Презентация по математике на тему "Иррациональные уравнения"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 08.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Уравнения, в которых переменная содержится под знаком корня, называются иррациональными. УСТНО: какие из следующих уравнений являются иррациональными? а) х + √ х = 2 д) х + √ х = 0 б) х √7 = 11+х е) у² - 3 √ 2 = 4 в)у + √ у²+9 = 2 г)√ х – 1 = 3 Какое уравнение не имеет корней?презентация для учащихся 10 класса
Иконка файла материала презентация_№2.ppt
Иррациональные Иррациональные Иррациональные Иррациональные уравнения уравнения уравнения уравнения Урок закрепления Урок закрепления
Лист учёта Команды «Словарное  «Переговорщик»  «Футбол с  «Бой с  «Горки» море» уравнениями»  быком» 1. 2. 3.                               ИТОГО:
«Словарное море» возведени е корень радикал замен аиррациональное подстановка
«Бой за микрофон» содержится под знаком корня, называются иррациональными. Уравнения, в которых переменная УСТНО: какие из следующих уравнений являются иррациональными? а) х + √ х = 2 д) х + √ х = 0 б) х √7 = 11+х е) у² ­ 3 √ 2 = 4 в)у + √ у²+9 = 2                     г)√ х – 1 = 3 Какое уравнение не имеет корней?
Алгоритм решения уравнений. 1. Решение иррациональных уравнений сводится к переходу от иррационального к рациональному уравнению путем возведения в степень обеих частей уравнения или замены переменной. 2. При возведении обеих частей в четную степень возможно появление посторонних корней. Поэтому при использовании указанного метода следует проверить все найденные корни подстановкой в исходное уравнение.
«Футбол с уравнениями»
Метод «Пристального взгляда» √ х – 6 = 2 √ х – 3 = 0 √ х + 4 =7 √ 5 – х = 0 √ 2 – х = х + 4
Решим уравнение с одним радикалом. 2 √ х + 2 = х Решение: х + 2 = х2, х2 – х – 2 = 0 х1 = и х2= -1 Проверка: • При х = 2, 2=2, верно. • При х = -1, 1= -1, ложно Ответ: х = 2
Решим уравнение. √2х – 3 = √ х - 2
Решение: Возведем обе части уравнения в квадрат, получим: 2х -3 = х -2 , х = 1 Проверка: √2•1 – 3 = √ 1 – 2,обе части уравнения не имеют смысла. Ответ: корней нет.
«Бой с быком» •Задание: найдите координаты общих точек  графиков функций У=1­4х У=√2х+1
«Горки»  Решите уравнения: 5 2  х ).1 х 16 ).3 3 х  7 х  3 2 2).4 х  х  03
Задание на дом: § 8, № 125, № 126.
Лист учёта Команды «Словарное  «Переговорщик»  «Футбол с  «Бой с  «Горки» море» уравнениями»  быком» 1. 2. 3.                         ИТОГО:
Спасибо за урок! Спасибо за урок!          Спасибо за урок! Спасибо за урок!                     Успехов  в изучении  темы!