Презентация по математике на тему "Готовим знания к применению"
Оценка 4.9

Презентация по математике на тему "Готовим знания к применению"

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
математика
Взрослым
24.03.2017
Презентация по математике на тему "Готовим знания к применению"
Цель моей презентации - показать, как я применяю практико-ориентированную технологию при изучении математики в колледже. Преподавание математики в колледже отличается преподаванием в школе тем, что каждую тему надо связать со специальностью, которую получают обучающиеся. Тогда они с интересом готовятся к занятиям, сами готовят различный материал, связывая его с приобретаемой специальностью.
Готовим знания к применению_Ахметова АК.pptx

Готовим знания к применению» (О применении практико-ориентированной технологии в преподавании математики)

Готовим знания к применению» (О применении практико-ориентированной технологии в преподавании математики)

«Готовим знания к применению»
(О применении практико-ориентированной технологии в преподавании математики)


Ахметова Алма Канапияновна
Преподаватель математики
ГККП «Политехнический колледж»
Республика Казахстан, г.Астана

Технология практико-ориентированного обучения позволяет повысить эффективность качество обучения

Технология практико-ориентированного обучения позволяет повысить эффективность качество обучения

Технология практико-ориентированного обучения позволяет повысить эффективность качество обучения. В отличие от традиционного образования, ориентированного на усвоение знаний, практико-ориентированное образование направлено на приобретение кроме знаний, умений, навыков - опыта практической деятельности.

Актуальность

Цель Целью практико-ориентированного обучения является: развитие познавательных потребностей, организация поиска новых знаний, повышение эффективности образовательного процесса, обеспечение применения полученных знаний в жизненных ситуациях

Цель Целью практико-ориентированного обучения является: развитие познавательных потребностей, организация поиска новых знаний, повышение эффективности образовательного процесса, обеспечение применения полученных знаний в жизненных ситуациях

Цель

Целью практико-ориентированного обучения является:
развитие познавательных потребностей,
организация поиска новых знаний,
повышение эффективности образовательного процесса,
обеспечение применения полученных знаний в жизненных ситуациях.

- с учетом специфики приобретаемой специальности проанализировать содержание учебного материала по математике; - установить взаимосвязанные темы математики и спецдисциплин данной специальности; - определить время и…

- с учетом специфики приобретаемой специальности проанализировать содержание учебного материала по математике; - установить взаимосвязанные темы математики и спецдисциплин данной специальности; - определить время и…

- с учетом специфики приобретаемой специальности проанализировать содержание учебного материала по математике; - установить взаимосвязанные темы математики и спецдисциплин данной специальности; - определить время и место применения заданий с практико-ориентированным содержанием в соответствии с программой по математике.

Задачи:

Ожидаемый результат систематическое и последовательное применение технологии практико-ориентированного обучения через решение задач, связанных со специальностью, практические работы, а также творческие задания позволит обеспечить более успешное…

Ожидаемый результат систематическое и последовательное применение технологии практико-ориентированного обучения через решение задач, связанных со специальностью, практические работы, а также творческие задания позволит обеспечить более успешное…

Ожидаемый результат

систематическое и последовательное применение технологии практико-ориентированного обучения через решение задач, связанных со специальностью, практические работы, а также творческие задания позволит обеспечить более успешное усвоение теории и практических приложений не только математики, но и спецдисциплин, что в свою очередь, будет способствовать более качественной профессиональной подготовке наших выпускников.

Темы по спецдисциплинам, взаимосвязанные с математикой №

Темы по спецдисциплинам, взаимосвязанные с математикой №

Темы по спецдисциплинам, взаимосвязанные с математикой

Спецдисциплина

Тема по спецдисциплине

Тема по математике

1

«Устройство и техобслуживание автомобилей»

«Кривошипно-шатунный механизм»
«Устройство автомобилей»

«Тригонометрия»
«Многогранники»
«Тела вращения»

2

«Техническая механика»

«Плоская система сходящихся сил»
«Геометрический метод сложения сил. Условие равновесия»
«Проекция силы на оси координат»

«Векторы»
«Правило сложения векторов»
«Проекция вектора на ось»

3

«Устройство зданий и сооружений»

«Построение планов и фасадов зданий»
«План этажа и фасада»
«План здания и прилегающей территории»

«Многогранники»

Большими возможностями для реализации целей практико-ориентированного обучения обладают : 1) решение задач, связанных со специальностью; 2) практические работы; 3) творческие задания обучающихся

Большими возможностями для реализации целей практико-ориентированного обучения обладают : 1) решение задач, связанных со специальностью; 2) практические работы; 3) творческие задания обучающихся

Большими возможностями для реализации целей практико-ориентированного обучения обладают : 1) решение задач, связанных со специальностью; 2) практические работы; 3) творческие задания обучающихся


Пути реализации практико-ориентированной технологии

Решение задач, связанных со специальностью

Решение задач, связанных со специальностью

1) Решение задач, связанных со специальностью Этапы решения задачи:

составление математической модели;
решение математической задачи;
перевод математического решения на язык исходной задачи

Задача№1. Размеры кузовов самосвалов

Задача№1. Размеры кузовов самосвалов

Задача№1. Размеры кузовов самосвалов МАЗ-205 и ЗИЛ-130 соответственно равны (м): 6,07×2,64×2,44 и 6,72×2,39×2,18. Какой из них более вместителен? Решение 1) Составляем математическую модель: кузов самосвала представляет собой геометрическую фигуру – прямоугольный параллелепипед. Задача сводится к нахождению объёмов 2х параллелепипедов. 2) Решаем математическую задачу: объём прямоугольного параллелепипеда вычисляется по формуле: V=abc, где a, b и c – это размеры кузовов Подставляем данные в формулу: VМ=6,07·2,64·2,44=39,1(м3) VЗ=6,72·2,39·2,18=35,0(м3) 3) Переводим математическое решение на язык исходной задачи: Ответ: более вместительным оказался кузов самосвала МАЗ-205.

Так выглядит слайд к этой задаче, которую выполнил обучающийся специальности «Техобслуживание автомобилей»

Так выглядит слайд к этой задаче, которую выполнил обучающийся специальности «Техобслуживание автомобилей»

Так выглядит слайд к этой задаче, которую выполнил обучающийся специальности «Техобслуживание автомобилей»

Слайды к задачам 2 и 3, выполненные обучающимися этой же специальности

Слайды к задачам 2 и 3, выполненные обучающимися этой же специальности

Слайды к задачам 2 и 3, выполненные обучающимися этой же специальности

Пользуясь этой схемой, мы повторяем следующие понятия и зависимости: 1) проекции точки и отрезка на прямую; 2) зависимости между сторонами и углами прямоугольного треугольника: 3)…

Пользуясь этой схемой, мы повторяем следующие понятия и зависимости: 1) проекции точки и отрезка на прямую; 2) зависимости между сторонами и углами прямоугольного треугольника: 3)…

Пользуясь этой схемой, мы повторяем следующие понятия и зависимости: 1) проекции точки и отрезка на прямую; 2) зависимости между сторонами и углами прямоугольного треугольника: 3) теоремы синусов и косинусов и т.д.





Техническая схема кривошипно-шатунного механизма, в котором кривошип ОА связан с ползуном Р с помощью шатуна АР

Фрагменты занятий: «Наибольшее и наименьшее значения функции» 1)

Фрагменты занятий: «Наибольшее и наименьшее значения функции» 1)

Фрагменты занятий: «Наибольшее и наименьшее значения функции»

1) Ребята из гр.Т-14-28б решают задачу о том, как участок для автостоянки огородить таким образом, чтобы он имел наибольшую площадь;
2) Следующая задача, которую разбирают ребята, о том, как помочь дедушке построить деревянную дачу из балок наибольшей прочности;
3) И ещё одна задача: как из листа железа изготовить цистерну для горючего наибольшего объёма.

Многогранники и тела вращения»

Многогранники и тела вращения»

«Многогранники и тела вращения»

По какой формуле можно вычислить объём детали

Ответы

конический роликоподшипник

𝜋𝜋 𝑅 2 𝑅𝑅 𝑅 2 2 𝑅 2 𝐻𝐻

𝜋𝐻 3 𝜋𝜋𝐻𝐻 𝜋𝐻 3 3 𝜋𝐻 3 ( 𝑅 2 𝑅𝑅 𝑅 2 2 𝑅 2 +Rr+ 𝑟 2 𝑟𝑟 𝑟 2 2 𝑟 2 )

1 3 1 1 3 3 1 3 𝜋𝜋 𝑅 2 𝑅𝑅 𝑅 2 2 𝑅 2 𝐻𝐻

поршневой палец

4 3 4 4 3 3 4 3 𝜋𝜋 𝑅 3 𝑅𝑅 𝑅 3 3 𝑅 3

𝜋𝜋 𝑅 2 𝑅𝑅 𝑅 2 2 𝑅 2 𝐻𝐻

𝜋𝐻 3 𝜋𝜋𝐻𝐻 𝜋𝐻 3 3 𝜋𝐻 3 ( 𝑅 2 𝑅𝑅 𝑅 2 2 𝑅 2 +Rr+ 𝑟 2 𝑟𝑟 𝑟 2 2 𝑟 2 )

толкатель

1 3 1 1 3 3 1 3 𝜋𝜋 𝑅 2 𝑅𝑅 𝑅 2 2 𝑅 2 𝐻𝐻

4 3 4 4 3 3 4 3 𝜋𝜋 𝑅 3 𝑅𝑅 𝑅 3 3 𝑅 3

𝜋𝜋 𝑅 2 𝑅𝑅 𝑅 2 2 𝑅 2 𝐻𝐻

Практические работы а) практическая работа с использованием чертежей; б) практическая работа с использованием моделей

Практические работы а) практическая работа с использованием чертежей; б) практическая работа с использованием моделей

2) Практические работы

а) практическая работа с использованием чертежей;






б) практическая работа с использованием моделей

3) Творческие работы обучающихся

3) Творческие работы обучающихся

3) Творческие работы обучающихся

Резерв опыта 1. Пополнять оснащение кабинета дидактическими материалами (задачами, связанными со специальностью, чертежами, эскизами, моделями, измерительными инструментами и др

Резерв опыта 1. Пополнять оснащение кабинета дидактическими материалами (задачами, связанными со специальностью, чертежами, эскизами, моделями, измерительными инструментами и др

Резерв опыта

1. Пополнять оснащение кабинета дидактическими материалами (задачами, связанными со специальностью, чертежами, эскизами, моделями, измерительными инструментами и др.), позволяющими осуществлять связь математики и спецдисциплин.
2. Наладить взаимопосещение занятий с преподавателями спецдисциплин, т.е. уделять больше внимания межпредметной и межцикловой связи.

Вывод «Скажи мне - и я забуду

Вывод «Скажи мне - и я забуду

Вывод

«Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Дай мне действовать самому - и я научусь».
Эти слова мудрого Конфуция современны как никогда. Конечно, быстрее и легче показать, объяснить самому, чем позволить обучающимся самим открывать знания и способы действий. Самостоятельно ставить цели, анализировать, сопоставлять, оценивать, а главное - не бояться ошибаться в поисках нового пути - именно этому нужно учить ребят. Преодолевать трудности, выходить за границу собственных знаний – эти испытания воли, духа, ума в конечном итоге непременно подготовят наших подопечных к различным испытаниям в большой жизни.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017