Данная презентация предназначена для открытого урока по математике в 10 классе по теме: "Правила дифференцирования".
1 задание по вариантам записать производные функций, у доски для проверки также решают ученики задание. Далее по рядам разгадываем название стран и составляем из первых букв названий фамилию ученого (Лейбниц).На 11 слайде представлены 3 математика, которые разработали дифференциальный анализ. На 15 слайде разгадывают слово, которым Ньютон назвал производную (флюксия). На 16 слайде повторяем физический смысл производной, на 17-19 геометрический. В резерве урока нужно составить таблицу.
Петрова Н.Ф.
МБОУ Лицей №6
г.Воронежа
1.1.Вычислите
производную.
2 вариант
у
x
у
3x
у
x
у
kx
b
vu
)
(Cu
7
у
4
3
xx
2
18
1 вариант
Су
у
2x
1
у
x
у
nx
vu
u
v
у
x
3
5 2
x
4
1.2.Контрольный лист
2
1 вариант
0
x2
1
x
1nnx
u
v
uvvu
2v
3 2
x
10
x
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
2 вариант
1
23x
1
x2
k
vu
uv
uC
28 3
xx 6
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
2.Викторина.
Вычислите производные
следующих функций и определите
страну по данной информации.
Выберите правильный ответ из
четырех вариантов.
21.04.19
4
в)
х(х–9)
у=
Государство на юго-
западе Аравийского
полуострова. Столица –
Сана. Крупнейший порт
страны – Аден.
Государственный язык –
арабский.
Государственная
религия – ислам.
Йемен
Камбоджа
Ирак
Сирия
6
1. 2x – 9
2. – 9
3. 2x + 9
4. x –9
21.04.19
9
y
x
3)
x
1. 2x – 9
2. 2 – 9
3. 2x + 9
4. x -9
Государство на юго-западе Аравийского
полуострова. Столица – Сана. Крупнейший
порт страны – Аден. Государственный
язык – арабский. Государственная религия
– ислам.
Йемен
Камбоджа
Ирак
Сирия
3.История математики.
1.Он пытался строить дифференциальное
исчисление алгебраически, пользуясь разложением
функций в степенной ряд, ему в частности
принадлежит введение термина «производная» и
обозначения f’ (x) и у’.
2.Этот математик пришел к открытию
дифференциального исчисления при решении задач
о построении касательной к любой кривой, заданной
своим уравнением.
3.Назовите ученого, который пришел к открытию
дифференциального исчисления при решении
задач о мгновенной скорости движения
материальной точки.
5.Как Ньютон назвал
производную?
3
4
y
9
x
5
6 2
x
8
x
Флюксия
2
y
x
x
6 2
3
y
x
16
x
y
3
x
x
5
x
3
y
x
12
x
3
2
y
2
x
3
2
3
x
12
x
1
5.Физический смысл
производной.
6.1.Геометрический смысл
производной
На рисунке изображен график функции у=f(x) и
касательная к нему в точке с абсциссой хо. Вычислите
угловой коэффициент касательной, используя
чертеж.
к= 1
7.2.Геометрический смысл
производной.
На рисунке изображен график
функции у=f(x) и касательная к нему
в точке с абсциссой хо. Вычислите у
(хо ), используя чертеж.
у(хо)=-
0,5
8.Резерв. Заполни
таблицу.
Заполните таблицу
Функция
Производная
этой функции
№
п/п
21.04.19
9.Подведение итогов
урока.
Рефлексия.
Оцените свою работу на
уроке.
10.Домашнее задание:
№41.37-38(в,г), 41.41-43(в,г),
41.66
Спасибо за
работу!
11.Используемые
ресурсы.
1.
https://infourok.ru/otkritiy-urok-na-temu-pravila-vichisleniya-proizvodnih-1
566542.html
2.
https://www.google.com/search?q=%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82
%D1%80%D0%B5%D1%82+%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D
1%86%D0%B0&rlz=1C1CHHP_ruRU643RU643&tbm=isch&source=iu&ic
tx=1&fir=gWVtWCko-iE-NM%253A%252C9RmykVg-IhE8pM%252C_&vet
=1&usg=AI4_-kTIVmn05REYzvsP9DXU1AGr4r_G6Q&sa=X&ved=2ahUKE
wixnP_H7OHhAhWHAhAIHd__BbIQ9QEwAHoECAkQBA#imgrc=87MIWm2a9
X5iDM:&vet=1
3.
https://www.google.com/search?q=%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82
%D1%80%D0%B5%D1%82+%D0%BD%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%BE%D0%BD%D
0%B0&rlz=1C1CHHP_ruRU643RU643&tbm=isch&source=iu&ictx=1&f
ir=7I9qVb9f-QHBhM%253A%252Co6H6oINNWwKATM%252C_&vet=1&usg
=AI4_-kSv5UC-h31s6WCW-11p2s4We96YAw&sa=X&ved=2ahUKEwic976
x7eHhAhURqYsKHdg4ANsQ9QEwAnoECAcQCA#imgrc=7I9qVb9f-QHBhM:
4. https://www.google.com/search?
rlz=1C1CHHP_ruRU643RU643&q=портрет+лагранжа&tbm=isch&source=
univ&sa=X&ved=2ahUKEwi1pYHq7eHhAhWxtYsKHdyZDEUQsAR6BAgJEAE&
biw=1366&bih=620#i
5. https://math-ege.sdamgia.ru/?redir=1