Презентация по математике на тему "Готовим знания к применению"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 24.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель моей презентации - показать, как я применяю практико-ориентированную технологию при изучении математики в колледже. Преподавание математики в колледже отличается преподаванием в школе тем, что каждую тему надо связать со специальностью, которую получают обучающиеся. Тогда они с интересом готовятся к занятиям, сами готовят различный материал, связывая его с приобретаемой специальностью.
Иконка файла материала Готовим знания к применению_Ахметова АК.pptx

«Готовим знания к применению»
(О применении практико-ориентированной технологии в преподавании математики)


Ахметова Алма Канапияновна
Преподаватель математики
ГККП «Политехнический колледж»
Республика Казахстан, г.Астана

Технология практико-ориентированного обучения позволяет повысить эффективность качество обучения. В отличие от традиционного образования, ориентированного на усвоение знаний, практико-ориентированное образование направлено на приобретение кроме знаний, умений, навыков - опыта практической деятельности.

Актуальность

Цель

Целью практико-ориентированного обучения является:
развитие познавательных потребностей,
организация поиска новых знаний,
повышение эффективности образовательного процесса,
обеспечение применения полученных знаний в жизненных ситуациях.

- с учетом специфики приобретаемой специальности проанализировать содержание учебного материала по математике; - установить взаимосвязанные темы математики и спецдисциплин данной специальности; - определить время и место применения заданий с практико-ориентированным содержанием в соответствии с программой по математике.

Задачи:

Ожидаемый результат

систематическое и последовательное применение технологии практико-ориентированного обучения через решение задач, связанных со специальностью, практические работы, а также творческие задания позволит обеспечить более успешное усвоение теории и практических приложений не только математики, но и спецдисциплин, что в свою очередь, будет способствовать более качественной профессиональной подготовке наших выпускников.

Темы по спецдисциплинам, взаимосвязанные с математикой

Спецдисциплина

Тема по спецдисциплине

Тема по математике

1

«Устройство и техобслуживание автомобилей»

«Кривошипно-шатунный механизм»
«Устройство автомобилей»

«Тригонометрия»
«Многогранники»
«Тела вращения»

2

«Техническая механика»

«Плоская система сходящихся сил»
«Геометрический метод сложения сил. Условие равновесия»
«Проекция силы на оси координат»

«Векторы»
«Правило сложения векторов»
«Проекция вектора на ось»

3

«Устройство зданий и сооружений»

«Построение планов и фасадов зданий»
«План этажа и фасада»
«План здания и прилегающей территории»

«Многогранники»

Большими возможностями для реализации целей практико-ориентированного обучения обладают : 1) решение задач, связанных со специальностью; 2) практические работы; 3) творческие задания обучающихся


Пути реализации практико-ориентированной технологии

1) Решение задач, связанных со специальностью Этапы решения задачи:

составление математической модели;
решение математической задачи;
перевод математического решения на язык исходной задачи

Задача№1. Размеры кузовов самосвалов МАЗ-205 и ЗИЛ-130 соответственно равны (м): 6,07×2,64×2,44 и 6,72×2,39×2,18. Какой из них более вместителен? Решение 1) Составляем математическую модель: кузов самосвала представляет собой геометрическую фигуру – прямоугольный параллелепипед. Задача сводится к нахождению объёмов 2х параллелепипедов. 2) Решаем математическую задачу: объём прямоугольного параллелепипеда вычисляется по формуле: V=abc, где a, b и c – это размеры кузовов Подставляем данные в формулу: VМ=6,07·2,64·2,44=39,1(м3) VЗ=6,72·2,39·2,18=35,0(м3) 3) Переводим математическое решение на язык исходной задачи: Ответ: более вместительным оказался кузов самосвала МАЗ-205.

Так выглядит слайд к этой задаче, которую выполнил обучающийся специальности «Техобслуживание автомобилей»

Слайды к задачам 2 и 3, выполненные обучающимися этой же специальности

Пользуясь этой схемой, мы повторяем следующие понятия и зависимости: 1) проекции точки и отрезка на прямую; 2) зависимости между сторонами и углами прямоугольного треугольника: 3) теоремы синусов и косинусов и т.д.





Техническая схема кривошипно-шатунного механизма, в котором кривошип ОА связан с ползуном Р с помощью шатуна АР

Фрагменты занятий: «Наибольшее и наименьшее значения функции»

1) Ребята из гр.Т-14-28б решают задачу о том, как участок для автостоянки огородить таким образом, чтобы он имел наибольшую площадь;
2) Следующая задача, которую разбирают ребята, о том, как помочь дедушке построить деревянную дачу из балок наибольшей прочности;
3) И ещё одна задача: как из листа железа изготовить цистерну для горючего наибольшего объёма.

«Многогранники и тела вращения»

По какой формуле можно вычислить объём детали

Ответы

конический роликоподшипник

𝜋𝜋 𝑅 2 𝑅𝑅 𝑅 2 2 𝑅 2 𝐻𝐻

𝜋𝐻 3 𝜋𝜋𝐻𝐻 𝜋𝐻 3 3 𝜋𝐻 3 ( 𝑅 2 𝑅𝑅 𝑅 2 2 𝑅 2 +Rr+ 𝑟 2 𝑟𝑟 𝑟 2 2 𝑟 2 )

1 3 1 1 3 3 1 3 𝜋𝜋 𝑅 2 𝑅𝑅 𝑅 2 2 𝑅 2 𝐻𝐻

поршневой палец

4 3 4 4 3 3 4 3 𝜋𝜋 𝑅 3 𝑅𝑅 𝑅 3 3 𝑅 3

𝜋𝜋 𝑅 2 𝑅𝑅 𝑅 2 2 𝑅 2 𝐻𝐻

𝜋𝐻 3 𝜋𝜋𝐻𝐻 𝜋𝐻 3 3 𝜋𝐻 3 ( 𝑅 2 𝑅𝑅 𝑅 2 2 𝑅 2 +Rr+ 𝑟 2 𝑟𝑟 𝑟 2 2 𝑟 2 )

толкатель

1 3 1 1 3 3 1 3 𝜋𝜋 𝑅 2 𝑅𝑅 𝑅 2 2 𝑅 2 𝐻𝐻

4 3 4 4 3 3 4 3 𝜋𝜋 𝑅 3 𝑅𝑅 𝑅 3 3 𝑅 3

𝜋𝜋 𝑅 2 𝑅𝑅 𝑅 2 2 𝑅 2 𝐻𝐻

2) Практические работы

а) практическая работа с использованием чертежей;






б) практическая работа с использованием моделей

3) Творческие работы обучающихся

Резерв опыта

1. Пополнять оснащение кабинета дидактическими материалами (задачами, связанными со специальностью, чертежами, эскизами, моделями, измерительными инструментами и др.), позволяющими осуществлять связь математики и спецдисциплин.
2. Наладить взаимопосещение занятий с преподавателями спецдисциплин, т.е. уделять больше внимания межпредметной и межцикловой связи.

Вывод

«Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Дай мне действовать самому - и я научусь».
Эти слова мудрого Конфуция современны как никогда. Конечно, быстрее и легче показать, объяснить самому, чем позволить обучающимся самим открывать знания и способы действий. Самостоятельно ставить цели, анализировать, сопоставлять, оценивать, а главное - не бояться ошибаться в поисках нового пути - именно этому нужно учить ребят. Преодолевать трудности, выходить за границу собственных знаний – эти испытания воли, духа, ума в конечном итоге непременно подготовят наших подопечных к различным испытаниям в большой жизни.