Тема: « Внетабличное умножение и деление. Закрепление » (УМК «Школа России» Класс: 3)
Составитель: учитель начальных классов Бычихина Л.В.
Цель: закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять из¬ученные приемы умножения и деления; решать задачи и урав¬нения изученных видов; читать равенства, используя мате¬матическую терминологию; выполнять задания геометрического и поискового характера, анализировать и делать выводы, осуществлять самопроверку своей работы и взаимопроверку на уроке.
.
Внетабличное умножение и
деление. Закрепление.
Учитель начальных классов:
Бычихина Л.В.
Проверь себя .
Нет, да, да, нет, нет, да,
нет, да, да
Расшифруй пословицу
36:3(О ) 40:2(Я) 63:3(Н)
42:3(П) 19∙4(В) 43∙2(Т)
45:15(Ь) 70:10(Р) 72:3(Е)
23∙4(Ч) 80:40(А) 88:4(М)
30 ∙ 3(У) 77+7(З) 9 ∙ 3(К)
14 12 76 86 12 7 24 21 3 24
22 2 86 3 90 92 24 21 3 20
Повтореньемать ученья.
Объясни схему и вычисли.
72
96
12∙ 6
=
32∙ 3
=
68
95
17∙
4=
19∙
5=
Объясни схему и вычисли.
48:4=
12
96:3=
32
13
41
39:3
=
82:2
=
Объясни схему и вычисли.
96:
2=
81:
3=
4
8
2
7
17
18
85:5
=
72:4
=
Объясни схему и
вычисли.
3
5
75:2
5=
85:1
7=
8
4
88:11
=
64:14
=
На 1
скв.
Кол-во
скв.
Всего
дощеч
ек
?
?
5 шт
20 шт.
Прямоугол
ь-ные
дощечки
Квадратны
е
дощечки
?
5 шт.
10 шт.
1. Сколько прямоугольных
дощечек :
2. Сколько квадратных
дощечек :
3. Сколько всего дощечек
+
1 способ) 20:5+10:5=6(д.)
2 способ) (20+10):5= 6(д.)
Ответ:6 дощечек.
В
17 см
13 см
К
Е
А
С
5 см
Д
О
3 см
М
Найди площадь любого прямоугольника.
Найди площадь закрашенной фигуры.
13 см
1)17∙ 5=85(см² ) площадь АВСД .
2)13? 3 = 39 (см²) площадь ЕКОМ .
3) 85 – 39 = 46 (см²) площадь
закрашенной фигуры
Ответ: 46 см²
Молодцы!
Молодцы!
1 вариант
2 вариант
91
13∙7=
81
27∙3=
84
4∙16=
12
36:3=
17
51:3=
14
70:5=
24
72:3=
80:16=
5
70:35=
2
Реши с проверкой : Реши с
проверкой:
24∙4 = 96:4=
16∙5=
26∙2=
3∙19=
39:3=
68:4=
84:7=
76:2=
90:15=
54:18=
80
52
57
13
17
12
38
6
3