Преобразование смешанных чисел в неправильные дроби и неправильные дроби в смешанные числа, небольшая физминутка.
Плюсом идет самостоятельная (проверочная) работа и синквейн ( с объяснением что это такое, в виде рефлексии)
Составлено для учащихся 5-х классов общеобразовательного типа. Ответы на проверочную (самостоятельную) работу.
Устные вопросы
1.Чему равна половина часа?
2. Какой части метра равен 1
см?3.Как называется десятая часть
метра?
4.Сколько составляет от 48?
5.Чему равно число, которого
28?
2
Разбейте числа на две группы:
I натуральные числа;
II дробные числа
;
3
;
5; 12;
7
26.
9
4
10
7
;
4
2
5
;
5
8
;
I группа
5; 12; 26 II группа
9
4
;
10
7
;
5
8
;
3
7
;
4
Составьте и запишите
смешанные числа
«5».
6
Дроби в древнем Египте
Первая дробь, с которой познакомились
люди, была, наверное, половина. За ней
последовали …и т.д., то есть самые
простые дроби, доли целого, называемые
единичными или основными дробями. У них
числитель всегда единица. Египтяне
выражали любую дробь в виде суммы только
основных дробей.
Например,
Дроби
в древнем Риме
Римляне пользовались, в основном, только конкретными дробями, которые
заменяли части известных величин. Они остановили свое внимание на мере
«асс», который у римлян служил основной единицей измерения массы, а
также денежной единицей. Асс делился на двенадцать частей – унций. Из
них складывали все дроби со знаменателем 12, то есть и т. д.
Так возникли римские двенадцатеричные дроби, то есть дроби, у которых
знаменателем всегда было число 12. Вместо римляне говорили «одна
унция», – «пять унций» и т.д. Три унции назывались четвертью, четыре
унции – третью, шесть унций – половиной.
Дроби на Руси
В старинных книгах можно встретить
такие названия дробей:
пол ,полтина четь
треть-?
пятина полчети
полтрети-?
седьмина
полполчети
десятина
Какие это смешанные числа?
Полвтора
1
Полтретья ?
Полчетверта?
Полпяты?
Полшесты?
11
чисел:
45:11
2.Трое друзей: Коля, Саша и Петя
нашли 32 гриба и решили
разделить поровну. Сколько
грибов принесет каждый
мальчик домой?
Самостоятельная работа
Вариант I
1.Представьте в виде смешанных
Вариант II
1.Представьте в виде смешанных
чисел:
56:11
2.Трое друзей: Коля, Саша и Петя
нашли 29 грибов и решили разделить
поровну. Сколько грибов принесет
каждый мальчик домой?
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
Вариант I
1)
Вариант II
1)
45:11
2) 32:3=
56:11
2) 29:3=
14
Задача 1
Задача 1
Сколько часов во второй
Сколько часов во второй
половине четверти суток?
половине четверти суток?
Задача 2
Задача 2
2 ковша это половина ведёрка, а 3
2 ковша это половина ведёрка, а 3
чашки – это половина ковша, тогда 2
чашки – это половина ковша, тогда 2
ведёрка это …чашек?
ведёрка это …чашек?
15
Два логических задания:
Найдите неизвестную дробь:
1)
ТОРТ КВАДРАТ
БЕРЕЗА СЛОВАРЬ ?
2) Б Д
А Ж ?
16
В виде синквейна подведём
итог урока
• Синквейн это не обычное стихотворение, а
стихотворение, написанное в соответствии с
определенными правилами.
• В каждой строке задается набор слов, который
необходимо отразить в стихотворении.
• 1 строка – заголовок, в который выносится ключевое
слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме
существительного
• 2 строка – однодва прилагательных
• 3 строка – три глагола
• 4 строка – фраза, несущая определенный смысл
• 5 строка – резюме, вывод
• Что нового узнали на уроке?
• Выполнены ли поставленные цели?
(загляните в кластер)
• Выставите оценки в лист контроля
18
Вырази свое настроение
Вырази свое настроение
• Мне все понятно, у меня
все получается!
• У меня еще есть ошибки, но
я стараюсь!
• У меня ничего не
получается!
Два логических задания:
Найдите неизвестную дробь:
1)
ТОРТ КВАДРАТ
БЕРЕЗА СЛОВАРЬ ?
2) Б Д
А Ж ?
20
очная наука,
Интересная наука
Это МАТЕМАТИКА!
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука
Это математика!
Спасибо за внимание!!!!!
Спасибо за внимание!!!!!
До новых встреч!!!
До новых встреч!!!
22