Презентация по математике на тему " Нахождение корней квадратного уравнения"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 10.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация к заключительному уроку по теме "Квадратные уравнения". Урок систематизация и обобщения знаний, с целью подготовки к контрольной работе по данной теме. В ходе урока повторяется понятие квадратного уравнения, отрабатываются навыки их решения; теорема Виета и её применение; решение задач с использованием квадратного уравнения.
Иконка файла материала квадратное уравнение.pptx
НАХОЖДЕНИЕ КОРНЕЙ  КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ
Цели урока Образовательная: формирование умения систематизировать и  ориентироваться в полученных знаниях , свободно владеть ими; Воспитательная: формирование навыков самоконтроля и  взаимоконтроля; Развивающая: развитие внимания, памяти, познавательного  интереса к математике, умения рассуждать и аргументировать  свои действия.
Тип урока Урок – смотр знаний
Ход урока 1. Устная работа •. Сформулируйте определение квадратного уравнения Квадратным уравнением называется уравнение вида   •. Назовите формулы неполных квадратных уравнений. Формулы неполных квадратных уравнений:  •. Почему они называются неполными квадратными  уравнениями? Квадратное уравнение                                называется  неполным, если хотя бы один из коэффициентов b или   c  равен нулю
• Как вычислить дискриминант квадратного уравнения • Чему равны корни квадратного уравнения • Какое квадратное уравнение называется приведенным Квадратное уравнение вида                          называется  приведенным.  В этом уравнении первый  коэффициент равен 1
уравнения 2. Составьте квадратное уравнение, которое имеет  следующие коэффициенты: c ­7 ­16 0 ­5 0 a ­5 1 1 4 ­1 1 2 3 4 5 b 4 0 3 ­2 4
3. Игра «Ромашка»   Составьте по данным компонентам квадратное  уравнение
4. При каком значении a уравнение                      имеет один  корень. Проверь :  если уравнение имеет один корень, значит его  дискриминант больше нуля.
5. Составьте квадратное уравнение, в котором сумма  p и  произведение  g его   корней равны p g - 5 4 15 -6 - 7 0 0 - 2 уравнение
6. Решите задачу:  Произведение двух натуральных  чисел равно 273. Найдите эти числа, если одно из них  на 8 больше другого. Решение: пусть X – одно число, тогда второе – (Х+8) .  Так как их произведение рано 273, то получим уравнение:                             -21 не удовлетворяет условию задачи; 13 – одно число; 13+8=21 – второе число  Ответ: 13 и 21
7. Самостоятельная работа Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
Ответы задание Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 1 2 3 4 5 6 7 Нет корней Нет корней  3 и 2,5 Нет корней 5 Нет корней 0 и – 1,5 0,5 - 8 - 1 3 -1 Нет корней
Подведение итогов  На сегодняшнем уроке мы с вами повторили следующие вопросы: • Определение квадратного уравнения; • Полные и неполные квадратные уравнения;  • Приведенное квадратное уравнение; • Формула корней квадратного уравнения;  • Зависимость числа корней квадратного уравнения от дискриминанта; • Теорема Виета; • Решение задач с использованием квадратного уравнения
Домашнее задание: повт. П. 22­24; решить  № 572; 580(б;г;д;ж); 584; 590 (подготовка  к контрольной работе №5 по теме  «Квадратные уравнения»
Урок окончен.  Всем большое  спасибо