждой строке?
1 строка
2 строка
3 строка
4 строка
5 строка
1 слово – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).
2 слова - прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.
3 слова – глаголы. Обозначающие действия предмета.
4 слова - это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора.
1 слово - Вывод, итог. Повторение сути, синоним.
Синквейн несёт определенную эмоциональную окраску автора, можно сравнить:ОсеньСолнечная, тёплая.Дарит, Светится, Радует.В парке осыпаются листья.Золото!ОсеньВетреная, холодная.Дождит, Шуршит, Хмурится.Люди смотрят в окна.Грусть!
Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольника
В чём же его эффективность и значимость?
Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все.
Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.
Синквейн является игровым приемом.
Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.
Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.
Выводы о синквейне:
Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения.
Синквейн помогает пополнить словарный запас.
Синквейн учит краткому пересказу.
Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.
Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.
Составить синквейн получается у всех.
Синквейн помогает развить речь и мышление.
Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.
Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля
(дети могут сравнить синквейны и оценивать их).
Выстраивание работы с детьми по формированию речемыслительной деятельности с использованием метода Синквейн, способствует освоению коммуникативных умений, обеспечивает полноценное включение в общение, как процесс установления и развития контактов с людьми, возникающих на основе потребности совместной деятельности, а также подготовки дошкольника к успешному обучению в школе.
Заключение
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.