Тема: Письменное деление на двузначное число. Закрепление
Цели: закреплять приемы письменного деления на двузначное число; рассмотреть случаи
деления, когда в частном есть нули; совершенствовать вычислительные навыки, умение
решать задачи и уравнения.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное деление на
двузначное число, когда в частном есть нули; решать задачи на встречное движение; читать
равенства, используя математическую терминологию; составлять и решать уравнения;
работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний презентация
III. Самоопределение к деятельности
( Задания для групп.)
17640 : 35 = 504
96048 : 24 = 4002
34860 : 42 =830
17 640 : 35 = 504
96048 : 24 = 4002
34860 : 42 = 830
— Сделайте вывод как выполнено деление
— Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять деление на двузначное число в
случаях, когда неполное делимое меньше делителя.)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№265 (с. 65).(Первый и второй столбики — коллективно, с комментированием у доски,
третий и четвертый — самостоятельно. Взаимопроверка, самооценка.)
13915 : 23 =605 3696 : 12 =308
17238 : 34 =507 7605 : 15 =507
26 880 : 32 =840 706 * 319 = 225214
36540 : 87 = 420 82 * 405 =33210
1540 : 2 – 450 =320 км /ч
Ответ: 320 км/ч
Работа по карточкам разного уровня
150 : 6 – 12 =13 км/ч
Ответ : 13 км\ч80 : 2 = 40 км/ч
80 + 40 = 120 км/ч
120 * 3 = 360 км
Ответ: 360 км
Поезд за два дня пути прошёл 442 км. В I день он был в пути 8 ч., а во второй
– 9 ч. Какое расстояние он прошёл в каждый из дней, если каждый день шёл с
одинаковой скоростью?
8 + 9 = 17 (ч)
442 : 17 = 26 (км/ч)
26 * 8 = 208 (км)
26 * 9 = 234 (км)
Ответ: 208 и 234 км
VII. Рефлексия
Лесенка
Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
Какие вычислительные умения мы совершенствовали сегодня на уроке?
Что нового вы узнали о делении на двузначное число?
Какие задачи мы решали?
Какое задание вам было интересно выполнять?
Домашнее задание
Учебник: № 267, 269, задание на полях (по желанию) (с. 65).