Урок объяснение новой темы : "Сравнение чисел" проведен в 6 классе.Урок был интересный и занимательный .Заинтересовал учащихся. Сравнивали различные числа полож. с отриц., отриц с нулем, полож с нулем. на уроке давались различные интересные задания, дети хорошо справлялись. урок достиг цели.
Сравнение
чисел
Урок математики в 6 классе
Положительные и
Повторение
отрицательные числа
Приведите примеры
положительных чисел.
Приведите примеры отрицательных
чисел.
Чем отличаются друг от друга
положительные и отрицательные
числа?
Что можно сказать про число 0?
Как можно назвать все целые числа
и все дроби?
Противоположные числа.
Модуль числа.
Дайте определение противоположных
чисел и приведите примеры.
Что называется модулем числа а?
Чему равен модуль положительного
числа? Пример.
Чему равен модуль отрицательного
числа? Пример.
Чему равен модуль 0?
Проверим ваши
Самостоятельная
знания
работа
Задание 1.
Из чисел 13; 7,2; 0; 46; 45
выпишите:
а) положительные числа;
б) отрицательные числа;
в) число, которое не относится ни к
положительным, ни к
отрицательным.
Задание 2.
а) Запишите координаты отмеченных
точек.
б) Отметьте на координатной прямой
точки М(4); N(3,5); Р(2,5); К(2).
Задание 3.
а) Запишите точки, которые имеют
противоположные координаты.
б) Из данных чисел выберите то, которое
имеет наибольший модуль:
2,6; 2,05; 2,2; 2,22;
2,53
Задание 4.
Вычислите:
а) | 4| ∙ 1,5 =
б) 34 | 16| =
в) | +23| + | 8| =
Проверим ответы
1а) 13; 46;
1б) 7,2; 45;
1в) 0;
2а) А(2); В(1,5);
С(5); D( 4,5); О(0);
2б)
3а) А(3) и С(3);
3б) 2,6
4а) 6;
4б) 18;
4в) 31.
Оцениваем
себя:
16 - 17 «+», то
отметка 5,
14 - 15 «+», то
отметка 4,
8 - 13 «+», то
отметка 3.
Тема урока:
Сравнение
чисел
Сравнить
числа:
15 и 28;
13,7 и 8,6;
и ;
12,3 и 12,29;
8 и 6.
8 и 6
Из двух положительных чисел больше
Из двух рациональных чисел больше то,
то, которое на координатной прямой
которое на
координатной прямой
расположено правее, меньше то –
расположено правее, меньше то –
которое левее.
которое левее.
Упражнения.
• № 110, 120 – устно
• № 114, 136 – на доске и в
тетрадях.
• № 134, 135 самостоятельно с
последующей проверкой
№ 134
а) 29 > 610; в) 18 > 51;
б) 8 > 25; г) 56 > 78.
№ 135
а) 10,2 < 10,8; в) 10,2 < 10,8;
б) 7,5 > 7,38; г) 7,5 < 7,38;
д) 16,4 > 16,8;
е) 5,1 < 4,3.
всё «+» отметка 5,
12 «» отметка 4 ,
3 «» отметка 3.
Выполните тест:
1) Из двух рациональных чисел больше то, которое на
координатной прямой расположено
а) правее; б) левее.
2) Из двух рациональных чисел меньше то, которое на
координатной прямой расположено
а) правее; б) левее.
3) Какое из данных чисел 0, 10, 12, 6 на координатной
прямой расположено левее?
модуль?
а) 0; б) 10; в )12; г) 6.
4) Какое из данных чисел 0, 8, 14, 5 имеет наименьший
5 «+» отметка 5,
а) 0; б) 8; в )14; г) 5.
5) Запишите числа 5, 0, 11, 2 в порядке возрастания.
4 «+» отметка 4 ,
а) 0, 12, 5, 11; б) 11, 0, 2, 5; в ) 5, 2, 0, 11.
3 «+» отметка 3.
Домашнее задание:
п. 28
Выучить правило;
№ 951,
№ 952(ав),
№ 953,
№ 957
«Лесенка достижений»
• Сегодня на уроке я научился…
• Мне было интересно..
• Мне было трудно…
• Я понял, что…
• Я почувствовал, что…
• Больше всего мне понравилось…
• Своей работой на уроке я доволен
(не совсем, не доволен), потому
что…