Урок
Предмет
Класс
Учитель
УМК
Тема урока
Цели
Задачи
Планируемые
результаты
Основные понятия
Ресурсы
Технологии
Организация
Урок по математике 3 класс 4 четверть.
Тема: Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.
№ 122
Математика
3б
Думанова Оксана Геннадьевна
Образовательная система «Школа России», «Математика», автор Моро М.И.
Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.
Способствовать развитию умений составить алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.
В совместной деятельности с учащимися «открыть» алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное число;
способствовать развитию мыслительных операций (синтеза, анализа, обобщения); воспитывать чувство товарищества,
взаимопомощи.
Предметные: знают: алгоритм умножения в столбик, табличные случаи умножения; умеют: применять алгоритм
умножения трехзначного числа в столбик
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; осуществлять
поиск средств для достижения учебной задачи; отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме; делать
выводы по аналогии и проверять их.
Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; применять
изученные правила общения
Личностные УУД: применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; уважать мысли и
настроения других людей, проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам, помогать им при необходимости.
Алгоритм , выражение, множители, произведение
основные: учебник, тетрадь, карточки помощницы
дополнительные: презентация по теме «Умножение трехзначного числа на однозначное в столбик».
Элементы технологии развития критического мышления; ИКТ; здоровьесберегающие.
Учебный кабинет пространства
Формы работы
Этапы урока
Мотивация к учебной
деятельности
Цель:
1.Мотивировать
учащихся к учебной
деятельности
посредством создания
эмоциональной
обстановки.
2.Определить
содержательные рамки
урока.
Актуализация знаний
и
фиксация
затруднения
в
пробном
учебном
действии.
Цель:
1.Актуализировать
учебные знания и
Фронтальная, работа в парах, групповая работа , самостоятельная, составление алгоритма.
Деятельность учителя
Слайд 1
Прозвенел уже звонок
Начинаем наш урок
А с чего мы начинаем каждый урок?
Создадим друг другу хорошее настроение:
улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов в
освоении нового. Крепко обнимите себя и
скажите:
«У меня сегодня всё получится!».
Давайте вместе постараемся, чтобы наше
хорошее настроение сохранилось на весь
урок.
Сегодня на нашем уроке присутствуют
гости.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие,
Захотели вновь прийти.
(Садитесь девочки, затем мальчики)
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя,
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука – это математика!
Один из великих ученых 18 века Михаил
Васильевич Ломоносов сказал: «Математику
уж затем учить нужно, что она ум в порядок
приводит»
Деятельность учащихся
Оценивают свою готовность и
настрой на работу.
Формируемые УУД
Личностные:
положительное отношение к
урокам математики.
Коммуникативные: оформлять
свою мысль в устной речи слушать
и понимать речь других
Учащийся читает стихотворение
наизусть
осуществлять
изученного
Познавательные :
учатся
актуализацию
материала.
Предметные: учатся
устно
находить значение числовых
выражений, применяя правила
порядка действий
Регулятивные :
учатся слушать поставленные вопросы и отвечать на них.
Коммуникативные :
учатся строить ответы на
вопросы, слушать собеседников.
умения, необходимые
для восприятия нового
материала: повторить
понятие …
2.Организовать
затруднение в учебной
деятельности.
3.Зафиксировать
необходимость
введения
знания.
нового
Как вы понимаете это выражение? Зачем
это нужно в жизни?
Вот и мы сейчас на уроке будем приводить
свой ум в порядок и начнем с разминки.
Запишите число: 11.05.2016. Классная
работа. Подпишите свои листы самооценки.
I. Лови ошибку.
Ребята к нам в гости пришёл Незнайка.
Он решил проверить, как вы хорошо
знаете математику. Сейчас он c нами
поиграет. А игра называется: Лови
ошибку. Я буду читать вам высказывания,
а вы если согласны, то ставите +, если нет,
то .
1. Компоненты деления: делимое, делитель,
частное (да)
2. Произведение чисел 10 и 4 равно 14 (нет)
3. Чтобы найти периметр, нужно длину
умножить на ширину (нет)
4. Частное чисел 32 и 8 равно 4 (да)
5. Чтобы умножить сумму на число, нужно
каждое слагаемое умножить на это число, а
полученные результаты сложить. (да)
6. 5 умножить на 4 равно 24
7. Компоненты умножения: множитель,
множитель, произведение (да)
проверьте по эталону и оцените свою
работу.
1. +
2. –
Записывают в тетради.
Подписывают листочки.
Выполняют в тетрадях.
Проверяют, оценивают.
Ответы на доске.
Отвечают на вопросы. 3.
4. +
5. +
6. –
7. +
Какие задания у вас вызвали
затруднения?
Над чем надо поработать?
Согласны ли вы, что эти знания могут
пригодиться в жизни?
Задание от Незнайки – откройте конверт,
выполните задание.
А) Карточки (проверить знания прошлого
урока и подвести к теме урока)
413*2=826 332*2=664 254*6=1524
Б) Проверьте по эталону. Оцените свою
работу на этом этапе.
Какие знания вам пригодились для
выполнения этого задания?
Какое задание вызвало у вас затруднения?
Почему?
Формулировка темы урока
«Мозговой штурм».
Посоветуйтесь в группе и сформулируйте
тему и цели урока
Что нужно сделать? (ввести алгоритм
письменного умножения ) А мы же на
прошлом уроке учились умножать
трехзначные числа ? (а здесь с переходом
через разряд) Сформулируйте тему урока.
В группе выполняют решение.
Консультанты помогают.
ответы детей
Коммуникативные: активно
участвовать в обсуждениях,
возникающих на уроке.
Личностные: вносить свой вклад
для достижения общих
результатов
Алгоритм письменного
умножения трехзначного числа на
однозначное. Урок открытия
новых знаний. Выясним , что
знаем и что нужно узнать.
Выявление места и
причины затруднения
Цель:
1.Организовать
коммуникативное
воздействие, в ходе
которого выявляется и
фиксируется
необходимость
введения
знания.
2. Согласовать цель
урока.
нового Что у нас будет за урок ?
С чего начнем?
Что может быть источником информации
для решения этой проблемы?
свой опыт
учитель
учебник
Попробуйте использовать свой опыт.
Посовещайтесь в группах, попробуйте
вывести алгоритм умножения трехзначного
числа на однозначное с переходом через
разряд для решения примера, который лежит
во втором конверте от Незнайки.
325*3 421*4 163*2 436* 3 231*2
Но сначала давайте вспомним правила
работы в группах.
Уважать позицию товарища
Не обижать и не обижаться
Слушать и слышать друг друга
Участвовать всем
Быть внимательным
Соблюдать тишину
Выберите, кто будет представлять ваш
алгоритм.
Желаю вам успешной работы.
975 1684 326 1308 462
Решают пример.
Составляют алгоритм.
Познавательные:
Ориентироваться в своей системе
знаний: отличать новое от уже
известного
.Предметные: правильно
употреблять в речи
математические понятия,
выполнять учебное задание,
используя известные способы,
алгоритм.
Коммуникативные: ясно
формулировать ответы на
вопросы педагога.
Регулятивные: учиться отличать
верно выполненное задание от
неверного
Личностные: не бояться
собственных ошибок и проявлять
готовность к их обсуждению.
Построение проекта
выхода из
затруднения.
1.Организовать
коммуникативное
взаимодействие для
выведения алгоритма
умножения
трехзначного числа на
однозначное.
2.Согласовать
урока.
3.Организовать
подводящий диалог,
направленный
на
построение
нового
учебного содержания и
зафиксировать его в
знаковой и вербальной
форме.
тему Реализация
построенного проекта
Учащиеся работают в группах, затем один
представитель от каждой группы доказывает
выдвинутую гипотезу.
Учащиеся работают в группах,
затем один представитель от
каждой группы представляет свой
алгоритм.
Динамическая пауза
Самостоятельная
работа с
самопроверкой по
эталону.
Алгоритм умножения
1 Пишу…
2 Умножаю единицы…
3 Умножаю десятки…
4 Умножаю сотни…
5 Читаю ответ…
А теперь сделаем вывод. Все ли группы
справились с заданием?
Оцените свою работу на этом этапе.
А теперь выполним третье задание Незнайки,
используя составленные вами алгоритмы.
132*3 232*4 141*6
Проверьте по эталону. Оцените свою работу
на этом этапе.
кто справился с заданием?
У кого это задание вызвало затруднение?
Кто допустил ошибки?
В чём возникли затруднения, почему
ошиблись?
Кто из вас консультировался с товарищами?
Повторное проговаривание алгоритма
На что надо обратить внимание при
умножении с переходом через десяток?
Включение в систему
1. Дифференцированная работа.
Самостоятельно находят значения
выражений, записывая в столбик.
Проверяют, оценивают себя.
Отвечают на вопросы.
Пишу
Умножаю единицы
Умножаю десятки
Умножаю сотни
Читаю ответ
сначало умножаем, а потом
прибавляем.
Самостоятельная работа.
Познавательные :
Ориентироваться в своей системе
знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя и
самостоятельно.
Коммуникативные: ясно
формулировать ответы на
вопросы педагога.
Регулятивные: учиться отличать
верно выполненное задание от
неверного.
Личностные: не бояться
собственных ошибок и проявлять
готовность к их обсуждению.
Личностные: умение признавать
собственные ошибки;
формирование математической
компетенции; быть толерантным к
другому мнению.
Предметные: умножать
трехзначное число на однозначное
письменно.
Регулятивные: проверять
результаты вычислений; адекватно
воспринимать указания на ошибки
и исправлять найденные ошибки.
Коммуникативные: высказывать
своё мнение при обсуждении
задания.
Познавательные: формировать знаний и повторение.
Цель:
1.Выявить
границы
применимости нового
знания;
2.Повторить учебное
содержание,
необходимое
обеспечения
непрерывности.
для
ценностное отношение к
совместной познавательной
деятельности по применению
алгоритма умножения
трехзначного числа на
однозначное; сопоставлять
информацию, полученную на
уроке, с жизненными ситуациями.
Коммуникативные :
учатся владеть диалогической
формой речи.
Учатся формулировать
собственное высказывание.
Личностные :
Учатся быть доброжелательными,
терпимыми друг к другу.
Регулятивные :
учатся осуществлять контроль,
проверять и оценивать результаты
деятельности.
Учатся принимать и сохранять
учебную задачу.
Откройте учебник. Кто справился с третьим
заданием Незнайки выполняет №3 стр 89
У кого были затруднения при выполнении
задания Незнайки выполняет задание внизу
стр. 89 возле красной стрелочки.
-проверьте по эталону свою работу. Оцените
свою работу на этом этапе. Вы можете
поставить себе + за третье задание Незнайки.
кто справился с заданием?
У кого это задание вызвало затруднение?
Кто допустил ошибки?
В чём возникли затруднения, почему
ошиблись?
Кто из вас консультировался с товарищами?
2. Работа с задачей стр.89 №2
Прочитайте задачу. О чём говорится в
задаче. Куда поехали ребята? На чём они
путешествовали? Какие были автобусы?
Запишем краткую запись условия задачи.
Какие опорные слова?
Что мы знаем про большой автобус?
Что мы знаем про маленькие автобусы?
А почему их было три?
Сколько детей ехало в маленьких
автобусах?
Поставьте вопрос к задаче.
Кто хочет пойти решить задачу?
Эталоны напечатаны на листах.
Ответы на вопросы
О школьниках. На экскурсию. На
автобусах. Большой и 3
маленьких.
Большой автобус и маленький
автобус.
В нём ехало 40 шк.
Их было три.
Потому, что они маленькие.
Мы не знаем.
Сколько школьников ехало в
одном маленьком автобусе?
Первым действием мы узнаем
сколько ребят было в трёх
маленьких автобусах. Для этого
мы 10040=60 (шк.)
Вторым действием мы узнаем
сколько ребят в маленьком
автобусе. Для этого мы 60: 3 =20
(шк.) Запишем ответ.
Рефлексия учебной
– Наш урок подходит к концу.
Регулятивные : учатся самостоятельно адекватно
оценивать степень усвоения
учебного материала, изученного
на уроке.
Подвести итог нашей работы.
Отвечают на вопросы.
Подводят итог в листах
самооценки.
деятельности
Цель:
1. Зафиксировать новое
содержание, изученное
на уроке.
2. Оценить результаты
учебной деятельности.
Информация о
домашнем задании.
Что необходимо сделать, прежде чем мы
закончим урок? Какую задачу ставили на
урок?
Удалось решить поставленную задачу?
Каким способом?
Где можно применить новые знания?
Подведите итог в своих листах
самооценки. Посчитайте свои плюсы и
оцените свою работу за урок.
Определите, какое у вас настроение после
нашего урока. Оцените свою работу с
помощью знаков: восклицательный я всё
понял, у меня хорошее настроение;
вопросительный знак у меня ещё есть
вопросы, я не всё понял; ничего не понял,
у меня плохое настроение.
Чтобы закрепить новое знание я предлагаю
вам выполнить задание №1 на стр.89
учебника и любые номера по выбору на этой
странице.
Презентация по математике "Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное." (3 класс)
Презентация по математике "Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное." (3 класс)
Презентация по математике "Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное." (3 класс)
Презентация по математике "Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное." (3 класс)
Презентация по математике "Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное." (3 класс)
Презентация по математике "Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное." (3 класс)
Презентация по математике "Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное." (3 класс)
Презентация по математике "Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное." (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.