Цель деятельности учителя
Познакомить учащихся со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки; закреплять знание единиц площади и единиц длины; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Тип урока
Освоение новых знаний.
Планируемые результаты
Предметные - научаться находить площадь фигур различной формы с помощью палетки, работать с геометрическими фигурами; решать текстовые задачи изученных видов.
Метапредметные – овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке.
Личностные – проявляют интерес к расширению знаний, к выполнению заданий.
Палетка
Палетка – это прозрачная пленка, разделенная на равные квадраты: это могут быть квадратные дециметры, квадратные сантиметры, квадратные миллиметры.
Алгоритм вычисления площади при помощи палетки:
1. Наложить палетку на фигуру.
2. Сосчитать число а целых клеток внутри фигуры.
3. Сосчитать число b клеток, входящих в фигуру частично.
4. Сосчитать приближённое значение площади.
S ≈ а + b : 2 (если число b нечетное, то увеличить или уменьшить его на 1)
В каждом равенстве нужно было вставить вместо пропусков (*) одну и ту же цифру, чтобы равенство стало верным.
1 * + 3 * + 5 * = 111
Решение:
10 + 30 + 50 = 90
111 – 90 = 21
21 : 3 = 7
Ответ: 17 + 37 + 57 = 111
Проверим!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.