Презентация по математике 6 класс "Решение задач"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 05.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Пропорции Цель урока: Формирование способности учащихся к умению применять алгоритм решения задач пропорцией, видеть практические задачи в окружающем мире и уметь применять к их решению математические знания. Задачи урока: Образовательные: закрепить навыки использования алгоритма решения задач пропорцией; развитие вычислительных навыков. Развивающие: формирование навыков работы в коллективе, творчества при решении задач и самоконтроля. Воспитательные: развитие познавательного интереса к истории нашей страны, чувства гордости за Отечество. Универсальные учебные действия: Личностные: знание и уважение истории России, признание высокой ценности жизни. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и ее осмысления. Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения, необходимой коррекции, самоконтроль. Коммуникативные: умение аргументировать свою точку зрения, слушать и слышать других. Планируемые результаты: Предметные: Знать: понятия: пропорция, средние и крайние члены пропорции; основное свойство пропорции, алгоритм решения задач методом составления пропорции; Уметь: применять основное свойство пропорции для составления верных пропорций и нахождении неизвестного члена пропорции; использовать алгоритм при решении практических задач; уметь выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями, смешанными числами. Личностные: формирование мотивации к изучению и уважению истории России, признания высокой ценности жизни. Метапредметные: умение аргументировать свою точку зрения, слушать и слышать других; формирование навыков анализа и самооценки. Основные понятия: пропорция, крайние и средние члены пропорции. Содержание урока: решение задачи пропорцией. Межпредметные связи: история. Формы работы, используемые на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная. Форма проведения урока: интерактивная. Тип урока Урок комплексного применения знаний. Технологии, используемые на уроке: деятельностное обучение, информационно-коммуникативные. Задачи составлены с использованием исторического материала о блокадных днях Ленинграда.
Иконка файла материала решение_задач_27.01.ppt

Решение задач

Математика
Н.Я. Виленкин и др.
6 класс п. 21, 22

Учитель: Петракова Н.А.

Вычислительная машина

Ответь на вопросы, аргументируя свой ответ

Какие из выражений являются пропорцией?
Х : 5 = 26*13 45 : у = 8 : 12 45 + 15 = 20 + 40
Найди верные пропорции.
3: 5 = 10 : 12 3 : 8 = 5 : 6 8 : 3 = 16 : 6
5 : 6 = 10 : 16 15 : 5 = 3 : 1 2 : 7 = 5 : 17,5

Из верной пропорции 4 : 5 = 8 : 10 составьте три новых пропорции.
4:8=5:10 10:5=8:4 10:8=5:4
Найдите неизвестный член пропорции.
10:х = 5:1
2: 7 = 18 : у

Родина высоко оценила подвиг защитников города. Свыше 350 тыс. солдат, офицеров и генералов Ленинградского фронта награждены орденами и медалями, 226 из них присвоено звание Героя Советского Союза.
Медалью "За оборону Ленинграда" награждено около 1,5 млн. человек.

РИА Новости http://ria.ru/spravka/20110127/326062103.html#ixzz42DYFS1bd

Слава и тебе, великий город, Сливший воедино фронт и тыл. В небывалых трудностях который Выстоял. Сражался. Победил.
Вера Инберг

Рецепт блокадного хлеба
Мука ржаная – 50%(иногда 40%)
Целлюлоза – 15 %(20-25% иногда больше)
Соевая мука, отруби и обойная пыль–25 %


Рассчитайте

Сколько грамм ржаной муки было в этом хлебе?
Сколько было соевой муки с отрубями и обойной пылью?

125 грамм в сутки

Блокада Ленинграда - трагичная и великая страница российской истории, унесшая более 2 миллионов человеческих жизней. Пока память об этих страшных днях живёт в сердцах людей, находит отклик в талантливых произведениях искусства, передаётся из рук в руки потомкам - такого не повторится!

Кроме голода, бомбежек, артобстрелов и холода была еще проблема - не было воды.
Кто мог и кто жил ближе к Неве, брели на Неву за водой. «А нам повезло, рядом с нашим домом был гараж для пожарных машин. На их площадке был люк с водой. В нем вода не замерзала. Жильцы нашего дома, да и соседних, ходили сюда по воду. Я помню, воду начинали брать с шести часов утра. Очередь стояла большая за водой, как в булочную.
Люди стояли с бидонами, с чайниками и просто с кружками. К кружкам привязывали веревочки и ими черпали воду. Ходить за водой была тоже моя обязанность. Мама будила меня в пять утра, чтобы быть первыми в очереди.
По какому-то странному правилу, можно было зачерпнуть и поднять кружку только три раза. Если не сумели достать воды, то молча, отходили от люка.»
(Из воспоминаний блокадницы Кротовой С.)

Рассчитайте количество воды, которое мог принести домой ребенок в Ленинграде зимой 1942 года, если в 1 кружке могло поместиться 200 мг, в чайнике 2л, в бидоне – 3л.