Презентация по математике "Деление и дроби" ( 5 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 31.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель данной презентации учить учащихся заменять частное дробью и дробь частным, использовать дробную черту в записи уравнений. Обеспечить в ходе урока усвоение новых знаний по теме "Обыкновенные дроби" и контроль знаний и умений по теме; подвести учащихся к пониманию сущности изучаемого материала. А так же развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении, используя для этого творческие задания, наблюдения из окружающей действительности
Иконка файла материала Презентация к уроку Деление и дроби.pptx

ДЕЛЕНИЕ И ДРОБИ

Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!

ЦЕЛИ УРОКА:

учить учащихся заменять частное дробью и дробь частным, использовать дробную черту в записи уравнений.

1 : 2 и 𝟏 𝟐 𝟏𝟏 𝟏 𝟐 𝟐𝟐 𝟏 𝟐

3 : 5 и 𝟑 𝟓 𝟑𝟑 𝟑 𝟓 𝟓𝟓 𝟑 𝟓

10 : 15 и 𝟏𝟎 𝟏𝟓 𝟏𝟏𝟎𝟎 𝟏𝟎 𝟏𝟓 𝟏𝟏𝟓𝟓 𝟏𝟎 𝟏𝟓

УСТНЫЙ СЧЁТ

Заполните таблицу


а


13
32


82
125


27
44



14
17


b


9
32


3
47



28
123



a+b


82
125



22
17


a-b



22
47



56
123


0

0

Итак,

Как складывают дроби с одинаковыми знаменателями?
Как вычитают дроби с одинаковыми знаменателями?

Длина пойманной воронятами змеи 60 см. Какую часть метра составляет длина змеи?

Найти массу
целого торта, если

3 8 3 3 8 8 3 8 его части
весят 300 г

Ответ: 800 г.

Нахождение части от целого

Торт весит 800 г
Сколько весит
1 4 1 1 4 4 1 4 часть
торта?

Ответ: 200 г.

Воронёнок гулял один час.
15 минут он ловил бабочек, а остальные 45 минут учился летать.
Какую часть часа воронёнок ловил бабочек, а какую – учился летать?

Запишите частные в виде дроби

1 : 6

5 : 10

2 : 3


5 : 6







Решите уравнения:

х 6 х х 6 6 х 6 =125
х = 750

х −1 2 х −1 х −1 2 2 х −1 2 = 4
х = 9



63 х 63 63 х х 63 х = 7
х = 9
х −2 4 х −2 х −2 4 4 х −2 4 = 13
х = 54

ФИЗМИНУТКА

Задания из учебника

№ 1070 (устно),
№ 1073 (а), № 1071.

ТЕСТ

Критерий оценивания и правильные ответы

1. 3 5 3 3 5 5 3 5 ; 10 11 10 10 11 11 10 11 ; 7 9 7 7 9 9 7 9 .
2. 15 13 15 15 13 13 15 13 ; 11 11 11 11 11 11 11 11 ; 6 1 6 6 1 1 6 1 .
3. 5 7 5 5 7 7 5 7 ; 3 5 3 3 5 5 3 5 ; 9 2 9 9 2 2 9 2 .
4. 3:5 ; 13:11 ; 11:11 .
5. 1.
6. 6 13 6 6 13 13 6 13 .
7. 20 га
8. 50 км

11-14 баллов – оценка «5»;
8-10 баллов – оценка «4»;
4-7 баллов –оценка «3»;
1-3 балла- оценка «2»;
0 баллов – оценка «1».

№ 1079
№ 1080.

домашнее задание

Приятного аппетита!

Учиться можно весело… Чтобы
переваривать знания, надо поглощать их с
аппетитом.

Франс А.

СПАСИБО ЗА УРОК!